Информационно-коммуникационные технологии как средство самообразования госслужащих в системе повышения квалификации




 

Темой моей работы является «Информационно-коммуникационные технологии как средство самообразования госслужащих в системе повышения квалификации».

Если обратиться с запросом в Интернет, и посмотреть на сайте Википедии, то увидим[1],что информационно-коммуникативные технологии или сокращенно ИКТ стали необходимым элементом прогрессивной педагогической деятельности. Современный ФГОС требует от госслужащих не только высокого уровня знания своего предмета, но и грамотного использования информационно-коммуникативные технологий.

Во ФГОС закреплены рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в госструктуре в условиях выполнения должностных обязательств. Переход на ФГОС нового поколения требует обновления профессионально-трудовой подготовки госслужащих и повышения их уровня работы с инновационными технологиями. Активизация мер по внедрению информационно-коммуникативных технологий появились вместе с принятием "Стратегии развития информационного общества".

Данный документ расширяет горизонты доступности информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. После этого была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, согласно которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе и госучреждения. Однако далеко не все госучреждения подошли ответственно к внедрению сайтов. Очень много учреждений предпочли создать неудобный и бесполезный ресурс, так сказать, для галочки.

Отдельно следует выделить трактовку термина "информационно-коммуникативные технологии". В настоящее время общепризнанным определением считается следующее:

1) Информационно-коммуникационные технологии представляют собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учётом психолого-педагогических основ использования средств – ИКТ в трудовом процессе[2].

Бесспорно, информационные технологии давно используются в российском и зарубежном образовании. Однако, следует отметить, что в настоящее время складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях, в которой тесно взаимодействуют традиционные и новые информационные технологии, которые служат хорошим подспорьем госслужащего в его нелегком труде.

Рассмотрим более подробно, что представляет собой ИКТ в образовании.

Информационно-коммуникативные технологии- это необходимый элемент современного образования. Её необходимость обусловлена следующими факторами:

1) ИКТ нужны для формирования информационного общества;

2) Использование ИКТ влияет качественные изменения в структуре образовательных систем и в содержании образования.

Для ряда отечественных педагогов структура информационно-коммуникативных технологий в образовании остается неясной. В настоящее время многие современные образовательные программы базируются на ИКТ-компетентности преподавателей.

ИКТ-компетентность – использование различных информационных инструментов и эффективное применение их в педагогической деятельности[3]. Учителя должны уметь в своей работе пользоваться основными структурными элементами информационно-коммуникативных технологий.

Изучив структуру ИКТ, можно выделить следующее:

1) Интернет является одним из ключевых элементов;

2) Использование интерактивных источников информации очень важно в рамках ИКТ;

3) Организация занятий с использованием таких элементов ИКТ, как телеконференции расширит не только кругозор и улучшит УУД учащихся, но и позволит повысить ИКТ-компетентность учителя.Структура ИКТ отражена на схеме1.

 
 

 


Схема 1. Структура информационно-коммуникативных технологий

 

В настоящее время на практическом опыте доказано, что информационно-коммуникативных технологии или ИКТ имеют ряд важных дидактических возможностей, к числу которых можно отнести:

1) возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любой формы представления;

2) хранение информации в памяти ПК или ноутбука в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т.д.;

3) возможность доступа к различным источникам информации через систему Интернет, работы с этой информацией; возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций;

4) возможность перенести добытые материалы на свой носитель, вывести на печать и работать с ними так и тогда, как это необходимо пользователю.

Информационно-коммуникативных технологии обладают рядом функции, которые и определяют роль ИКТ в развитии современного образования[4]. Самыми важными функциями ИКТ являются дидактические. Дидактические функции ИКТ представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Дидактические функции ИКТ

 

Как мы видим ИКТ обладает очень полезными дидактическими функциями, каждая из которых позволяет улучшить образовательный процесс. При этом нельзя забывать и о том, что одной из функций ИКТ является стимул к саморазвитию педагога и возможность совершенствовать уровень УУД учащихся.

