Руководство процессом игры




Очень важно не просто дать детям игру, а помогать детям и участвовать в ее проведении.

Руководство игрой включает в себя: начало игры, ведение игры, судейство, дозировка игры, окончание игры и подведение итогов.

Начало игры: необходимо начать игру организованно и своевременно. Задержка снижает предигровое состояние участников, уменьшает готовность детей к игре.

Ведение игры: руководитель внимательно следит за ходом игры, за поведением играющих и направляет их действия. Руководитель делает поправки в ходе игры, не останавливая ее. В процессе игры следует способствовать развитию творческой инициативе детей. Руководитель должен заинтересовать, увлечь игрой детей, для этого надо подбирать игры в соответствии с интересами и возможностями детей, с учетом их желания и настроения. Важно, чтобы игра вызывала положительные эмоции, благотворно влияющую на нервную систему, самочувствие и поведение занимающихся.

Руководитель должен учитывать наиболее опасные моменты в игре (перепрыгивание через сложное препятствие, спрягивание вниз с высоты и т.п.) и быть готовым к страховке.

Судейство: каждая игра требует объективного и беспристрастного судейства. Игра теряет свою педагогическую ценность, если не соблюдать правила. Судья должен найти место, удобное для наблюдения, чтобы видеть всех игроков и не мешать им. Заметив нарушение правил, судья своевременно и отчетливо подает сигнал, корректно делает замечания, не вступая в споры с играющими.

Дозировка игры: организуя игру, трудно заранее учесть физическое состояние и возможности каждого играющего в процессе игры, поэтому не рекомендуется начинать игры с чрезмерным мышечным напряжением, которые требуют задержки дыхания, вызывают быстрое утомление.

Необходимо помнить о возрастных особенностях, подготовленности и состояния здоровья занимающихся.

Нагрузку увеличивать постепенно, интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.

Надо учитывать, что с повышением эмоционального состояния нагрузка возрастает. Дети, увлеченные игрой, теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрягаются. Иногда следует прервать игру для отдыха и использовать его для разбора ошибок, подсчета очков, уточнения правил.

При проведении игры на воздухе следует учитывать погодные условия. В зимних условиях дети должны выполнять движения без перерывов, нельзя давать играющим кратковременные физические нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. Зимние игры должны быть кратковременными.

Способы регулирования нагрузки в подвижных играх:

1. Размерами площадки (уменьшение или увеличение) или длиной дистанции.

2. Длительностью времени, отведенного на игру.

3. Количеством играющих.

4. Характером отдыха в паузах игры или между играми (отдых может быть активным и пассивным).

5. Характером движений, используемых в игре (сложные или простые).

6. Использование дополнительных предметов в игре (препятствия, скакалки и т.п.).

Окончание игры: важно заканчивать игру своевременно, преждевременное окончание игры так же нежелательно, как и ее затягивание.

Продолжительность игры зависит от:

- количества участников (чем меньше их, тем короче игра);

- их возраста (у детей мл. школьного возраста игры короче);

- содержания игры (все переловлены или осалены, чем напряженнее игра, тем она должна быть короче);

- от места проведения;

- от темпа игры;

- от опытности руководителя (у начинающего игры, как правило короче).

Подведение итогов игры: по окончании игры руководитель должен объявить результаты игры. При определении результатов игры надо учитывать не только быстроту, но и качество выполнения задания, о чем участники должны быть предупреждены заранее. Объявлять результат надо лаконично, никому не делая скидок, чтобы приучать детей к правильной оценке их действий и поступков.

После объявления результатов необходимо разобрать игру, указав на ошибки, допущенные участниками в технике и тактике.

 

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об отличие подвижных игр от спортивных.

2. Какие задачи решаются в процессе подвижных игр, и их значение.

3. Что включает в себя подготовка к проведению игры?

4. Какова последовательность объяснения игры?

5. Назовите способы выбора водящих?

6. Назовите способы деления на команды.

7. Что входит в руководство процессом игры?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: