Актуальность спорта у подростков г.Новоуральска
Автор проекта:
Буравов Андрей
9 класса «В» МАОУ «Гимназия»
города Новоуральска,
e-mail: andreyburavov09@gmai.com
Руководитель проекта:
Дзиова Наталия Николаевна, учитель обществознания МАОУ «Гимназия» города Новоуральска,
Сроки реализации проекта: Ноябрь 2018
Введение
Актуальность:
Именно в подростковый период происходит формирование тела, переходный возраст, и, чтобы эти процессы проходили лучше подросткам следует заниматься спортом для укрепления организма, но многие пренебрегают этим.
Спорт в наше время очень важен. Я считаю, что если не заниматься спортом, то процессы физического формирования организма и тела будут происходить труднее и дольше. Когда ты занимаешься спортом, тебе намного проще справиться с этим.
Как говорится, «В здоровом теле – здоровый дух!»
Проблемой является то, что подростки совсем не думают о своем здоровье и не занимаются спортом.
Объектом моего исследования являются подростки.
Предметом является спорт, или интерес к нему.
Тема: актуальность спорта среди подростков
Гипотеза: могу предположить, что в наше время очень мало подростков не занимается спортом
Цель: выявить актуальность спорта среди подростков и доказать или опровергнуть гипотезу о том, что в наше время очень мало подростков не занимается спортом
Задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования
2. Обработать информацию
3. Провести опрос среди подростков и узнать сколько подростков не занимается спортом
4. Показать пользу спорта через мой проект
5. Узнать, поменялось ли отношение подростков к спорту
Теоретическая часть
|
Период, когда дети становятся подростками — один из самых непростых в жизни людей. Он сопровождается серьезными физическими и психическими изменениями. Взрослеющий человек переживает процесс перестройки собственного тела и много задумывается о собственном месте в мире. Чтобы переходный период прошел с наименьшими потерями, подросткам необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться и быть физически активными.
Физическое развитие подростков
Для физического развития подростков характерно интенсивное развитие всех систем организма — сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной, желудочно-кишечной. Эти системы не всегда развиваются равномерно, поэтому подростки могут часто жаловаться на недомогания или плохое самочувствие. Другой особенностью развития растущего организма становится неравномерный рост конечностей. Отсюда — часто отмечаемая у детей среднего школьного возраста угловатость и неуклюжесть движений. Подростковый период характеризуется серьезной гормональной перестройкой организма, совпадающей с осознанием гендерной идентичности и интересом к противоположному полу. Поэтому подростки уделяют много внимание собственной внешности. Интерес к собственному телу приводит к необходимости развивать его. Юноши и девушки занимаются спортом, чтобы развить мускулатуру, улучшить осанку, походку или сбросить лишний вес.
Не все школьники любят уроки физкультуры. К сожалению, их организация в современных российских школах оставляет желать лучшего: однообразие, нежелание учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и стремление подогнать его физические особенности под единые стандарты или нормативы.
|
Чтобы оставаться физически активным, подросток может выбрать те занятия, которые ему по душе, например, фитнес или йогу. Безусловная польза фитнеса для растущего организма заключается в следующем:
· обеспечении необходимой физической активности;
· борьбе с гиподинамией и ее последствиями;
· борьбе с избыточным весом;
· улучшении координации движений;
· улучшении походки;
· обретении уверенности в себе.
Определяющим фактором при выборе тренировок для подростка должна стать не мода или осознание пользы, а личный интерес, индивидуальные особенности и наклонности. Тренировки будут эффективны в том случае, если школьники выполняют упражнения с удовольствием.
В отличие от усредненного стандарта школьных уроков физкультуры, программы фитнес-тренировок разрабатываются индивидуально для каждого подростка. Больше всего для растущего организма подходят следующие виды тренировок:
· плавание. Регулярные занятия в бассейне зимой или купание в открытом водоеме летом помогают укрепить мышцы и улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
· танцы. Многие юноши и девушки предпочитают заниматься современными видами танцев — от спортивного рок-н-ролла до хип-хопа. Занятия танцами — это не только ключ к завоеванию популярности в коллективе, но и улучшение походки и осанки;
· кардиотренировки. К ним относятся бег, ходьба, упражнения на велотренажере или беговой дорожке. Кардиотренировки способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы, улучшают метаболизм и помогают бороться со стрессом.
|
Для поддержания достойного уровня умственного и физического состояния школьнику необходимо уделять физическим упражнениям от 40 до 60 минут в сутки. В свободное от посещения спортивных занятий время это могут быть:
· отжимания;
· приседания;
· планка;
· скручивания и подъемы ног;
· подтягивания.
Посещение спортивных занятий также играет немалую роль в улучшении коммуникативных способностей подростка. Если в классе он не встречает единомышленников или совсем не имеет друзей, то занятия в секции — это отличная возможность приобрести их. Таким образом, спорт и физическая активность непросто приносит пользу для тела, но и способствует преодолению трудностей в общении. Для правильного выбора спортивной секции сам подросток и его родители должны учитывать следующие факторы:
· соответствие занятий возрасту;
· наличие у ребенка хронических заболеваний. Некоторые из них могут стать препятствием для определенных видов физической активности;
· интересы ребенка
История темы ИР
Эту тему я выбрал, так как у меня были проблемы с лишним весом, и я начал усердно заниматься спортом. И через какое-то время избавился от этой проблемы. Сначала, я попробовал себя в футболе. Занимался какое-то время, и понял, что это не моё. Затем я пошел в баскетбол, и мне стало нравится. Я все еще занимаюсь баскетболом и не жалею об этом.
Главная моя цель была – похудеть. И, казалось бы, если ты достиг своей цели, зачем дальше заниматься, но нет.
Спорт нужен не только для того, чтобы избавляться от каких- то проблем. Занимаясь спортом, ты совершенствуешь себя и своё тело. В командных видах спорта развивается логическое мышление. А также в командных видах спорта выполняются различные комбинации и коммуникации. Победа добивается не только одним человеком, а целой командой. А в одиночных видах спорта всё зависит только от самого себя. Соревнуясь в спорте, испытывается некий азарт. Появляется, так называемый, «спортивный интерес».
Своим проектом я хочу помочь подросткам справиться с какими-то проблемами и привлечь их к занятию спортом.
Определения и понятия
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением к постепенному улучшению физического здоровья, повышению уровня интеллекта, получению морального удовлетворения, к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшению собственных физических возможностей и навыков спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
Не существует чёткого определения спорта, однозначно отделяющего собственно спорт от других видов досуга, хотя попытки определить границы понятия предпринимались неоднократно. Рабле употреблял слово desporter в значении забавляться. В современном значении это слово стал употреблять шотландский врач-психиатр Томас Арнольд, изучавший влияние физических упражнений на здоровье человека.
Сайт международного конвента «СпортАккорд», объединяющего свыше ста международных спортивных федераций, предлагает определение спорта, в которое входят следующие критерии: соревновательный элемент; отсутствие основанности правил на элементе случайности или везения; исключение ненужного риска здоровью и безопасности участников и зрителей; ненанесение умышленного вреда живым существам; и отсутствие монополии единственного производителя на необходимое оборудование.
Более узкое определение спорта даёт «Большая олимпийская энциклопедия» 2006 года, согласно которой центральным в понятии спорта является его физическая составляющая; кратко спорт определяется как «соревнования по различным физическим упражнениям и их комплексам, а также система их организации и проведения». Олимпийская энциклопедия сопровождает краткую характеристику расширительным толкованием, в которое помимо собственно соревнований и систем их организации входят также подготовка к соревнованиям (тренировка), специфические социальные отношения в этой области человеческой деятельности и общественно значимые результаты такой деятельности.
История спорта
Спорт в древности
Зарождение физической культуры в целом и спорта в частности пытаются объяснить ряд теорий:
· «теории игры», у истоков которых стоял Ф. Шиллер и которые позже развивали Бюхер, Гроос и Летурно, рассматривают всю человеческую культуру, в том числе и физическую, как развитие игровой деятельности. В современной философии наиболее известным сторонником теорий игры является Йохан Хёйзинга. К теориям игры примыкает «теория излишней энергии» Г. Спенсера, которая может рассматриваться и как их разновидность; согласно этой теории, первобытный человек, нуждавшийся в высвобождении избыточной энергии, совершенствовал движения (игровые и танцевальные), которые позволяли это наиболее успешно делать
· «теория магии» (Рейнак, позже Дим, Кербе, Жиллет) связывает возникновение физической культуры с необходимостью обучения и совершенствования имитирующих труд и охоту плясок и магических ритуалов
· «теория войны» (Берк) рассматривает физическую культуру и спорт как средство развития физической формы и навыков, необходимых для ведения боя
· материалистическая теория, или «теория труда» (предложенная Г. В. Плехановым и развитая Н. И. Пономарёвым) рассматривает в качестве истоков почти всех современных видов физкультуры и спорта виды трудовой деятельности
Многие примеры пещерного искусства, открытые на сегодняшний день, содержат изображения ритуальных церемониальных сцен. Несмотря на то, что действия, запечатлённые на этих изображениях, нельзя отнести исключительно к современному понятию о спорте, всё же можно сделать вывод, что уже тогда существовали занятия и ритуалы, напоминающие спортивную деятельность. Эти изображения, находящиеся во Франции, Африке и Австралии, были сделаны 30 000 лет назад. В Монголии обнаружено датируемое седьмым тысячелетием до н. э. наскальное изображение окружённых толпой борцов. Наскальные рисунки, обнаруженные в Японии, изображают поединки в стиле сумо, по-видимому, связанные с сельскохозяйственными религиозными ритуалами.
Существуют предметы и строения, говорящие о том, что на территории Китая существовала деятельность, подходящая под современное определение спорта, уже за 4000 лет до нашей эры. По всей видимости, гимнастика была популярным видом спорта в древнем Китае. В 1-м тысячелетии до н. э. среди простого народа была популярна «чжу кэ» — командная игра в мяч, в рамках которой различалось до 70 видов ударов и до 10 видов нарушений правил. Шумерская цивилизация оставила археологам ряд артефактов, свидетельствующих о популярности борьбы в Древней Месопотамии, включая каменные барельефы примерно пятитысячелетней давности и бронзовую статуэтку из Хафаджи, изображающую борцов и датируемую примерно 2600 годом до н. э. К этому же периоду относятся живописные изображения борцов в древнеегипетских гробницах Бени-Хасана, показывающие, что уже 4,5 тысячи лет назад в борьбе применялось большинство современных захватов[10]. Изображения этой эпохи могут свидетельствовать о том, что в состязаниях по борьбе участвовали ливийцы и нубийцы, а также о наличии судейства. Более древние изображения могут быть также истолкованы как свидетельство о состязаниях в беге, с помощью которых, возможно, даже выбирались правители. В Древней Персии существовала конная игра чаутам, напоминающая поло. Этой игре, как и шахматам, стрельбе, метанию копья, борьбе и бегу мальчиков обучали в специальных воспитательных домах при дворе.
В Центральной Америке получила развитие месоамериканская игра в мяч, в том числе у народа ольмеков — уже в XIV веке до н. э. Существовали различные виды игры, в которых разрешалось ударять мяч разными частями тела или же клюшкой, найденные игровые площадки с укреплёнными на разных концах на большой высоте кольцами указывают на возможное существование подобия современного баскетбола. Игра в мяч использовалась народами Америки для разрешения спорных вопросов (в том числе споров за территорию) и зачастую носила ритуальный характер, особенно во времена расцвета культуры майя; поражение в игре могло обернуться смертью для проигравших, которых приносили в жертву.
В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание диска и состязания на колесницах. Судя по этому списку, военная культура и военное искусство имели прямое отношение к спорту в Древней Греции (и не только там). Там же каждые четыре года начиная с 776 года до н. э. проводились Олимпийские игры — в маленькой деревне в Пелопоннесе под названием Олимпия. Помимо Олимпийских игр, бывших древнейшим общим для всей Эллады спортивным праздником, межгосударственный характер носили основанные в VI веке до н. э. Пифийские, Немейские и Истмийские игры. Позже, уже в период римского господства над Грецией, к масштабным спортивным мероприятиям добавились учреждённые Октавианом Акцийские игры и учреждённые Домицианом Капитолийские игры, однако в римский период в целом спорт перестал носить массовый характер.