Задание 6. Используя свои знания о невербальной коммуникации, по приведенным отрывкам напишите своё мнение, что в действительности происходит с их персонажами.




Контрольная работа

По дисциплине: «Психология общения»

 

Выполнил:

студент 1 группы,

специальности

«Финансы»,

1курса, заочного отделения

Акулова Е.А.

Проверил:

 

Дата сдачи:

Оценка:

 

Пермь – 2016

 

Контрольная работа по практикуму к курсу «Психология общения»

Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫКОМУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы, согласно вашему мнению

1. От 1 до 10 оцените, насколько эффективным средством общения являются жесты?_____4_______

2. Какого рода просьбы или требования легче всего передать жестами?______

3. Какие — труднее всего?_________

4. Какие из них вообще невозможно выразить жестом? _______

5. Могут ли жесты передать эмоции?___________

6. Тот, кто активно жестикулирует, вам приятен? ___________

 

Задание 2. А. Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать паузы в словах...» Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на следующих примерах.

  1. Напишите название речевой системы, описывающую включение в речь пауз.

Ответ:(Экстралингвистическая система)

2. В «Записных книжках» К. С. Станиславского мы встречаем

совет старого актера молодой громкоголосой дебютантке: «Не голос усиляй — может пропасть правда, — говори реже». Напишите, какова функция пауз в этом случае?

Ответ: (Я думаю, функция пауз в этом случае служит примером, который показывает молодой громкоголосой дебютантке, что отнюдь не громкость способствует понятливости речи, а правильно подобранный темп и уместные паузы)

3. А. Моруа в своем «Искусстве беседы» писал: «Женщина, которая страшится объяснения в любви или сиены ревности, должна любой ценой не допускать в разговоре пауз. Пока люди молчат, у них есть время принять решение; кроме того, затянувшаяся пауза позволяет резко изменить тон беседы, и это не звучит диссонансом». Напишите, какова функция паузы в этом случае?

Ответ: (Мне кажется, пауза в данном случае будет не правильно понята адресатом, так как она вносит не уверенность в разговор)

Задание 3. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.

1.Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще используют контактный взгляд, чем американцы; их не раздражает необходимость соприкасаться рукавами, локтями, коленями; американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», а азиаты считают американцев «слишком холодными и официальными». Напишите, чем вызваны эти различия?

Ответ: ( У японцев зона межличностного взаимодействия уже, чем у американцев, поэтому, в силу культурной разницы в оценке дистанции общения обе стороны чувствуют себя дискомфортно)

  1. А. Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встречались и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора; когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодвигался — каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения. Напишите, чем вызваны эти различия?

Ответ: (У 2 американцев дистанция комфортного общения совпадала по длине, поэтому они не меняли ее во время разговора. У американца и японца этого не произошло)

3.Ваш хороший знакомый - житель сельской местности помашет вам рукой издалека (жест приветствия), тогда как городской житель приветствует вас (протянет руку или поздоровается), когда вы окажетесь рядом друг с другом. Напишите, чем вызваны эти различия?

Ответ: (Зона комфортного общения у сельских жителей шире и длиннее, чем у горожан)

Задание 4. В XVIII в. известный политик граф Честерфилд, готовя сына к дипломатической карьере, писал ему: «Говоря с людьми, всегда смотри им в глаза; если ты этого избегаешь, люди начинают думать, что ты считаешь себя в чем-то виноватым; к тому же ты теряешь возможность узнавать по выражению лиц, какое впечатление на них производят твои слова». Как вы считаете, граф дал сыну хороший совет?

Напишите, свои рекомендации участникам современных деловых переговоров: какова оптимальная длительность контакта глазами?

Ответ: (Я считаю, что граф дал хороший совет сыну, ведь по глазам можно многое понять, глаза – зеркало души. Я бы порекомендовала участникам современных деловых переговоров быть уверенными в себе и периодически осуществлять контакт глазами)

Задание 5. Продолжите фразу: Рукопожатия делятся на три типа: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), … () и … ().

Ответ: покорное (рука снизу, ладонь разверну на вверх) и равноправное (ладони рук вертикальны).

Задание 6. Используя свои знания о невербальной коммуникации, по приведенным отрывкам напишите своё мнение, что в действительности происходит с их персонажами.

1.Однако бойкость не удавалась ей, и чаще всего, особенно при новых людях, взгляд Марии Ивановны пропадал в пространстве, хотя болтала она в это время без умолку. (И. А. Бунин)

Кинесический тип коммуникации (визуальный контакт-взгляд)_________________________

2.Лицо Александра Ивановича сохраняло нейтральность, но руки его бесцельно шарили по столу, как у слепого. (И. Ильф, Е. Петров)

Такисический тип коммуникации (динамические прикосновения)____________________________

3.[Мармеладов] стукнул себя кулаком по лбу, стиснул зубы, закрыл глаза и крепко оперся локтем о стол. Но через минуту лицо его вдруг изменилось, и с каким-то напускным лукавством и выделанным нахальством он взглянул на Раскольникова, засмеялся и проговорил:

- А сегодня у Сони был, на похмелье ходил просить! Хе, хе, хе! (Ф. М. Достоевский)

Кинесический и такисический тип коммуникации __________________________

4.Его желтая барабанная пятка выбивала по чистому полу тревожную дробь. (И. Ильф, Е. Петров)

Проксемический тип________________________

5.Невольно я подняла голову и прямо напротив увидела две руки, каких мне еще не приходилось видеть: они вцепились друг в друга, точно разъяренные звери, и в неистовой схватке тискали и сжимали друг друга, так что пальцы издавали сухой треск, как при раскалывании ореха. (С. Цвейг)

Такесический тип____________________________

6.Вазир-Мухтар смотрел спокойно, с неопределенною сосредоточенностью, как бы мимо глаз евнуха или сквозь него. (Ю. Тынянов)

Задание 7. Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях? Как вы считаете, на какую, информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: