Квалификационный экзамен по ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Часть 1
Тест
Вариант 2
1. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образование – это:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Какова, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», цель экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования?
а) повышение результатов воспитания и обучения обучающихся;
б) самообразование педагогов, осуществляющих образовательный процесс;
в) обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
Какие граждане имеют право на занятие педагогической деятельностью?
а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
б) любой гражданин, имеющий высшее образование.
Какими нормативными актами определяется режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность?
а) локальными актами учреждения;
б) Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
в) коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
а) «Вестник образования»;
б) «Бюллетень Министерства образования и науки РФ»;
в) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт – это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС НОО? а) Федеральный государственный основной стандарт начального общего образования; б) Федеральный гражданский образовательный стандарт начального общего образования; в) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; г) Федеративный гражданский основной стандарт начального общего образования. 8. Сколько групп требований выдвигает ФГОС? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 9. Что является ядром нового стандарта? а) достижение высоких результатов знаний программного объема; б) формирование универсальных учебных знаний; в) формирование универсальных учебных достижений; г) всестороннее развитие личности ребенка. 10. Какой метод широко применяется с целью формирования УУД, в соответствии с новым стандартом образования? а) информационный; б) проектный; в) частично-поисковый; г) здоровьесберегающий. 11. Где отражается содержание внеурочной деятельности образовательной организации? а) в ФГОС НОО; б) в Уставе образовательного учреждения; в) в Федеральной образовательной программе; г) в Основной образовательной программе образовательного учреждения.12. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
А) Объем программы;
Б) Наличие грифа Министерства образования и науки РФ;
В) Учет в программе возрастных особенностей ученика;
Г) Содержание программы.
Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности?
А) Федеральный перечень УМК, допущенных и рекомендованных к использованию в государственных ОУ;
Б) Учебная программа;
В) Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде;
Г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области.
14. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
а) наличие данного УМК в Федеральном перечне;
б) полноту и целостность УМК;
в) год издания учебника;
г) все перечисленное.
15. Какие категории детей должны требовать более пристального внимания при организации воспитательно-образовательного процесса согласно проекту «Наша новая школа»:
а) безнадзорные, асоциальные дети;
б) дети с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, проживающие в малоимущих семьях и другие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в) особо одарённые дети;
г) дети, имеющие индивидуальные особенности в развитии.