Отдельно следует выделить тот факт, что ИКТ важны для реализации таких общеучебных универсальных действиях, как:

1) поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

2) фиксация информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео-записи, цифрового измерения, оцифровки с целью дальнейшего использования записанного;

3) структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;

4) создание гипермедиа сообщений; подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;

5) построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов[5].

Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств.

Рассмотрим более подробнее кого же относят к госслужащим на сегодня.

Гражданский служащий - это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета.

Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения. На госслужбу не могут приниматься субъекты:

1) Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.

2) Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.

3) Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.

4) Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.

5) Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.

6) Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства[6].

7) Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.

8) Представившие подложные документы либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.

9) Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.

10) Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.

11) Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Наниматель гражданских служащих - это Российская Федерация или конкретный субъект РФ. Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Гражданский служащий - это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия. Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как: Категории должностей. Группы. Виды госорганов. Характер и объем полномочий. Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации. Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета[7].

По категориям выделяют:

1) Руководителей.

2) Советников (помощников).

3) Специалистов.

4) Обеспечивающих специалистов[8].

Должности служащих разделены на следующие группы:

1) Высшие.

2) Главные.

3) Ведущие.

4) Старшие.

5) Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

1) Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.

2) Главная – госсоветник 1, 2, 3 кл.

3) Ведущая – советник 1, 2, 3 кл.

4) Старшая – референт 1, 2, 3 кл.

5) Младшая – секретарь.

6) Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

1) В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.

2) Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Проверка уровня знаний госслужащих осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме: Отработавших в соответствующей должности менее года. Достигших 60 лет. Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет. Замещающих должности категорий "руководители" и "советники" ("помощники") в соответствии со срочным контрактом. Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки. Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы. Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

На сегодняшний момент ИКТ играет огромную роль в системе повышения квалификации госслужащих. Так как проверка знаний теперь осуществляется быстро и без затраты лишних ресурсов для госслужащих. Рассмотрим один из соответствующих примеров.

Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова открыла совместное заседание Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и Совета ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений России. Она сообщила, что теперь за образовательный блок в Минздраве России будет отвечать заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева.

Скворцова обратила внимание собравшихся, что впервые в нашей стране выстраивается система, когда качество медицинской помощи не зависит от места проживания граждан. Раньше, когда речь шла о её доступности, считалось приемлемым, что медицинская помощь может предоставляться совершенно по-разному в городе и сельской местности. Теперь здравоохранение настроено на работу по единым типовым требованиям. Экспертное сообщество разрабатывает 7 тыс. клинических протоколов по 60 медицинским профилям. Отличие может быть только в том, как выстроена логистика, чтобы проживающий получал эту помощь своевременно.

В завершение своего выступления министр наградила медалью «За заслуги перед отечественным здравоохранением» ректора Воронежского государственного медицинского университета профессора Игоря Есауленко.

«В этом году будет отмечаться 260-летие со дня основания Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова, – напомнил ректор университета академик Пётр Глыбочко. – В течение юбилейного года в праздничные мероприятия будут вовлечены все студенты и студенческие объединения вуза. Завершатся торжества в октябре 2018 г. установкой памятника выдающемуся российскому хирургу, который внёс огромный вклад в становление и развитие Сеченовского университета – Николаю Васильевичу Склифосовскому».

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья Наталья Санина, выступавшая перед аудиторией, предложила уточнить в Трудовом Кодексе РФ порядок направления медицинских работников на обучение.

Каждый работодатель должен чётко понимать, какие именно образовательные мероприятия он может и должен оплатить для медицинского работника, – отметила она. – Думаем внести в Правительство РФ подобную законодательную инициативу. Кроме того, статью 82 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» также необходимо дополнить положением о придании посещениям школ, конгрессов, профессиональных съездов статуса полноценных образовательных циклов.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области, член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина инициативу в части конкретизации гарантий оплаты обучения поддержала. «Мы получаем достаточно большое количество обращений, что отныне мероприятия, связанные с повышением квалификации, являются платными. Это очень деликатный вопрос. Он связан с тем, что в процессе подготовки медицинских кадров участвует также и бизнес-сообщество. Нужно обсуждать, кто будет платить, за что, каким образом».

