1. Мероприятия по повышению эффективности использования материальных ресурсов.
Материальные затраты составляют значительную долю всех затрат на производство продукции, работ, услуг. Поэтому производственная программа предприятия может быть выполнена только при условии своевременного и полного обеспечения ее необходимыми материальными ресурсами.
Мероприятия по рациональному использованию материальных ресурсов – это внедрение новой технологии и техники, позволяющих экономно расходовать материалы. Предприятию постоянно требуются дополнительные затраты на содержание здания и оборудования. Огромные объёмы перерабатываемой информации и серьёзные требования к быстроте обслуживания клиентов обуславливают необходимость постоянного совершенствования программного обеспечения и внедрения современных технологий, таких как технология сканирования и распознавания паспортов Scanify API: Passport и система Dynamix “Hotel 3Play”, которая позволит собственникам гостиницы расширить спектр информационных услуг для клиентов. Постоянно растущие коммунальные платежи и расходы на содержание энергетической инфраструктуры имеют солидный удельный вес в общей сумме расходов Предприятия. Определяющим моментом в этом плане всегда является выбор приоритетных направлений расходования денежных средств и привлечение, если нужно, внешних источников. При составлении бюджета Предприятия серьёзнейшее внимание уделяется насущным техническим потребностям гостиницы.
Важнейшим условием для совершенствования эффективности материальных ресурсов является снижение их затрат на единицу продукции, снижение материалоёмкости. В связи с этим необходимо снижать нормы расходования материалов.
|
2. Мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов.
Очень важным для предприятия является использование оборотных средств и основных фондов, поддержание их в размере, оптимизирующем управление текущей деятельностью. Анализ эффективности использования средств является важнейшим инструментом деятельности предприятия. Насколько глубоко и детально в предприятии проводится такой анализ, настолько и эффективной, успешной будет финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Также улучшение структуры ОС на ОАО «ГК «Космос» обеспечится улучшением материально-технического снабжения и нормирования ОС, усилением научно- исследовательских работ по перспективной подготовке производства, внедрением прогрессивных решений, увеличение работы оборудования до максимальной мощности. Вследствие чего увеличивается производительность труда и идет снижение издержек, в вязи с чем нет потерь из-за фондоотдачи, которая в нашем случае имеет отрицательную характеристику.
Пути повышения эффективности использования ОФ и ОС - это то, на что надо воздействовать, чтобы в вышеуказанных формулах была только положительная сторона. Все критерии оценки эффективного использования ОФ и ОС важны для получения положительного конечного результата. Наиболее важными из них являются:
- фактическое время работы ОФ (машин, оборудования),т.е. чем больше времени в сутках работают ОФ, тем эффективнее они используются;
- фактический выпуск продукции в единицу времени, т.е. производительность ОФ, которая зависит от профессиональной подготовки работающего, от его организации труда и отдыха, от стимулирования его труда.
|
- стоимость и доля активных ОФ, которая улучшает показатели фондоотдачи и фондоемкости.
Т.о. практически воздействуя путем принятия управленческих решений на вышеперечисленные составляющие критериев оценки эффективности использования ОФ и ОС в конечном результате можно добиться эффективности производства.
3. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов.
Человеческий капитал – это не только люди, но и система привлечения, развития, мотивации и управления, принятая в организации. Основной задачей руководства предприятия является проведение активной кадровой политики и обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков. Для поддержания уровня квалификации работников, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки. Гостиничный сектор, с точки зрения подбора персонала и кадровой ситуации в целом, является одним из самых сложных. Это молодая отрасль, и профессионалов на рынке мало - им физически неоткуда взяться.
Финансовых потерь в 70% случаев можно избежать при грамотно выстроенной HR-политике. Привлекая кадры, необходимо определиться какую стратегию выбирает гостиничное предприятие: ориентированную на преимущество сейчас или на преимущество в будущем. От этого зависит система мотивации труда, а также то, кого привлекает организация и на каких условиях.
|
Негативное влияние сложившейся в последний год сложнейшей экономической обстановки сказался на кадровой политике всех предприятий. По словам генерального директора Арнольда Спиваковского: «Выиграют те, у кого рядом есть сплоченная команда профессионалов-единомышленников высокого класса. В одиночку ни один руководитель не сможет решить ни одной задачи. Слава Богу, такие люди у нас в гостинице есть… Кадровый вопрос был для нас самым сложным, но мы его практически решили. Сегодня каждый сотрудник – специалист высокого уровня. От того, насколько мы умеем работать с потребителями, зависит заполняемость отеля, а значит, и бизнес в целом. Поэтому мы всегда уделяем самое пристальное внимание обучению персонала, регулярно проводим тренинги, семинары, мастер-классы, направляем наших людей за рубеж».[18] Как мы можем видеть из анализа на этом предприятии коэффициент текучести очень низкий, т.е. деятельность направлена на повышение квалификации сотрудников.
Для работы предприятия важную роль играют социально-психологические факторы. Руководству предприятия необходимо создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе, организовать технически оснащенные рабочие места. Не требуют больших финансовых затрат, но создают благоприятный социально-психологический климат такие инструменты, как налаженная система распространения информации, когда персоналу предоставляют максимально объективные сведения о происходящем в гостинице, формирование «банка идей», четкая система поощрения или наказания с использованием как материальных, так и других форм поощрения отличившихся сотрудников. Обмен опытом и обучение внутри гостиничного подразделения позволяют людям лучше узнать друг друга, поделиться наработками, что создает сплоченный коллектив взаимозаменяемых специалистов и облегчает процесс адаптации новых сотрудников. Хороший дополнительный резерв для менее болезненного преодоления сложного финансово-экономического периода, связанного с кризисом, - это наличие программ переобучения. Прозрачность перспектив карьерного роста «по горизонтали » и «по вертикали» повышает мотивированность работников. То есть прежде чем кого-либо нанимать на линейную позицию со стороны со стороны, должность предлагают своим сотрудникам, демонстрирующим стремление и желание работать.
Важно также не забывать, что сильнейший мотивирующий эффект оказывает внимательное личное отношение руководства к сотрудникам. В связи с этим среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятиях следует также назвать организация корпоративных праздников и создание комнат отдыха.
Один из эффективных инструментов затрат на службу персонала – передача ряда функций отдела кадров, таких как подбор персонала, кадровое делопроизводство, лизинг персонала и остальные технологические вопросы, профессиональным кадровым компаниям.
4. Мероприятия по повышению эффективности использования финансовых ресурсов.
Для повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия предлагается принять меры по увеличению оборачиваемости активов предприятия и вложенных средств, меры по наращиванию собственного капитала, в частности, по увеличению получаемой прибыли, которая позволит создать базу для самофинансирования и погасить кредит, т.е. уменьшить краткосрочные обязательства.
Как видно из проведенного анализа финансовой деятельности предприятия на изменение прибыли наиболее значительно повлияли следующие факторы:
- производительность труда;
- скорость оборота товарных ресурсов;
- изменение себестоимости (необходимо снижение за счет схемы дисконтирования) и структуры товарной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любой собственник или наемный управляющий желает, чтобы компания росла и развивалась. Существует много видов ресурсов, которые можно использовать для развития бизнеса: денежные, материальные, кадровые, административные, интеллектуальные, технологические. Есть и несколько методов их привлечения. В настоящее время на первый план выходит повышение эффективности использования уже имеющихся в распоряжении компании денежных и материальных ресурсов, ведь от этого зависит рентабельность и ликвидность предприятия.Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой гостиницы, часто находящейся в условиях постоянно растущей конкуренции.
В данной работе анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия проводится по данным бухгалтерской отчетности и является общей оценкой сложившейся ситуации на изучаемом объекте. Основным направлением повышения эффективности любого предприятия является увеличение производства продукции, а, следовательно, и прибыли.
В первой части мы рассмотрели сущность, цели, принципы построения, задачи и методы эффективности деятельности гостиницы.
Во второй главе были рассмотрены и проанализированы деятельность ОАО «Гостиничного комплекса «Космос», организационная характеристика, характеристика финансово-экономическая, проведен анализ технико-экономических показателей, рассмотрены основные материальные, трудовые показатели и проанализирована эффективность использования ОПФ и основных средств. На анализе этих данных было выявлено, что деятельность предприятия достаточно эффективна, но все же для более лучшей доходности, особенно в условиях наступившего кризиса, когда любое предприятие испытывает настоящую проверку на прочность требует принятие мер для получения больших результатов и для более эффективной деятельности. Вот что по этому поводу думает Арнольд Спиваковский, генеральный директор «Космоса»: «Мы ощутили влияние мирового финансового кризиса на загрузке гостиницы, востребованности ее услуг... Поэтому нами был проведен глубокий анализ финансового состояния предприятия, возможностей по реновации номерного фонда, ресторанов, кафе, организован технический аудит инженерных систем и коммуникаций, внимательно изучена технология работы с гостями. На основе полученных данных мы полностью изменили систему управления отелем, начали внедрять современные стандарты обслуживания гостей, совершенствовать работу с клиентом. Важнейшая наша цель – полная реновация гостиничного комплекса. Мы постоянно решаем эту задачу, обновляем номерной фонд, системы жизнеобеспечения, чтобы нашим постояльцам было комфортно».