ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ПСИХОЛОГИИ
В VI СЕМЕСТРЕ
Регулярное посещение лекций и практических занятий.
2. Выполнение текущих домашних заданий. Психологический анализ трех художественных фильмов из кинопроекта. Представить в письменной форме. Суть анализа – ответ на поставленный вопрос. Анализ начинать с формулировки вопроса. Не писать ничего лишнего (детали сюжета, оценка актерской игры, режиссуры и проч.) Объем 1-2 страницы на А-4. шрифт 14, интервал -1.5. Тексты без ответа на поставленный к фильму вопрос засчитываться не будут.
Выполнение итогового творческого задания на выбор
3.1. Написание личной истории.
Личная история – это история формирования Вашей личности.
Примерный план:
1. Кто я. (Ф.И.О., студент … группы, … факультета ЮУрГУ).
2. История формирования моей личности
Ваша задача – связать условия, в которых Вы росли и воспитывались со свойствами своей личности. Другими словами – найти истоки своей личности. Используйте автобиографический метод, проанализируйте влияние семьи, школы и других факторов на развитие своей личности. Опишите семью, в которой Вы родились. Кто Ваши родители. Чем они занимаются. Какими личностными особенностями отличаются. Как они к Вам относились в детстве и относятся сейчас. Как они воспитывали Вас. Какая атмосфера в семье была и есть. Что Вы взяли от своих родителей. Кто еще есть в семье кроме родителей и Вас. Какое влияние на Вас они оказали. Дальше проанализируйте влияние школы, учителей, одноклассников, друзей. Возможно в Вашей жизни были и другие авторитеты. Проанализируйте их влияние. Что дали Вам эти люди, чему научили.
Объем текста не ограничен, но не менее двух страниц А-4, шрифт 14.
|
3.2. Написание домашнего сочинения.
Написание домашнего сочинения относится к изучению темы «Факторы формирование личности». Студент должен найти в собственной жизни яркие примеры изучаемых закономерностей и описать их.
Это задание часто ошибочно воспринимается как самое легкое. На самом деле оно требует достаточно хорошей психологической подготовки. Отписки не будут зачтены.
Объем не ограничен, но не менее 1 страницы А-4. шрифт 14.
Примерные темы сочинений:
1. Мой папа (Мама, дед, бабушка, сестра, брат и др.).
2. Как меня воспитывали родители (Ваша задача – разглядеть стиль воспитания Вас родителями, проанализировать то, как они решали те или иные педагогические задачи и как это отразилось на Вас. Опишите стиль родительского отношения к Вам и конкретные примеры того, как поступали родители с Вами в тех или иных случаях примерно в следующем ключе: случилось то-то и то-то; родители поступили так-то; я усвоила на всю жизнь, что….;).
3. Самый значимый человек в моей жизни.
4. Человек, который оказал на меня самое большое влияние.(Опишите какое и как.)
5. Был(а) у меня учитель (учительница)…..Случилось то-то и то-то… Учитель поступил так-то… Я поняла …. (Опишите ситуацию и поведение учителя, последствия поступка учителя для Вас лично и одноклассников)
6. Был (есть) у меня друг (подруга). ….(В том же ключе, что и про учителя)
3.3. Психологический анализ спектакля
Посмотреть спектакль и ответить на ряд вопросов.
Вопросы к спектаклю «Сотворившая чудо»
(Уильям Гибсон, Челябинск, театр «Манекен»)
1. Понравился ли спектакль?
|
2. Было ли чудо? Если да, то кто его сотворил?
3. Опишите маленькую Хелен (характер, поведение)
4. Можно ли отыскать какие-либо истоки ее личности? Где?
5. Как можно охарактеризовать стиль воспитания Хелен родителями?
6. Есть ли связь между характером Хелен и отношением к ней в семье?
7. С чего начала обучение и воспитание Хелен новая няня?
8. В чем она видела свою главную задачу?
9. Каким образом ей удалось решить эту задачу? Что ей помогло?
10. Чем воспитательный стиль няни отличался от стиля родителей?
11. Каких изменений в личности Хелен добилась Няня?
3 4. Написание дайджеста по книге по психологии.
Дайджест – краткий пересказ книги. Если книга очень большая. можно пересказать часть ее, какой-либо раздел, главу, параграф.
Список рекомендуемых книг:
1. Алексеенкова, Е.Г. Личность в условиях психической депривации / Е.Г. Алексеенкова. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 96 с.
2. Хассен, С. Освобождение от психологического насилия: Деструктивные культы. Контроль сознания. Методы помощи /Пер. И. Н. Волковой, Е. Н. Волкова / С. Хассен. – М.: прайм-ЕВРОЗНАК, СПб.: Нева, 2002. – 392 с.
3. Еникеева, Д. Я выбрала не того мужчину / Д. Еникеева. – М.: Амфора, 2005.
4. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 1997.
5. Зимбардо, Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. – СПб.: Питер, 2000.
6. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000.
7. Грановская, Г.М. Защита личности / Г.М. Грановская. – СПб.. 1999.
8. Милграм, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. – СПб.: Питер, 2000.
