Нормативно-правовое регулирование обеспечения информационной безопасности программно-аппаратными средствами.




Хочу обратиться к Федеральному закону ОТ 13.03.2006 N 38-ФЗ (РЕД. ОТ 01.05.2019) "О РЕКЛАМЕ" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)

Данный закон дает следующее определение рекламы (ст.2): «Реклама - это распро­страняемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), ко­торая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Закон запрещает ненадлежащую рекламу, к которой он относит рекламу не­добросовестную, недостоверную, заведомо ложную, неэтичную и скрытую.

Недобросовестной рекламой (ст. 6) является та, которая дискредитирует лиц, не пользующихся товаром; вводит людей в заблуждение относительно реклами­руемого товара; содержит некорректные сравнения с конкурентами.

Недостоверная реклама (ст.7) - та, в которой присутствуют не соответст­вующие действительности сведения.

Неэтичная реклама (ст. 8) нарушает общепринятые нормы морали и гуман­ности, порочит произведения искусства, представляющие собой национальное или мировое культурное достояние, государственные символы, а также физических или юридических лиц, какие — либо профессии, деятельность или товар.

Заведомо ложной считается реклама (ст. 9), с помощью которой рекламода­тель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Скрытой рекламой (ст. 10) признается та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.

Закон характеризует (ст.2) участников рекламного процесса (рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя) и определяет их ответствен­ность за создание и распространение рекламы, несоответствующей закону (гл.З).

Закон устанавливает правила рекламы отдельных видов товаров: медика­ментов, оружия, табачных изделий и алкогольных напитков (ст. 16), финансовых услуг (ст. 17), и товаров для детей (ст.20), а также выдвигает определенные требования к рекламе в прессе, на радио, телевидении, в кино - и видеообслуживании, при предоставлении справок (ст. 10-15). Особая статья посвящена социальной рек­ламе (ст. 18).

В частности, запрещается прерывать рекламой детские и религиозные ра­дио- и телепередачи, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей.

Особое значение имеют нормы закона, касающиеся рекламы, направленной на несовершеннолетних. Так, реклама не должна внушать несовершеннолетним, что обладание теми или иными товарами дает им какие-либо преимущества над другими несовершеннолетними. Она не должна подрывать авторитет родителей и воспитателей, создавать у детей искаженное представление о цене товара, его дос­тупности для любого семейного бюджета или легкости использования.

За нарушение закона предусмотрена следующая ответственность (гл. 4-5): необходимость осуществления контррекламы, предупреждения или штрафы (от 200 до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом). Уплата штрафа не освобождает участников рекламного процесса от ис­полнения предписаний о прекращении незаконных действий и от осуществления контррекламы.

Контрреклама осуществляется посредством того же средства распростране­ния, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Ее содержание со­гласовывается с тем антимонопольным органом, который установил факт наруше­ния закона (ст. 29).

Особо серьезные случаи, связанные с использованием заведомо ложной рек­ламы, влекут за собой и уголовную ответственность.

Государственный контроль за соблюдением Закона РФ «О рекламе» возло­жен на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы (в пределах их компетенции) (гл. 5).

Законодательство ставит преграды на пути ненадлежащей рекламы. Между тем детальное регламентирование рекламной деятельности при помощи норм пра­ва объективно затруднено особенностями самой сферы регулирования. В России, как и во многих других странах, весьма важным становится саморегулирование рекламы, которое предполагает добровольный контроль делового сообщества за собственной деятельностью в сфере рекламной деятельности.

Организациями, берущими на себя функции по саморегулированию рекла­мы, являются: Российская организация рекламных агентств, Национальная рек­ламная ассоциация, Комитет Торгово - промышленной палаты по рекламной дея­тельности, Ассоциация по связям с общественностью.

Федеральный закон № 38- ФЗ «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Закон принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, вступил в силу 1 июля 2006 года.

Данный закон не распространяется на:

· Политическую рекламу и предвыборную агитацию

· Информацию, раскрытие или распространение которой является обязательным в соответствии с этим Федеральным законом

· Справочно-информационные и аналитические материалы

· Сообщения органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов если таковые не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой

· Вывески и указатели

· Информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке

· Любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке товара и не относящиеся к другому товару

· Упоминания о товаре, которые органически интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами не являются сведениями рекламного характера и не все рекламные отношения них отражены

Целями закона в новой редакции являются:

· Развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции

· Обеспечение в Российской Федерации единого экономического пространства

· Реализация права потребителей на получение добросовестной достоверной рекламы

· Предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Таким образом, можно сказать, что Закон о рекламе не только регулирует отношения, он помогает ориентироваться в правовом пространстве рекламирования, отличать рекламу от иной информации, определять, что такое ненадлежащая реклама.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: