МЕДИУМЫ И НЕВИДИМЫЕ МИРЫ




 

Вопрос: С чем входят в контакт спиритические медиумы, когда они дают послания? С кем или с чем они разговаривают?

 

Шри Чинмой: Они пытаются поговорить с самой душой. Если я хочу увидеть чьего-то умершего брата или отца, или мать, я могу увидеть душу, я могу поговорить с душой. Когда вы осознаете свое «Я», вы тоже сможете так же поговорить со своими родителями, если их нет на земле. Если они все еще на Небесах или в каком-либо высшем мире, то поговорить с душой очень легко. Если они приняли новую человеческую инкарнацию, это становится немного труднее, но мы все равно можем это сделать.

 

У души есть свой собственный язык. Так же, как мы разговариваем непосредственно с человеком, мы можем поговорить непосредственно с душой. Обычный человек, пока еще не реализованный, тоже может поговорить с душой, если у него есть определенная связь с духом или контроль над ним на витальном плане. Однако информация, полученная через духов, зачастую бывает неверной или несовершенной. Если у кого-то умер один из родителей и хочет взять на себя труд помочь сыну или дочери на земле, дух усопшего, где бы он ни был, может прийти и дать послание. Эти духи могут в любое время сконцентрироваться на детях, подумать о них и дать послание. Даже сейчас есть совершенно обычные люди, которые ни секунды не молятся, но которые, тем не менее, получают послания от родственников из мира душ. Однако этот процесс никоим образом не является надежным или верным. Люди, получающие послания таким образом, всегда находятся во власти прихоти своих умерших близких.

 

Вопрос: Как войти в контакт со своим близким человеком в другом мире?

 

Шри Чинмой: Есть несколько способов установления контакта с близкими, находящимися в мире ином. Самый легкий способ, способ, о котором все время только и говорят, — это пойти к медиуму. Медиум расскажет вам множество историй о ваших родственниках на Небесах. К сожалению, эти истории зачастую не имеют ничего общего с реальностью. Очень редко медиумы приносят настоящие внутренние послания от души. Вам надо знать, что если человек оставил тело лишь несколько дней или месяцев назад, или один-два года назад, то существует возможность того, что душа все еще находится в витальном мире. Тогда медиуму легче доставлять истинные послания. Но когда душа входит в ментальный мир, интуитивный мир, психический мир и в мир собственно души, что бесконечно выше витального мира, тогда послания, которые вы получаете от медиума, будут сплошь неверны.

 

Другой способ — отправиться к настоящему духовному Учителю. Если я приду к владельцу магазина, большого магазина, и попрошу его что-то сделать, то он тут же окажет мне любезность, если будет доволен мной. Но если я отправлюсь просто к посыльному или обычному клерку, я увижу, что его возможности очень-очень ограниченны. В духовном мире, когда человек идет к настоящему Учителю, он обнаруживает, что его возможности неограниченны. Он как бы владелец магазина. Он знает, что у него есть, он знает, где это лежит, и может дать любому человеку все, что захочет. Но медиум — это всего лишь обычный клерк или посыльный. У него очень мало власти, чтобы дать вам то, чего вы хотите. Когда духовный Учитель принимает или доставляет послание, он проникает в душу человека, который просит его об этом одолжении, потому что душа этого человека знает, где в этот самый момент находится душа его родственника. Его ум не знает, его сердце не знает, его витал не знает, его тело не знает, куда ушла душа близкого человека. Но душа знает. Однако духовные Учителя обычно не любят давать подобных посланий, потому что они чувствуют, что это чистое любопытство.

 

Если в человеке живет искренняя мольба, а не простое любопытство, ему не надо ни к кому ходить, если он хочет отправить послание умершему другу или родственнику. Его искренняя молитва бесконечно надежнее и вернее, чем использование кого-то другого в качестве своего посланца. Если он предложит Богу свое послание с сердцем молитвы и сердцем медитации, Бог с легкостью может отправить его послание человеку, которому оно предназначено. Сердце, которое хочет молиться, мгновенно становится единым с Состраданием Бога. Сердце, которое хочет медитировать, мгновенно становится единым со Светом Бога. Если мы установим связь со Светом Бога и Состраданием Бога, то наша молитва, наша медитация, несомненно, достигнут нужного человека.

 

Так вот, как узнать, получил человек наше послание или нет? Надо верить. Мы идем к медиуму, потому что верим в медиума. Мы идем к духовному Учителю, потому что верим в него. Отчего же нам не верить также и в собственную молитву? Если мы не будем верить в медиума, то, будь его послание даже и правильным, мы ему не поверим. Если мы не верим в Учителя, то, даже если он все сделает прямо перед нашим носом, мы скажем, что все это — галлюцинация. Если мы верим в свою собственную молитву, то наша молитва способна стать чистым ребенком, который с любовью подбежит к Отцу, чтобы что-то получить. В тот момент, когда Отец увидит, что Его ребенок прибежал к Нему с такой любовью и верой, Он сразу же все ему даст.

 

Если мы не умеем ни молиться, ни медитировать, если мы не интересуемся духовными Учителями и мало верим или не верим в медиума, то есть еще практический способ отправлять послания нашим умершим. Нам надо записать примерно семь событий в нашей жизни, связанных с этим человеком. События должны быть очень одухотворенными и дорогими нам — что-то такое, что все еще живо в нашем сердце. Когда мы отберем семь событий, самых дорогих нам, самых одухотворенных, мы должны помещать их перед собой одно за другим. Затем мы должны брать каждое событие и входить в него со всей своей теперешней жизнью и теперешними заботами. Каждое событие — как крошечное пятнышко. Когда мы входим в него со своим теперешним дыханием-жизнью, мы видим, что из пятнышка оно становится большим кругом. Интенсивность, мощь дыхания нашей жизни сразу же увеличивает его. Затем дыхание-жизнь этой реальности войдет в универсальную реальность и станет единой с нею. Когда мы ясно увидим, что это универсальная реальность, непременно появится лицо этого человека в тонкой форме.

 

Если мы — обычные люди, мы не сможем коснуться этого тонкого физического; если мы духовные люди, тонкое физическое будет осязаемым, плотным. Тут надо быть очень практичным. Надо верить в мир, представший перед нами. Когда мы взглянем в универсальную реальность и увидим лицо человека, мы сможем предложить свое послание. Но нам надо чувствовать, что эти дорогие моменты — единственные моменты, которые были между нами и нашим любимым человеком. Если в наше чувство к этому человеку вкрадется любое беспокойство или воспоминание о каком-либо действии, которое доставило нам неудовольствие, мы тут же пропали. Нам надо испытывать такое чувство, что мы готовы жизнь отдать за этого человека, и что он тоже готов отдать жизнь за нас. Когда мы сможем почувствовать, что каждый из нас готов отдать свою жизнь за другого, тогда мы сможем сознательно стать едиными с жизнью этого человека, и мы сможем с легкостью давать или получать послания.

 

Вопрос: Если человек пытается войти в контакт с кем-то, кто покинул мир, то как можно быть уверенным, что вошел в контакт именно с этой душой, а не каким-то злым духом?

 

Шри Чинмой: Надо понимать, с какими душами мы имеем дело. Если человек, оставивший тело, не очень развитая душа, то во время наших попыток войти с ним в контакт очень часто могут возникнуть трудности. Зачастую разрушительные сущности принимают прекрасную, сияющую форму из витального мира и приходят к нам под видом наших родственников.

 

Что вам делать, если вам захочется узнать, действительно ли это ваш родственник или какое-то другое существо? Вам надо молить Бога всем сердцем и душой вывести вперед всю вашу чистоту. Затем, когда вы почувствуете, что вывели вперед всю свою чистоту, вы должны взглянуть на стопы — не на лицо — этого существа. Если вы полны чистоты, то злое существо немедленно исчезнет. Иногда они буквально взрываются и производят ужасный шум.

 

Если духовный Учитель не очень высокого уровня, то враждебные силы иногда принимают его облик. Они предстают перед учеником и говорят: «Делай то! Не делай этого!» Ученик слушается, а потом все идет наперекосяк. В таких случаях, когда Учитель еще на земле, для ученика всегда должны существовать определенные средства распознавания.

 

Я знаю один случай в Индии, где враждебные силы повадились принимать форму одного конкретного духовного Учителя и просить учеников совершить самоубийство. «Если ты совершишь самоубийство, я смогу быстрее дать тебе освобождение», — говорили они. Ученики пытались совершить самоубийство, хотя Учитель даже внешне сказал им, что никогда этого не говорил. Эти враждебные силы очень хитры. Они строят всяческие козни и приносят зло и разрушение, но в конце концов им приходится подчиниться Силе Всевышнего.

 

У обычного человека нет возможности узнать, вошел ли он в контакт с тем самым человеком или с неверными силами, кроме как через свою совесть. Совесть выходит на передний план и сразу же дает ему почувствовать, что эта сущность не истинная. Ребенок же никого не изучает умом; он не способен это делать. Когда перед ним два человека, он не может различить, который из них настоящий, а который нет. Но его сердце или совесть дают ему почувствовать, что один человек — настоящий, а другой — нет.

 

У обычного человека совесть даст ему почувствовать, вошел ли он в контакт с тем человеком или нет. Духовному человеку сделать это будет легче. А у Учителя распознавание того, появилось ли именно то существо, которое нужно, или небожественное существо, не займет и секунды.

 

Вопрос: Может ли человек отдать на время свое тело, чтобы в него вошел дух и говорил через него?

 

Шри Чинмой: Это возможно. Именно это часто пытаются сделать медиумы. Зачастую это происходит спонтанно, особенно с детьми. Они разговаривают с родителями, а родители видят, что у ребенка особенное выражение лица, другая личность с другой манерой выражения. В такой момент ребенок бывает одержим каким-либо духом.

 

Вопрос: У меня в детстве было одно переживание. Дома у нас все умели играть на фортепиано, и, сколько я помню, все всегда играли на нем. Однажды, когда мне было три года, я попросил прислугу подвести меня к фортепиано и начал играть обеими руками мелодию, которую моя мама играла накануне вечером. Как это объяснить?

 

Шри Чинмой: Возможно, какой-либо дух играл через вас, или это могло быть что-то другое. Очень может быть, что вы обрели мастерство в игре на фортепиано в своей прошлой жизни, и неожиданно ваша интуиция

 

вывела этот опыт, это мастерство вперед. У детей зачастую интуиция находится на поверхности. Ребенок редко делает что-либо сознательно. Он делает все интуитивно. Ребенок все время разговаривает с Богом, хотя он даже не открывает рта. Ребенок и Бог находятся в постоянном общении.

 

Вопрос: Я играл не один раз; я подобным образом играл много раз. Что это значит?

 

Шри Чинмой: В таком случае, это была игра интуиции, а не дух. Дух не станет очень часто приходить к ребенку, потому что боги, которые направляют его, не позволят этого. Если является дух, он зачастую старается что-то испортить.

 

Вопрос: Что вы думаете о целительстве относительно духовности?

 

Шри Чинмой: Я хочу сказать несколько слов с духовной точки зрения о том, что я думаю о целительстве. Целительство заслуживает особого внимания и в то же время особого признания от духовности. Обычный целитель лечит человека, чтобы заработать имя и славу или просто потому, что испытывает внутреннее побуждение помогать человечеству. Но духовный человек лечит конкретного человека только тогда, когда его просит Бог или когда он получает на это личное разрешение от Бога.

 

Когда человека лечит обычный целитель, его часто поражает болезнь или недомогание пациента. Я нередко встречаю людей, которые занимались целительством, а потом сами пали жертвой тех заболеваний, которые они лечили в каких-то других людях. Некоторые даже умирают от той болезни, которую вылечили в других.

 

Но когда пациента лечит духовный человек, он лечит светом своей души. Он входит в пострадавшего со светом своей души и излечивает его, не испытывая привязанности. В его жизни и через нее протекает постоянный поток космической энергии, и этот постоянный поток космической энергии от него вливается в пациента. Затем все происходит так, как будто все тело страдающего человека пронизывает свет. Так что духовный человек лечит лишь тогда, когда у него есть приказ Божественного или когда он получает особое разрешение Божественного. Тогда благодаря чувству единства своей души он становится полностью единым со страдающим человеком и излечивает его светом своей души.

 

Вопрос: Какая существует связь между автоматическим письмом и медиумами?

 

Шри Чинмой: Настоящая духовность не занимается автоматическим письмом и тому подобными вещами. Ходить к медиуму, чтобы узнать, что происходит на Небесах, совершенно не духовно. Духовность означает постоянное устремление к полному единению с Богом. Духовность означает естественное единство человека с Богом. Настоящая духовность абсолютно нормальна и естественна. Так что если человек интересуется автоматическим письмом и подобными вещами, вам надо постараться зажечь в нем пламя устремления. Если это близкий и дорогой вам человек, он, возможно, послушается вас. Попытайтесь устроить так, чтобы он увидел, что он сам открыл истину, а не вы раскрыли ему ее или вложили ее в него. Когда человек чувствует, что он сам открыл истину изнутри, она становится нормальной и естественной.

 

Сегодня вечером во время медитации, пожалуйста, постарайтесь войти в него и дать ему почувствовать, что это он сам неожиданно осознал истину, что автоматическое письмо не представляет собой в действительности ничего хорошего, а концентрация, медитация и созерцание, которые проистекают из устремления, — поистине хорошие вещи. Вот так вы сможете привести его на верный путь. Пожалуйста, делайте попытки внутренне, а не внешне.

 

Вопрос: Приемлем ли, с вашей точки зрения, гипноз или нет, и почему?

 

Шри Чинмой: Если человек хочет осознать Истину, то есть Бога, в гипнозе или самогипнозе нет необходимости. Покой, Блаженство и Сила — вот что необходимо. Все это мы можем обрести благодаря устремлению. Ввергая человека гипнозом в мир бессознательного или на подсознательный план, заставляя его осознать свои прошлые недостатки, несовершенства и нечистоту, мы не сможем помочь человеку в достижении высшей Цели. Но мы сможем оказать ему большую помощь, принося свыше то, что может изменить и направить его жизнь и сделать этого человека лучше.

 

У меня есть ученики, которые занимаются гипнозом. Но я им говорю: «Чего вы хотите от себя? Чего ожидаете от другого человека? Если вам хочется, чтобы другой человек освободился от страдания, разочарования и беспокойства, то покажите ему свет, а не копайтесь в его прошлых неудачах или пороках, которые мешают ему расширить свое свободное сознание».

 

Если человек хочет покоя, если он хочет исполнения своего предназначения, если он хочет радости от жизни, то наилучшее решение — это духовность. Духовность не является чем-то теоретическим и нереальным. Она – это нечто естественное и практичное, практическое достижение и постижение. Духовность — это нечто спонтанное, нечто, объединяющее внутреннюю жизнь с внешней жизнью. Духовность может разрешить все человеческие проблемы, внутренние и внешние, а также проблемы, которые в нашей жизни еще и не родились. Духовность может разрешить эти проблемы задолго до того, как они проявятся; она может войти в них и уничтожить. Я чувствую, что гипноз не имеет ценности. Устремление, умение благодаря постоянному устремлению принести в физическое сознание бесконечный Покой, Блаженство и Силу — вот что ценно.

ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ

 

Вопрос: Вы верите, что на большинстве других планет есть люди, такие, как мы здесь?

 

Шри Чинмой: Существа на других планетах — это существа тонкого плана. Хотя эти существа могут принимать любую форму, их тонкая форма будет выглядеть как человек, особенно когда они являются к нам сюда, на землю. Мы чувствуем, что тонкие тела, появившиеся перед нами, реальны, что у них есть плоть, кости, и все остальное, но на самом деле у них этого нет. Наше человеческое тело состоит из пяти элементов, которых нет у этих существ. Мы можем потрогать их и почувствуем, что они плотные. Это не галлюцинация, а абсолютная реальность. Но ваше ощущение от прикосновения к моему телу будет отличаться от ощущения, которое вы получите, прикоснувшись к телу этих существ. Разница в восприятии.

 

Вопрос: Вы верите, что есть существа с других планет, которые прибывают на землю в летающих тарелках?

 

Шри Чинмой: Да, я действительно верю, что есть другие существа, которые прибывают в летающих тарелках. В том, что о них говорят, есть много правды, но не вся правда. Говорить, что они превосходят нас, неправильно. Они совершенно другие существа, вообще не похожие на людей. Они действуют с другого плана, и у них нет обычного ума, подобного человеческому, но это не значит, что они глупы.

 

Эти существа светоносны и прекрасны. Человеческому уму они могут показать любой облик, какой пожелают. Пока они на земле, они принимают человеческий облик, просто чтобы показать, что это возможно. Но если бы мы могли отправиться в их собственный мир, мы бы увидели, что очень часто они принимают форму цветка, птицы или ангела.

 

Существуют люди, которые могут сознательно отправиться в другой мир во сне, хотя они, возможно, не устремляются духовно. Однако эти люди не являются полностью людьми. Они родом из других миров, но принимают человеческую инкарнацию, чтобы увидеть наш мир. Одна из моих учениц в Нью-Йорке из таких людей. Когда я во время медитации благословляю ее и смотрю ей в лицо, я сразу же вижу, что она родом из мира духов, мира ангелов. Ее душа всегда настроена в унисон с этим миром, и она очень часто отправляется туда. Эти души из других миров, принявшие человеческую форму, зачастую живут в Вермонте, в Канаде и в Южной Индии.

 

Язык этих существ, когда они не в облике человека, совершенно отличается от нашего. Мы не можем разговаривать с ними на их языке, но мы можем поговорить с ними, если нам известен язык души, потому что у этих существ тоже есть душа. Они приходят сюда из любопытства — посмотреть, какова земля и что здесь на самом деле происходит. Они приходят с другой планеты, чтобы просто изучать, а не искать от нас помощи или извлекать отсюда какую-то выгоду. Если говорить о нас, то мы хотим развиваться и идти к Богу, поэтому мы ищем просветления. Они не могут помочь нам, а мы не можем помочь им. У нас есть этот материальный мир; он самодостаточен. Их миры тоже самодостаточны. Но в то же время они — как нищие, потому что в их мирах у них нет Богоосознания.

 

Если существо из того мира захочет осознать Бога, открыть свое «Я», оно должно принять человеческое тело, а нам не надо никакой другой формы для осознания Бога. Вот преимущество, которое есть у нас. Хотя мы здесь полны страданий, ограниченности и невежества, этот физический мир предоставляет единственную возможность осознать Всевышнего. Существа из любых других миров должны опускаться в этот мир, если они хотят осознать Бога. Бог доступен только здесь. С Богоосознанием можно отправиться в любое место; в каждом месте есть Бог. Но полное осознание вы должны обрести здесь, на этой планете Земля, и больше нигде.

 

Вопрос: Человек уникален во всей вселенной?

 

Шри Чинмой: Во всей вселенной, во всем Божьем творении человек уникален, потому что совсем рядом с ним находится полное совершенство, завершенное раскрытое сознание. Человек уникален, потому что обладает абсолютным потенциалом осознать Бога, а когда мы осознаем Бога, кто может быть выше?

 

Существуют тысячи космических богов. Если у меня болит голова и если я буду молиться определенному космическому богу, этот бог заберет мою головную боль. Если у меня болит живот, мне надо молиться другому богу. Но эти боги вовсе не выше меня. Все они — сверхъестественные существа из витального мира и обладают способностями, превышающими способности обычных людей. Эти существа обычно бывают добрыми, но все они — законченный продукт. Они не совершают прогресса, потому что не хотят вступать в мир ради преобразования своей природы.

 

Вопрос: Поэтому они не могут стать Богом, не могут достичь Бога?

 

Шри Чинмой: Да, не могут. Они застряли в том мире на одном уровне. Если они захотят развиваться, им придется приходить в человеческое тело и принимать человеческую жизнь, как мы, со всем ее рабством, страданием, подавлением и унижением.

 

Вопрос: Так что мы более развиты, чем они?

 

Шри Чинмой: Да, в смысле устремления к осознанию Бога мы более развиты. Но в то же время они живут в мире радости и изысканного восторга, чего нет у нас. Наша радость очень ограниченна. Зачастую то, что мы здесь называем радостью, в действительности оказывается только удовольствием. Дело в том, что они счастливее; но счастье — не Богоосознание.

 

Есть такие космические боги, которые из зависти стараются помешать людям превзойти их [богов] собственные достижения и добиться осознания своего «Я», ибо люди могут обрести полное осознание, а космические боги обладают лишь ограниченным сознанием. Большинство духовных личностей, достигших осознания своего «Я», говорят, что поначалу космические боги помогали им в их духовном прогрессе. Но когда они попытались выйти за пределы ограниченной сферы космических божеств, они столкнулись с ожесточенным сопротивлением этих самых богов. Но если устремленный очень-очень силен и если он очень-очень усерден, нисходит Милость Всевышнего, и устремленный оказывается в состоянии превзойти второстепенных богов. Нам не нужно придавать слишком много важности космическим богам, или ангелам, как мы называем их на Западе. Нет, нам надо идти выше их, выше их. Они не люди, их жизненный процесс отличается от нашего.

 

Иногда устремленные проклинают этих богов, и, будучи прокляты, боги должны принять человеческую инкарнацию. Гнев существует всегда, в человеке так же, как в богах. Когда боги сердятся на устремленного, они проклинают его семью. Тогда, если устремленный действительно силен, он буквально отвергает проклятие. Тогда богу придется прийти в человеческий мир и пройти через страдания. Такие вещи действительно случаются, даже в высших мирах космических богов.

 

Вопрос: Обнаружит ли наука когда-нибудь душу?

 

Шри Чинмой: Наука никогда, никогда не обнаружит души. Это невозможно, потому что душа приходит из области намного более высокой, чем сфера науки. Душу можно осознать только благодаря своему отождествлению или единству с Абсолютом. Это единство относится к плану сознания. Но наука не занимается планами сознания; она занимается только фактами, которые получает из физического мира. Сознание — это то, к чему у науки нет и не может быть подходов.

 

Наука может исследовать определенные духовные явления. Некоторые йоги могут остановить свое дыхание и пробыть зарытыми под землей многие часы и дни, и их сердце в это время не будет биться. Человек может сознательно остановить дыхание и сердцебиение, но наука не может в это поверить. Наука говорит: «Как можно жить без сердцебиения?» Наука может открыть многое, много чудес, но наука не может выйти за пределы чувств. За пределами чувств находятся планы сознания, где можно увидеть, как душа играет, путешествует, танцует и делает многое другое. Если духовный человек захочет, он с легкостью сможет увидеть душу любого человека.

 

Есть много такого, что незримо на внешнем плане и все же абсолютно реально. Если вы видели свою душу или свое психическое существо, как наука может это отрицать? Мы преклоняемся перед наукой, потому что наука очень многое открыла. Но мы не можем отрицать и того, что открыли духовные люди и помогли другим увидеть это.

 

Вопрос: Считаете ли вы, что Бог направляет руку тех врачей, которые пересаживают сердца умерших людей больным? Думаете ли вы, что такова будет практика в будущем?

 

Шри Чинмой: Я хочу сказать, что Бог помогает всем на земле. Почему только путем трансплантации? Когда мы в невежестве, Бог помогает нам; когда мы в мудрости, Бог помогает нам. Когда мы в чем-то поступаем неправильно или видим, как другие поступают неправильно, вы можете сказать, что Бог в это время не помогает. Но даже и тогда есть защита. Наказание не приходит мгновенно.

 

Мир постоянно развивается. Доктор теперь старается победить смерть. Ученый старается победить смерть. Духовный устремленный старается победить смерть. Мы атакуем смерть со всех сторон. Когда мы победим смерть, мы станем бессмертными. Но со строго духовной точки зрения, я хочу сказать, бессмертие придет благодаря устремлению, а не трансплантации. Когда душа принимает человеческое тело, она приносит с собой собственное особенное сердце, свой собственный особенный ум, свой собственный особенный витал, свое собственное особенное физическое. И теперь, когда вы что-то заменяете, вы вводите чужеродный элемент. Все, что приходит со стороны, не может быть моим; это не может быть моей собственностью. Но ученые открыли, что, используя чужие органы, они могут продлевать жизненный процесс на пять, десять и даже на двадцать лет.

 

То, что мы делаем, пересаживая сердце, является до какой-то степени неестественным. Это позволяет нам отсрочить смерть, продлить жизнь, но это не позволит нам дать бессмертие своему физическому существованию. Чтобы быть бессмертными, нам надо обладать другим телом, другим сознанием, другим просветлением.

 

Медицина пытается победить смерть, но настоящее физическое бессмертие придет только благодаря устремлению и сознательной Воле Бога. Если вам кажется, что медицина в конце концов победит смерть, то я должен сказать, что вы ошибаетесь. Смерть будет побеждена, когда в один прекрасный день каждый человек обретет другое сознание, и это сознание придет лишь после освобождения и осознания своего «Я». К тому времени у нас будет другое тело, обожествленное тело, преображенное тело.

 

Настанет день, когда землю населит другой класс существ. У них не будет таких органов, как у нас, и не будет так много органов. Это будет совершенно другая раса. Они вообще не будут ограничены сознанием тела. Тело станет более тонким, и не будет нужды во всех этих внутренних функциях и органах, которые есть у нас сейчас. Это будет божественное тело — сияющее, прекрасное, очень сильное и могущественное. Тело также сможет приспособляться. Если в него запустить что-то, например, стрелу, тело будет способно отразить этот предмет, не подпустив его близко к себе. А если уж предмет приблизился, он просто пройдет сквозь тело, не причинив вреда. Тело обретет много способностей, которых не имеет сейчас.

 

И не будет различий полов, не будет необходимости в воспроизведении и в половых отношениях мужчин и женщин. Все души будут инкарнировать оккультным способом. Истинный союз будет происходить в психическом мире, и из психического же мира души будут брать тело. Эти души будут приходить в жизнь не через тело матери. И души смогут звать другие души инкарнировать, когда они захотят. Однако час для всего этого еще не пробил, и на это потребуется долгое время.

 

Вопрос: Что происходит, когда в тело мужчины пересажено сердце женщины?

 

Шри Чинмой: Рождаясь, мы наследуем конституциональный облик обоих родителей. Например, у нас может быть флегматичное или, возможно, немного нервное физическое тело. У тела есть собственный ритм, и сердце — часть этого ритма. Если сердце юной девушки, очень быстрой и динамичной, было пересажено, например, очень крупному и вялому мужчине, то его тело проявит стремление отторгнуть его. Врачи знают, что физические клетки тела человека не терпят чужеродного вещества и автоматически отторгают любой чуждый орган. Говорят, что может прижиться только физический орган очень

 

близкого родственника, обладающего такими же генами, клетками такого же вида. Так что при пересадке сердца в случае, о котором я говорил, тело мужчины почувствует их несовместимость; оно будет рассматривать сердце как чужеродный элемент и отторгнет его. Поскольку сердце — это жизненно важный физический орган, очень важно, чтобы оно было того же физического типа, что и все остальное тело.

 

Это влечет за собой еще один момент. Сердце — это центр эмоций, и мы всегда отождествляем свои самые глубокие чувства с сердцем. Мы говорим: «Я люблю тебя всем сердцем». И хотя физическое сердце — это всего лишь орган, эмоции — то, что мы называем виталом или эмоциональной природой человека, — незримо обитают в этой сердечной области. Эта витальная природа фактически помещается в центре груди, но не в самом физическом сердце. Несмотря на это, при пересадке сердца одного человека в тело другого человека обязательно происходит определенная эмоциональная неразбериха и дезориентация.

 

Я действительно не сторонник трансплантации сердца, ибо это препятствует спонтанному течению жизненной энергии. А также физическая оболочка, состоящая из пяти элементов, считает трансплантацию ощутимым вторжением чужеродного элемента в тонкие аспекты, чего медицина не понимает. Медицина может продлить жизнь человека путем пересадки сердца, но простое продление жизни не имеет смысла, когда отсутствует внутреннее устремление человека к совершенствованию своего тела. Настоящий устремленный не сможет устремляться к более высокой цели с возможностями и потенциалом другого сердца.

 

Вопрос: Интересно, как связаны души однояйцовых близнецов, или они вовсе не связаны?

 

Шри Чинмой: Очень интересный вопрос! Твердого правила нет. Обычно в мире души они не были близки друг другу. Иногда их души связаны, но не по причине каких-либо особо близких отношений в прошлых инкарнациях. Иногда души приходят наказывать друг друга. В области проявления близнецы не имеют представления о том, что это правда; они, в сущности, могут стать друзьями. Но души близнецов не являются дополняющими друг друга половинками в области души. Они говорят: «Если ты придешь в эту семью, то и я тоже приду, и не в какое-нибудь, а в то же самое время. Тогда я посмотрю, что ты сможешь поделать». Я должен сказать, что много раз видел именно эту внутреннюю причину. Но когда родители проявляют бесконечную любовь и нежность к близнецам и когда они стараются проявлять одинаковую любовь к обоим, в душах близнецов появляется спонтанное желание быть достойными любви или найти общее дело, общую цель. Но эти вещи — общее дело, общее осознание, общее осуществление — им и в голову не приходили, когда они находились в области души. Тут я должен поставить это в заслугу родителям, ибо родители значительно изменили природу своих детей. А дети в конце концов обретают лучшую жизнь, лучшее понимание и лучшее достижение и осуществление.

 

Вопрос: Гуру, возможно ли в жизни позже встретить свою душу-близнеца? Есть ли у душ определенных людей душа-пара?

 

Шри Чинмой: Души-пары и души-близнецы — это не одно и то же. Душа-пара едина с человеком, с душой которого у нее есть очень близкое родство. Сейчас ты живешь в Хартфорде, но человек, который будет самым близким другом твоей души, может находиться в Нью-Йорке. Когда я концентрируюсь на вас, я вижу очень многих, обладающих родством души. В Пуэрто-Рико я также вижу некоторых, обладающих родством души с некоторыми из вас здесь. Если вы отправитесь туда, вы удивитесь при виде того, что произойдет. Хотя вы никогда не встречались прежде, в тот момент, когда вы предстанете перед ними, вы почувствуете, что это совершенно родные вам люди. Это потому, что вы были вместе много-много жизней. Это называется родством души.

 

Души-близнецы — это души, обладающие однотипными способностями и однотипным опытом. Души-пары обычно дополняют друг друга и вместе проходят через разнообразные опыты, хотя каждая душа получает из этих опытов то, что соответствует образу и характеру внутреннего осознания души, внутреннему усвоению света и внутреннему смыслу проявления на земном плане.

 

Вопрос: Как я понимаю, существуют какие-то формы, которые не являются на самом деле душами людей, а просто формами в астральном мире. Объясните, пожалуйста, каким сознанием обладают эти формы без души из астрального мира?

 

Шри Чинмой: Сознание всепроникающе. Сознание есть у вас, у меня, у всех. Сознание — это свет, воплощающий саму жизнь. Свет и жизнь, жизнь и свет заключают в себе сознание. Но в астральном теле жизнь, которой обладает сознание, не действует или не участвует в физическом мире. Когда сознание функционирует на определенном плане, ему приходится приспосабливаться к этому самому плану. Сознание, которое мы чувствуем или видим в астральном плане, не слишком удовлетворительно, когда мы хотим исполнить необходимые требования внешнего мира.

 

Вопрос: В астральных путешествиях столько же реальности, сколько и в медитации?

 

Шри Чинмой: Медитация, если это настоящая медитация, превосходит все астральные путешествия. Настоящая медитация означает сознательное единство с Абсолютом. Когда мы обретаем сознательное единство с Абсолютом, нам не надо никуда путешествовать, потому что Вездесущий и Всеведущий — внутри нас. Высшая медитация даст нам ощущение Вездесущности Бога. А пока мы находимся в Его Вездесущности, нет необходимости в астральных путешествиях, ибо вся вселенная — внутри нас. Вот что может дать и действительно дает нам медитация.

 

Вопрос: Слышали ли вы о некой духовной психологии, где люди пытаются вывести на поверхность предполагаемые негативные аспекты и избавиться от них, и в конце концов это должно привести к тому, что они называют «клир» — человек, который избавился от всех личных недостатков?

 

Шри Чинмой: Мы всегда говорим, что необходимо освобождать себя. Если ваш сосуд не наполнен высочайшим сознанием, то его нужно освободить. Только тогда ваше высочайшее сознание сможет войти в сосуд.

 

Негативные мысли, небожественные качества в природе — мы все время работаем с этими вещами в своей духовной жизни. Но, постоянно имея дело с негативными силами, небожественными качествами в себе, мы не сможем бежать вперед к Свету. Если сосуд наполнен грязью, то надо его освободить и наполнить божественными вещами.

 

Крошечный сосуд, находящийся у нас внутри, нужно содержать чистым и пустым, чтобы каждый день наполнять его Светом. Но что будет, если мы постоянно откапываем грязь, не уделяя внимания наполнению себя Светом? Откопав кучу грязи, которая есть у нас в нашем сознательном уме, мы вступим затем в область подсознательного, затем бессознательного. Наконец мы увидим, кем мы были три-четыре тысячи лет тому назад: мы увидим животное или просто дерево, или здоровенный камень. Ну и что мы выиграем от этого? Если нам хочется погрузиться в источник своих низких, темных, порочных идей и дел, мы закончим прямо в источнике разрушения или несовершенства. С этим надо быть очень осторожным. Исходя из вашего объяснения этой психологической практики, я полагаю, что духовность включает ее. То есть, если вы будете заботиться об устремлении, то вещи, от которых нужно отказаться, сами собой исчезнут, а то, что должно быть преобразовано, преобразуется.

 

Вопрос (о месяце сентябре 1972 года, который был пе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: