I неделя
День первый и второй «____» ____________ 2018 г.
Тема дня. Организация продуктивной деятельности по лепке и общения детей дошкольного возраста
Цель: самостоятельная организация и проведение запланированных вида продуктивной деятельности и общения детей в 1 и 2 половины дня
План работы
1 Организация и проведение продуктивной деятельности по продуктивной деятельности по лепке и общения детей раннего, младшего и среднего возраста
2.Проанализируйте особенности планирования и организации продуктивной деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Проанализируйте организацию продуктивной деятельности детей раннего и младшего и дошкольного возраста в первую половину дня, ответив на вопросы:
1. Определите вид продуктивной деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация).
2. Цель продуктивной деятельности. Назовите обучающие, воспитательные, развивающие функции данной продуктивной деятельности.
3. Перечислите основные этапы организации продуктивной деятельности дошкольников с указанием цели каждого этапа
4. Обеспечение воспитателем условий возникновения и развития продуктивной деятельности.
5. Необходимое оборудование для проведения продуктивной деятельности, целесообразность и безопасность его использования.
6. Какие трудности возникли в ходе организации продуктивной деятельности?
7. Соответствует ли содержание продуктивной деятельности возрастным особенностям дошкольников (докажите, приведя 3-4 аргумента)?
8. Осуществляется или не осуществляется интеграция образовательных областей в содержании продуктивной деятельности (докажите, приведя 4-5 аргументов)?
9. Какие интегративные качества формируются в продуктивной деятельности?
10. Какие методы организации и проведения продуктивной деятельности выбрал воспитатель? Назовите их с указанием цели применения.
11. Определите эффективность (неэффективность выбранных воспитателем методов) при организации и проведении продуктивной деятельности дошкольников.
12. Определите технологию планирования и организации воспитателем продуктивной деятельности (название вида продуктивной деятельности, цель, основные материалы и инструменты, количество занятий в неделю)
13. Реализованы ли цели продуктивной деятельности (полностью, частично)?
14. Какие выводы вы сделали для себя по организации продуктивной деятельности дошкольников?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Проанализируйте организацию и проведение продуктивной деятельности с дошкольниками во вторую половину дня, ответив на вопросы:
1. Определите вид продуктивной деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация).
2. Какая подготовительная работа проводилась воспитателем для организации продуктивной деятельности с дошкольниками?
3. Назовите основные этапы данного вида продуктивной деятельности, указав цель каждого этапа.
4. Какую позицию в ходе продуктивной деятельности занимали дошкольники (объект, субъект)?
5. Используя образовательную программу, на основе которой организован педагогический процесс в дошкольной группе, ответьте на вопрос, соответствует ли содержание этого вида продуктивной деятельности зоне ближайшего развития дошкольников?
6. Какие трудности возникли в ходе организации продуктивной деятельности с дошкольниками?
7. Соответствует ли содержание продуктивной деятельности возрастным особенностям дошкольников (докажите, приведя 3-4 аргумента)?
8. Реализована ли цель продуктивной деятельности (полностью, частично)?
9. Наблюдалась ли интеграция образовательных областей в ходе проведения этого вида продуктивной деятельности?
10. В чем специфические особенности подготовки и проведения этого вида продуктивной деятельности?
11. Какие выводы вы сделали для себя по организации продуктивной деятельности с дошкольниками во вторую половину дня?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Разработайте план – конспект продуктивной деятельности по лепке для дошкольников второй младшей группы направленной на:
1) формирование умения передавать движения рук приемом лепки скатывание и раскатывание (колобок, неваляшка, колечки для пиромидка и др.);
Дайте методическое обоснование цели, задач и содержания данного вида продуктивной деятельности. Докажите, что разработанная Вами продуктивная деятельность, побуждает дошкольников к активности и вызывает эмоциональный отклик.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
День третий и четвертый «____» ____________ 2018 г.
Тема дня. Организация продуктивной деятельности по лепке и общения детей дошкольного возраста
Цель: самостоятельная организация и проведение запланированного вида продуктивной деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста в 1 и 2 половины дня
План работы
1 Организация и проведение продуктивной деятельности по продуктивной деятельности по лепке и общения детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализируйте особенности планирования и организации продуктивной деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста
Задание 1
1. Изучите планирование воспитателем продуктивной деятельности на месяц в конкретной возрастной группе
2. Соответствуют ли поставленные цели организации продуктивной деятельности по лепке возрастным особенностям старших дошкольников (для ответа на вопрос обратитесь к содержанию программы, по которой построен педагогический процесс в указанной группе, укажите автора программы и ее название)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Установите взаимосвязь между целью, содержанием и ожидаемыми результатами организации продуктивной деятельности, ответив на вопрос, каким образом содержание планирования направлено на решение поставленных задач в одной возрастной группы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Предполагается ли в ходе организации продуктивной деятельности осуществление интегративных связей? Ответ аргументируйте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определите особенности планирования воспитателем продуктивной деятельности дошкольников в первую и вторую половину дня для детей среднего и старшего возраста. Ответ аргументируйте
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какова специфика организации продуктивной деятельности старших дошкольников в первую и вторую половину дня?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Раскройте виды занятий по лепке с детьми разного возраста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внеаудиторная самостоятельная работа
1. Составьте перспективный план самостоятельной практической деятельности на период практики, на основе плана производственной практики, планирования и рекомендаций воспитателя группы по продуктивной деятельности
2. Сформулируйте выводы по теме первого и второго дня практики, сделав акцент на особенностях организации и планирования продуктивной деятельности по лепке в наблюдаемой вами группах дошкольной образовательной организации
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для анализа предметной среды по продуктивным видам деятельности.
1.Созданы ли условия для самостоятельной активной целенаправленной продуктивной деятельности дошкольников?
Оборудования для изобразительной деятельности:
- Полочка с подлинными произведениями искусства.
- Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты.
- Краска, кисти, карандаши, мелки, фломастеры.
- Белая и цветная бумага.
- Ножницы
- Пластилин, салфетки.
- Губки, штампы, тампоны.
- Стеклышки, свечи.
- Силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного искусства.
- Доски для рисования мелком.
- Детские и взрослые работы по рисованию, аппликации.
- Баночки для воды.
- Природный и бросовый материал.
- Дидактические игры, направленные на развитие ручной умелости.
2..Отвечает ли возрастным особенностям детей и их потребностям организация и размещение предметов развивающей среды по продуктивным видам деятельности?
3.Определите динамичность – статичность среды. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Примерно раз в два месяца часть необходимо заменять, переставлять оборудование. В группе нужно иметь «запасник ценных вещей», где в неглубоких коробках, ящиках сосредоточены разные полифункциональные предметы, материалы, куски ткани, которые позволят детям самостоятельно изменять пространственную среду с позиции своих интересов.
4.Определите функциональность предметов развивающей среды. В обстановке группы должны находиться только те материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию.
5. Определите комфортность и безопасность организации среды по продуктивным видам деятельности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вопросы для наблюдения и анализа самостоятельной продуктивной деятельности детей вне занятий.
1. Виды самостоятельной продуктивной деятельности детей. Каким из них дети отдают предпочтение?
2. Формы организации деятельности (индивидуальная, групповая, совместная с воспитателем)
3. Время в режиме дня.
4. Место организации деятельности, предметно-развивающая среда.
5. Количество занимающихся детей. Хронометраж (длительность) деятельности отдельных детей.
6. По чьей инициативе возникла деятельность?
7. Содержание, тематика и разнообразие детских работ.
8. Характер педагогического руководства со стороны воспитателя.
9. Качество детских работ (выразительность, оригинальность,.законченность изображения, аккуратность выполнения).
10. Проявление интереса детей к результату работы (показывают работу взрослым, сверстникам, рассматривают, обмениваются впечатлениями
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
День пятый «____» ____________ 201__г.
Тема дня. Организация продуктивной деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста
Цель: самостоятельная организация и проведение запланированных продуктивной деятельности по конструированию и общения детей в 1 и 2 половины дня
План работы
1. Организация и проведение продуктивной деятельности по продуктивной деятельности по конструированию и общения детей младшего и среднего возраста
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Дайте определение продуктивной конструкторской деятельности с дошкольниками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Назовите отличительные особенности продуктивной деятельности по конструированию в разных возрастных группах __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание 3. Разработайте план – конспект продуктивной деятельности по конструированию из бумаги для дошкольников средней группы по русской народной сказке «Три медведя» или «Колобок»(по выбору студента). Дайте методическое обоснование выбора методов и приемов организации продуктивной деятельности на основе знания психологических особенностей дошкольников средней группы.
Докажите, что разработанная вами продуктивная деятельность формирует у детей среднего дошкольного возраста предпосылки учебной деятельности. Покажите особенности общения воспитателя и детей в ходе организации и проведения конструкторской деятельности
День шестой «____» ____________ 201__г.