| № п/п
| Содержание
| Количество часов
| Дата
| Домашнее задание
Домашнее задание
Ф.К.Черкес «Микробиология»
М.Медицина
|
| пр.
| с.р.
|
| I СЕМЕСТР
|
|
| Раздел 1.
Общая микробиология
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1.
Введение в микробиологию. Организация микробиологической лабораторной службы
|
|
|
|
|
|
| Организация и правила работы в микробиологической лаборатории. Техника сбора, хранения и транспортировки материала для микробиологических исследований.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.18-30
|
|
| Тема 1.2.
Морфология и физиология микроорганизмов
|
|
|
|
|
|
| Морфология микроорганизмов.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.47-52
|
|
| Физиология микроорганизмов.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.52-66
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
- Составление творческой презентации: Питательные среды. Выделение и изучение чистой культуры.
- Написание конспекта: Химический состав бактерий.
- Написание конспекта: Культивирование бактерий.
Самостоятельная работа обучающихся
- Составление таблицы: История развития микробиологии и иммунологии.
- Написание конспекта: Организация микробиологической лабораторной службы.
- Написание конспекта: Сбор, хранение и транспортировка материала для исследования.
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.3.
Экология микроорганизмов. Антибактериальные препараты. Учение об инфекции
|
|
|
|
|
|
| Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.131-144
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
- Составление структурно-логической схемы: Микроорганизмы и окружающая среда.
- Написание конспекта: Антибактериальные средства и механизмы их действия.
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2.
Иммунология
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.1.
Учение об иммунитете.
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.2.
Иммунный статус. Аллергия. Иммунотерапия и иммунопрофилактика
|
|
|
|
|
|
| Серологический метод исследования. Оценка иммунного статуса. Кожно-аллергические пробы.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.198-205
|
|
| Специфическая иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.184-197
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
1. Написание конспекта: «Возрастные особенности иммунитета»
2. Написание конспекта: «Иммунная система человека»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление информационных буклетов «Вакцинопрофилактика»
2. Написание конспекта: «Осложнения после иммунопрофилактики»
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3.
Частная микробиология
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.1.
Патогенные кокки
|
|
|
|
|
|
| Патогенные кокки.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.235-265
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
- Составление раздела микробиологического атласа: «Патогенные кокки».
- Написание конспекта: «Гонококк», «Менингококк»
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.2.
Семейство кишечные бактерии.
Условно-патогенные бактерии.
|
|
|
|
|
|
| Возбудители кишечных инфекций.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.270-303
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление раздела микробиологического атласа: «Семейство кишечные бактерии. Условно-патогенные бактерии».
2. Написание конспекта: «Синегнойная палочка, иерсиния энтероколитика»
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.3.
Возбудители зоонозных инфекций. Возбудители воздушно-капельных бактериальных инфекций.
|
|
|
|
|
|
| Возбудители зоонозных инфекций.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.318-357
|
|
| Возбудители воздушно-капельных инфекций.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.357-365
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
- Составление раздела микробиологического атласа: «Возбудители воздушно-капельных бактериальных инфекций», «Патогенные клостридии».
- Написание конспекта: «Туляремия, бруцеллез»
- Написание конспекта: «Коклюш»
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.4.
Патогенные клостридии
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.5.
Патогенные спирохеты. Риккетсии. Хламидии. Микоплазмы.
|
|
|
|
|
|
| Патогенные спирохеты. Патогенных клостридий.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.408-424
|
|
| Риккетсии, хламидии, микоплазмы.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.424-434
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление раздела микробиологического атласа: «патогенные клостридии»
Самостоятельная работа обучающихся
- Составление раздела микробиологического атласа: «Патогенные спирохеты, Риккетсии. Хламидии. Микоплазмы».
- Написание конспекта: «Хламидии. Микоплазмы»
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.6.
Вирусы
|
|
|
|
|
|
| ДНК и РНК - вирусы.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.435-467
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
- Составление информационных листков для беседы по профилактике вирусных заболеваний (по выбору обучающихся).
- Написание конспекта: Характеристика РНК вирусов (кори, краснухи, полиомиелита, паротита, ВИЧ, гепатита А, гриппа). Онкогенные вирусы. Строение бактериофагов. Вирулентные и умеренные фаги. Практическое применение фагов в медицине Методы вирусологической диагностики.
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.7
Возбудители протозойных инфекций. Возбудители микозов
|
|
|
|
|
|
| Протозойные инфекции.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.467-471
|
|
| Микозы.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.471-472
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление кроссворда по темам: «Патогенные грибы», «Возбудители протозойных инфекций»
2. Написание конспекта: «Характеристика возбудителей протозойных инфекций (токсоплозмоза, амебиаза, лямблиоза, балантидиаза, малярии, трихомоноза). Морфология, жизненные циклы, основные клинические симптомы. Резистентность. Пути передачи. Микробиологическая диагностика»
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.8.
Возбудители гельминтозов. Внутрибольничная инфекция.
|
|
|
|
|
|
| Гельминтозы. Внутрибольничная инфекция. Дифференцированный зачет.
|
|
| 111 м/с
Iбр-
IIбр-
112 м/с
Iбр-
IIбр-
| Стр.271-280
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
- Составление ситуационных задач.
- Написание конспекта: «Ленточные черви (нематоды)»
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|