9. Психология социальных ситуаций / сост. А.Г. Гришина – СПб.: Питер, 2001 г.
|
10. Дворкин, А.Л. Десять вопросов тому, кто не хочет быть завербованным / А.Л. Дворкин. – М., 1995.
11. Шостром, Э. Человек-манипулятор / Э. Шостром. – М., 2004.
12. Лэйнг, Дж. Я и другие / Дж. Лэйнг. – М., 2002.
13. Мартин, Дм. Трудный разговор. Как справляться с трудными ситуациями / Дм. Мартин. – М., 2004.
14. Ильин, В.А. Археология детства. Психологические механизмы семейной жизни / В.А. Ильин. – М., 2002.
15. Рыданова, А.П. Педагогические конфликты / А.П. Рыданова. – М..1998.
16. Лаундес, М. Как говорить. Технологии успешного общения / М. Лаундес. – М., 2002.
17. Карнеги, Д. Язык успеха / Д. Карнеги. – М., 2001.
18. Сергеечева, В. Практикум манипулятора. Выбор слабых мест / В. Сергеечева. – М., 2002.
19. Сергеечева, В. Практикум манипулятора. Выбор мишени / В. Сергеечева. – М., 2002..
20. Ципоркина, И. В. Взрослые дети, или Инструкция для родителей / И. В. Ципоркина, Е., А. Кабанова, М.: АСТ-пресс Книга, 2007, 299 с.
21. Афанасьев, А. Ю. Синтаксис любви: Типология личности и прогноз парных отношений / А. Ю. Афанасьев. – М.: Остожье: Метод, центр учеб. и практ. лит., 2000. – 493 с.
22. Дружинин, В. Н. Преступная толпа: Сб.: Пер. / Вступ. ст. В. Н. Дружинина, М.: Институт психологии РАН: КСП, 1998. – 308 с.
23. Петрова, Е. А. Язык одежды, или как понять человека по его одежде: Психологический практикум / Е. А. Петрова, Н. А. Коробцева (Сестры Сорины), М.: ЭКМОС: Гном и Д, 2002. – 208 с.
24. Хьюсман, Р. К., Фактор справедливости, или "И это после всего, что я для тебя сделал...": Пер. с англ. / Р.К. Хьюсман. – М.: Знание, 1992. – 94 с.
25. Мерманн, Э. Коммуникация и коммуникабельность: практ. рекомендации для открытой коммуникации / Э. Мерманн; пер. с нем. Е. И. Высочиновой. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. – 292 с.
26. Таннен, Д. Общаться с родными. Как?: пер. с англ. / Д. Таннен. – М.: ЭКСМО, 2007. – 411 с.
27. Шнейдман, Э. С. Душа самоубийцы / Э. С. Шнейдман; Пер. с англ. О. Ю. Донец. – М.: Смысл, 2001. – 315с.
28. Харрис, Т. Э. Я – о'кей, ты – о'кей / Т. Э. Харрис; Пер. с англ. С. С. Степанова. – М., 2006. – 364 с.
29. Синягин, Ю. В. Ключ от сейфа по имени другой: Книга об общении для учителей, родителей, воспитателей, руководителей и тех, кто не имеет к ним никакого отношения / Ю.В. Синягин. – Ульяновск: фил. МГУ им. М. В. Ломоносова; М.: МГУ им. М. В. Ломоносова,1993. – 95 с.
30. Соловьева, О. В. Обратная связь в межличностном общении / О.В.Соловьев. – М.: Издательство МГУ, 1992. – 111с.
31. Джампольски, Д. Д. Любовь побеждает страх: Советы психолога: Пер. с англ. / Д.Д. Джампольски. – М.: Профиздат, 1992.
32. Бодалев, А. А. Общение и формирование личности школьника: Опыт экспериментального психологического исследования / Под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. – М.: Педагогика, 1987. – 152с.
33. Вагин, И. О. Практика эффективного поведения / И. О. Вагин, С. Ю. Мамонтов и др. – СПб.: – Питер: Питер бук, 2001. – 184с.
34. Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская, М.: Аспект Пресс, 2001. – 318с.
35. Хофман, С. 22 типа мужчин - выбери одного! / Пер. с англ. Д. Толстоба. – СПб.: Питер, 1997. – 410 с.
36. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности: Учеб. пособие / Я.Л. Коломинский. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 431 с.
37. Панкратов, В. Н. Защита от психологического манипулирования: Практ. рук. / В. Н. Панкратов, М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. – 205 с.
38. Почепцов, Г. Г. Психологические войны / Г. Г. Почепцов. – М.; Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2008. – 526 с.
39. Вацлавик, П. Как стать несчастным без посторонней помощи / П.Вацлавик; Пер. с англ. О. В. Захаровой. – М.: Прогресс, 1990. – 158 с.
40. Грачев, Г. В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита / Г. В. Грачев. – М.: 2003. – 303 с.
41. Родители и дети: Хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2003. – 783 с.
42. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Е. А. Савина, М. Быкова, Г. Г. Филиппова и др.; Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2003. – 228 с.
43. Целуйко, В. М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В. М. Целуйко. – Москва: Содействие, 2007. – 222 с.