Новым вызовам в системе НМО посвятила своё выступление директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семёнова. Она напомнила, что в 2018 г. эксперты ЮНЕСКО определили основные тенденции в медицинском образовании до 2028 г. Многие из них прочно входят в систему НМО. Например, выбор врачебной траектории, или другое предложение – мобильное, игровое обучение. В 2016 г. начал реализовываться приоритетный проект Минобрнауки «Современная образовательная цифровая среда». Так создавалась единая веб-платформа для онлайн курсов, которой стали пользоваться все вузы, реализующие программы высшего профессионального образования. С 2018 г. – проверка знаний и компетенций должна проводиться по аналогичной схеме уже по программам среднего профессионального образования. Речь идёт о вовлечении к 2030 г. всех уровней образования в новую систему, включая дополнительное. Это должно привести к повышению качества и конкурентоспособности образования.

Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования много сделал, чтобы разработанный план стал реальностью[9]. Приказ Минздрава России дал старт пилотному проекту «Новые кадры для современного здравоохранения», в котором отражены основные принципы НМО. Как известно, в 2014 г. была разработана программа учёта индивидуального освоения образовательных мероприятий. В 2015 г. пилотный проект был пролонгирован до 2021 г. На базе Российского научно-исследовательского медицинского университета им. Н.И.Пирогова был создан и запущен в эксплуатацию портал НМО. Так заработал новый механизм, получивший широкомасштабное распространение. Он снял ограничения на специальности и образовательные организации.

– Шаг за шагом в повседневную жизнь медицинских работников вошли два новых термина – порядок допуска к профессиональной деятельности и аккредитация медицинских специалистов, – сказала Татьяна Владимировна. – Это закономерно. Оценка квалификации специалистов осуществляется в ходе периодической аккредитации. Всё это преследует цель – обеспечить отрасль квалифицированными кадрами. В прошлом году через данную процедуру прошли выпускники лечебного и педиатрического факультетов. Но начинался этот путь с того, что вузы перешли на федеральные образовательные стандарты третьего поколения. С 2019 г. аккредитацию будут проходить и ординаторы. А периодическая аккредитация, о которой так много говорится в последнее время, ожидает всех медицинских работников с 2021 г.

Татьяна Семёнова остановилась и на возможностях портала, который стал неотъемлемой частью единой информационной системы здравоохранения. Регистрация и вход на него сегодня может осуществляться через портал госуслуг. Соответственно пользователи, которые входят с помощью указанного алгоритма, быстрее идентифицируются на портале, который связан с федеральным регистром медицинских работников.

Портал создавался для главной группы пользователей – медицинских работников. Важным моментом стал ввод в эксплуатацию поисковой системы и платформы дистанционного обучения. Были предусмотрены отдельные кабинеты для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Плюс к этому разработана система анализа активности слушателей и образовательных организаций. В результате появилась возможность быстрого распространения образовательного контента, который доходит до каждого слушателя. Главное же преимущество – это происходит вне зависимости от региона, в котором работают специалисты. Повышение квалификации становится доступным даже в том случае, если рядом нет медицинского вуза. При этом контент портала делится на 3 большие группы: программа повышения квалификации, содержащая очные семинары, мастер–классы, интерактивные модули. Здесь содержится образовательный материал по утверждённым клиническим протоколам, требуемым компетенциям, по наиболее актуальным проблемам здравоохранения. В большинстве своём – это достаточно короткие образовательные курсы, которые содержат модули и контрольно-измерительные задачи. Если такие образовательные курсы удаётся объединить в крупные блоки, то они становятся наиболее приемлемыми. Примером является разработанная программа по онкологической настороженности, демонстрирующая эффективность освоения образовательного курса в районе 80%. Его уже прослушали более 25 тыс. врачей первичного звена, что можно считать хорошим показателем, к которому должны стремиться и другие.

