Деловая игра «Башни»
Цель симуляции:
- Систематизировать знания в области тактического и оперативного управления.
- Проверить «на прочность» практические управленческие и коммуникационные навыки.
- Отточить модели кросс-функционального взаимодействия.
- Научиться определять важные факторы, влияющие на результаты работы компании.
- Активизировать, «встряхнуть» управленческую команду.
Формат: деловая игра с элементами интенсивного обучения, моделируемыми ситуациями.
Участники распределяются в команды – Конструкторские бюро.
Отдельные подразделения получают набор ресурсов, необходимых для выполнения задания (бумага, инструменты, средства коммуникации, финансовые средства).
Далее по структуре запускается ряд заданий: построить башню, удовлетворяющую заданным критериям, описать и улучшить бизнес -процесс постройки башни, отладить управленческие практики взаимодействия внутри команды, обеспечить обратную связь с заказчиком и т.д.
По ходу выполнения заданий участникам дается обратная связь в виде интервенций со стороны тренера, а также дается возможность промониторить и проанализировать эффективность текущей работы.
Несколько человек будут выступать в качестве «инспекторов» для наблюдения за качеством выполнения заданий и обеспечения качественной обратной связи для участников.
По окончании игры проходит обсуждение (с использованием наблюдений тренеров и инспекторов)
– как была организована работа?
- Соблюдались ли принципы эффективного взаимодействия?
- Где были основные потери и какие? Почему они возникали?
- В чем были сильные стороны, находки каждой команды? В чем ошибки?
- Какие выводы можно сделать (с переносом на рабочую действительность)?
|
Участники в небольших группах формулируют системные принципы повышения эффективности и качества менеджмента и делают мини-презентации по итогам игры.
В игре можно будет сфокусироваться на следующих аспектах:
- Управление организацией в динамичной среде.
- Бережливое производство.
- Развитие организации — управление этапами развития.
- Пирамида навыков менеджера.
- Модели стратегического менеджмента.
- Маркетинговые стратегии в конкурентной среде.
- Навыки эффективного бизнес-общения.
- Стратегии ведения переговоров.
- Работа в конфликтной ситуации.
- Психологические средства влияния.
- Креативность в бизнесе.
- Принципы создания нестандартных решений.
- Проектный менеджмент.
Время и варианты: От 1,5 до 3 часов. Можно изменить (сократить или увеличить) время, данное командам на обдумывание в зависимости от условий проведения тренинга: будет ли вестись видеозапись, или проводиться построение башни одновременно всеми командами.
Инструментарий: Ручки или карандаши для участников, секундомер или часы с секундной стрелкой, раздаточные материалы для участников, несколько пачек бумаги по 500 листов формата А4, рулетка. Дополнительно: флипчарт, видеокамера.
Содержание и ход игры:
- Участники делятся на несколько команд (от 2х). Каждой команде выдается раздаточный материал с инструкциями и 100 листов бумаги формата А4. Тренер дает участникам следующую инструкцию: «Вам необходимо построить башню из бумаги с максимальной эффективностью, следуя полученным инструкциям. На обсуждение и подготовку к работе вам дается 30 минут. При необходимости вы можете получить 15 минут бонусного времени. Во время обсуждения и для экспериментов можно использовать каждый лист бумаги только один раз, то есть если лист бумаги каким-то образом согнут для пробы, то для следующих экспериментов и непосредственно для построения башни вы должны брать новые листы. В вашем распоряжении только полученные командой 100 листов бумаги. Если вам нужны дополнительные листы, вы можете их купить у тренера, цена каждых дополнительных 20 листов указана в розданных вам инструкциях. Построенная башня должна простоять не меньше 1 минуты ».
- Засекается время начала обсуждения. Через 45 минут обсуждение прекращается. Все команды сдают полученные инструкции и листы бумаги, использованные для моделирования вариантов строительства.
- Команды начинают строить башни из бумаги. Командам дается на построение башни 15 минут. Перед началом выполнения задания команда откладывает в сторону какие бы то ни было записи и инструкции, бумага складывается в одну пачкув обычных листах (не в заготовках) в центре комнаты (но не распределяется между участниками команды). Команда начинает строить башню по команде тренера, который засекает время и следит за выполнением задания. Во время работы команды участникам других команд запрещается продолжать обсуждение предстоящего строительства. После построения башни члены команды должны четко рапортовать тренеру об окончании строительства. Тренер отмечает время окончания строительства и засекает 1 минуту, которую должна простоять башня, чтобы задание считалось выполненным. После окончания данной контрольной минуты тренер производит замер высоты башен.
- После окончания строительства происходит структурированное групповое обсуждение по приведенным ниже вопросам.
- Как проходило обсуждение выполнения задания?
- Как распределились роли в команде?
- Совпадает ли цель, поставленная себе командой, с целью данного задания, поставленной тренером?
- Все ли параметры учли участники команды: время, высота, материалы?
- Что помогало при выполнении задания?
- Что мешало?
- Как бы вы действовали сейчас?
- Кто из участников разбираемой команды был наиболее полезен?
Инструкция (раздаточный материал участника)
|
|
Задача: Построить башню с максимальной эффективностью.
Параметры эффективности
- высота башни;
- время, затраченное на строительство башни;
- количество материала, использованного для строительства.
Время
45 минут для обдумывания и 15 минут для строительства башни.
Ресурсы
100 листов бумаги. Дополнительные листы блоками по 20 шт. (всего не более 500 листов) могут быть получены у тренера по требованию представителя команды.
Ограничения