Как показывают социологические исследования, 51% респондентов подтвердили, что они уже участвуют в повышении своей квалификации через портал НМО. В очередном опросе участвовало 4276 человек. Переход на новую систему считают необходимым – 39%. Однако 38% заявили, что предыдущая система их отчасти устраивала. На новую у них есть определённые нарекания. Специалисты в возрасте, составляющие «основной костяк» работающих в отрасли, к прохождению некоторых занятий, лекций в интернете относятся настороженно. И их можно понять. Другое дело, когда молодёжь, немыслящая свою повседневную жизнь без гаджетов, ориентированная на то, что интернет предоставляет множество полезных вещей, не спешит высказать положительную оценку новой системе. Почему так происходит? Отчасти потому что с момента введения аккредитации не прошло ещё и 5 лет, многие просто не сталкивались с новым порядком, который приходит на смену старому.

Обучение с помощью интерактивных модулей прошли 40 тыс. врачей. Мнение этих респондентов больше всего интересовало разработчиков портала. Выяснилось, что они советуют подумать, как обеспечить взаимозачёт между программами, модулями по нескольким специальностям. Ещё из предложений слушателей – увеличить возможности выбора траектории, в зависимости от исходного уровня квалификации, то есть предлагать большее количество дистанционных программ и модулей.

По словам Т.Семёновой, портал будет дорабатываться, улучшаться его адаптивные свойства, актуальность, наполняться структурированным, формализованным контентом, усиливаться авторитетными источниками, авторами и действующими нормативными документами. Удобный интерфейс должен помогать быстрой экспертной оценке, а прозрачный механизм оценки знаний и чётко установленные временные рамки, подталкивать врачей принципиально изменить уровень своей квалификации. Минздрав считает основным – наполнять контент актуальной информацией, позволяющей каждому врачу в тот момент, когда это необходимо, проверить себя, чтобы продолжить свой профессиональный рост, совершенствовать качество и доступность медицинской помощи.

Директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России Олег Салагай рассказал о том, как оценивает добровольчество в медицинских вузах Министерство здравоохранения РФ.

– Почти 90% лечебных учреждений привлекают к работе некоммерческие добровольческие организации, – констатировал О.Салагай. – Тем не менее, значительная часть учреждений здравоохранения серьёзно не занимаются волонтёрством. Примерно 8% расходуют на эти цели государственные средства. Минздрав России выделяет ежегодно субсидии для организации работы по профилактике заболеваний. Эти средства могут быть потрачены, в том числе и на поддержку волонтёрских организаций. Всего в нашей стране их, активно работающих, насчитывается 470. В них состоят порядка 12 тыс. волонтёров, которые учатся или работают в подведомственных Минздраву России высших образовательных учреждениях. Эта благородная деятельность охватывает около 4 млн человек. Прежде всего волонтёры выбирают содействие в оказании медицинской помощи. Медицинским волонтёрам доверено сопровождение массовых спортивных мероприятий, они координировали работу всех волонтёров на Олимпийских играх, на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Важным направлением их деятельности стали популяризация донорства крови, ориентация молодёжи на выбор профессии врача, профилактика заболеваний. Масштабы этого движения потребовали согласованности. В результате по поручению министра был создан центр поддержки медицинского добровольчества на базе РНИМУ им. Н.И.Пирогова. Он взял на себя координацию развития волонтёрства в регионах, методологическую работу и анализ. Кроме того, министерством утверждён специальный ведомственный план. Одна из главных его задач – обеспечение единства движения.

Очевидно, что работа волонтёров, некоммерческих организаций требует определённой поддержки и со стороны государства. В рамках проекта была разработана стратегия предоставления субсидий НКО. По поручению министра были зарезервированы средства в размере 40 млн руб. на поддержку наиболее интересных проектов в этой области.
Добровольческое движение должно поддерживаться и вузами. Такие благородные порывы должны находить отражение и в оценке волонтёров со стороны образовательных организаций.

– Мы посмотрели, насколько качественно учитывают образовательные организации эту деятельность в рамках индивидуальных достижений, – сказал О.Салагай. – Как проводить этот учёт, как обеспечить его единство и трансферт полученных баллов, когда студент переходит из одного вуза в другой – одна из тех задач, которая стоит перед ректорским сообществом в рамках подготовки нового порядка по ординатуре.

Совет ректоров в завершение заседания поддержал четыре проекта, которые будут реализовываться в рамках этой общественной организации. Один из них – проведение Всероссийского фестиваля искусств студентов-медиков и медицинских работников в Ярославле. «Медицинская газета» входит в состав учредителей конкурса. И приглашает коллег выступить на престижном мероприятии.

Исходя из всего этого, стоит учесть, что Минтруд подготовил проект указа президента страны, посвященный профессиональному развитию государственных служащих. Сейчас документ проходит общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как пояснил "РГ" заместитель министра труда и соцзащиты России Алексей Черкасов, более двух недель назад в стране был принят закон, которым был внедрен новый подход к профессиональному развитию государственных и муниципальных гражданских служащих. Он предусматривает получение ими новых и обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения госслужбы. Кроме того, в нем установлено, что профессиональное развитие чиновников должно быть непрерывным.

Чиновников предложили увольнять за вклады в иностранных банках, а в проекте указа прописаны разные детали: от того, что такое "профессиональное развитие гражданского служащего", до того, как оно должно быть организовано и профинансировано.

В частности, в документе написано, что к мероприятиям по профессиональному развитию чиновников относятся семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, "круглые столы", служебные стажировки, разные адаптационные мероприятия, например, наставничество.

Как поясняют в минтруде, нужно конкретному чиновнику получать дополнительное образование, участвовать в тех или иных мероприятиях по его развитию или нет - определять будет работодатель. Правило получать дополнительное образование каждые три года отменяется. Вместо этого вводится новый механизм организации повышения квалификации госслужащих на основе государственных образовательных сертификатов. Это позволит чиновникам получать дополнительное профессиональное образование по современным программам, которые не реализуются в настоящее время в рамках госзаказа (например, посещать тренинги, в том числе - личностного роста, программы по вопросам, связанным с новейшими IT-технологиями, изучением иностранных языков и другие).

Тематику обучения госслужащий, получивший образовательный сертификат, должен будет согласовывать со своим начальником.

Такой подход должен повысить мотивацию чиновников заниматься своим профессиональным развитием, считают в Минтруде. Впрочем, предусмотрены и другие «пряники», которые призваны стимулировать чиновников работать над собой, повышая квалификацию. Так, те, кто регулярно будет участвовать в мероприятиях по профессиональному развитию, получат преференции при решении вопроса об их включении в кадровый резерв государственного органа или при назначении на вакантную вышестоящую должность.

На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, у меня получилось в данной работе раскрыть тему.

К сожалению, это только верхушка айсберга. И, наверняка, можно найти ещё много интересной и познавательной информации о совершенствовании процессного управления учреждениями высшего образования на основе развития информационных технологий[10].

 

[1]https://mylektsii.ru/8-116047.html

[1]Беспёрстова Ирина Витальевна Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/592048/

[1]https://dlib.rsl.ru/rsl01002000000/rsl01002618000/rsl01002618408/rsl01002618408.pdf

[1]Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта В 3 ч. Часть 1 / Под редакцией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011.

[1]Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html

[1]https://dlib.rsl.ru/rsl01005000000/rsl01005021000/rsl01005021471/rsl01005021471.pdf

[1]https://dlib.rsl.ru/rsl01002000000/rsl01002995000/rsl01002995978/rsl01002995978.pdf

[1]Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html

[1]https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=252971

[1]https://mylektsii.ru/8-116047.html

 


[1]https://mylektsii.ru/8-116047.html

[2]Беспёрстова Ирина Витальевна Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/592048/

[3]https://dlib.rsl.ru/rsl01002000000/rsl01002618000/rsl01002618408/rsl01002618408.pdf

[4]Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта В 3 ч. Часть 1 / Под редакцией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011.

[5]Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html

[6]https://dlib.rsl.ru/rsl01005000000/rsl01005021000/rsl01005021471/rsl01005021471.pdf

[7]https://dlib.rsl.ru/rsl01002000000/rsl01002995000/rsl01002995978/rsl01002995978.pdf

[8]Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html

[9]https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=252971

[10]https://mylektsii.ru/8-116047.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: