Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Среднеобразовательная школа № 44»
Судьба семьи в судьбе города
Автор проекта: Козицин Никита Сергеевич обучающийся в 7-В классе
Наставник проекта: Федорова Наталья Александровна
учитель истории и обществознания
Работа допущена к защите «_____» _______________ 201____г.
Подпись руководителя проекта __________________ (__________________)
Миасс, 2018 г.
Содержание
Введение…………………………………………………...……………3
1.Теоритическая часть
1.1. История Миасского напилочного завода…………...……………...……4
1.2. История Уральского Автомобильного завода……......……..……...........4
1.3 История Города Миасса...................................................................4
1.4. История миасской мебельной фабрики……..............…..………..5
1.5. История Государственного ракетного центра…....………....……5
2. Практическая часть …......................................................................................
3.Биографии
3.1.Биография Куликовой Ирины Алексеевны………………....……………...7
3.2. Биография Печенкиной Нины Евсеевны……………………………….7
Заключение…………………………………………………………………................9
Список литературы…………………………………………………………...
Введение
История и судьба наших семей непрерывно связана с судьбой нашего города. Я думаю, что в каждой семье есть люди, которые работали на заводах, действующих и сейчас. Каждому человеку интересно узнать, как его родственники повлияли на судьбу родного города. Кто то прославлял город в спортивных достижениях, а кто-то в чем-то другом. Каждому не только интересно, но и нужно знать об этом, ведь это история его семьи. В этом заключается актуальность работы.
Цель моей работы: Доказать, что через историю своей семьи можно узнать историю своего города.
Гипотеза: Я предполагаю, что моя семья трудолюбивая и внесла огромный вклад в историю нашего города.
Проектный продукт: книга биографий
Задачи:
-Собрать и изучить информацию о своей семье,
- Создать книгу биографий
Методы:
1. Поиск материалов,
2. Интервьюирование,
Проблемный вопрос: Как моя семья связана с судьбой нашего города?
Теоретическая часть
1.1. История: Миасский напилочный завод
В годы первой мировой войны, в 1915 году, в связи с тяжелым положением на фронте, царское правительство эвакуировало из Риги в Миасс пилозубный завод английской фирмы «Томас Фирт и сыновья». В годы сов. 5-леток на предприятии постепенно устранялись ручные и сложные операции; были внедрены установки токов высокой частоты (вместо плам. печей), совершенствовалась техника шлифования и правки, была освоена нарезка напильников вместо насечки. Завод выпускал широкий ассортимент насечных и нарезных изделий: от больших напильников до маникюрных пилок. Участвовал в строительстве напилочных заводов в Индии, Египте, на Кубе.
Годы рассвета. В 1986 предприятие было переименовано на Миасский инструментальный завод. В 2004—2007 продолжалось производство напильников, в год около 240 тыс. шт.[3]
1.2. История: Урал АЗ
История Уральского автомобильного завода в городке Миасс начинается во время Великой Отечественной Войны, когда осенью-зимой 1941 года пришлось эвакуировать из Москвы в Ульяновск, а затем и в Миасс, производственные мощности Московского автомобильного завода имени Сталина. Еще до войны в Миассе было начато строительство военного завода: была подведена железнодорожная ветка, выделена площадка для строительства завода. Моторное производство нового завода планировалось ставить как раз на месте этой площадки. Завод назвали Миасским автомоторным. В декабре из Ульяновска стали прибывать рабочие с семьями и оборудование, началась постройка цехов. Из-за недостатка стройматериалов пришлось некоторые цеха строить из древесины. Буквально «с колес» под открытым небом производился монтаж оборудования в построенных цехах. Уже в марте 1942 года заработал первый цех. К маю был выпущен первый двигатель – для трехтонного грузовика ЗИС. Всего за 1942 года было выпущено 9303 двигателя и 15375 коробок передач.[5]
1.3. История: Миасса
Первое поселение возникло в 1773 году, когда купец Ларион Лугинин начал строительство медеплавильного завода. Из-за Пугачёвского восстания строительство завода приостанавливалось. Указ Берг-коллегии о разрешении строительства издан 18 ноября 1773 года, завод был пущен 12 августа 1777 года. В первое десятилетие своего существования завод постепенно наращивал объёмы производства: за 1777—1780 выпущено 12,9 тысяч пудов меди, 1781—1790 — 40,2 тысячи пудов. В 1787 году завод перешёл к племянникам основателя Ивану и Николаю Максимовичам Лугининым. В 1798 году И. М. Лугинин продал предприятие казне, в 1799—1800 годах выплавка меди не производилась. А к середине XIX века производство меди сократилось, содержание завода стало убыточным, вследствие чего он был закрыт. По принятым в те времена обычаям, первоначально селение вокруг завода называлось также Миасским заводом. [1]
1.4. История: Миасской мебельной фабрики
В далеком 1941 году в глубокий тыл, на Урал, эвакуировались цеха заводов, призванных обеспечить выпуск продукции, необходимой фронту. Среди них был и завод № 611, который в 1957 году был переименован в Миасский мебельный комбинат и с тех пор специализируется на выпуске мебели.
Начинали с простых вещей, — вспоминают ветераны фабрики, — делали табуретки в казармы или тумбочки, которые называли шутливо «банками», лабораторные, обеденные и письменные столы, шкафы…
В 60-е годы на фабрике осваивалась новая продукция. Производство росло, и уже в середине 70-х началась его масштабная модернизация. На предприятии, которое получило имя «Миасская мебельная фабрика», приступили к изготовлению мебели из древесно-стружечной плиты с помощью новой полуавтоматической линии форматной обработки ДСП.[4]
1.5. История: ГРЦ- государственного ракетного центра
16 декабря 1947 года решением правительства на базе завода № 66 в г. Златоуст было создано «Специальное Конструкторское Бюро по ракетам дальнего действия» (СКБ-385, впоследствии «Конструкторское бюро машиностроения », в 1993 году переименовано в Государственный Ракетный Центр (ГРЦ). В 1955 году главным конструктором КБ по предложению С. П. Королёва назначается В. П. Макеев. По его предложению начинается строительство новой площадки на северной окраине Миасса Челябинской области и переезд КБ. С 1955 года расположено в Миассе
Практическая часть
Практическую работу я начал с того, что опросил свою маму и бабушку, которые работали и работают в Миассе и которые внесли свой вклад в историю нашего города.
Далее я опросил остальных родственников брата, сестру мамы.
После того как я их опросил, я узнал, что на Урал-АЗ(е) работали почти все мои родственники 2-е бабушки, папа, мама, 2-а деда и тётя по маминой линии.
Я смог узнать про работу:
моей бабушки по маминой линии Галушко Клавдии Петровны 1950 г.р,
моей бабушки по папиной линии Козициной Надежды Васильевной 1940г.р., а так-же про работу моих дедушек, сестры моей мамы Галушко Анны Викторовны, а так же моих родителей Галушко Елены Николаевны 1979 г.р. и Козицина Сергея Юрьевича 1971 г.р.
Биографии
Биография семьи моей мамы.
Моя бабушка Галушко Клавдия Петровна родилась в городе Миассе в 1950 г. после окончания 10 классов поступила в Автомобилестроительный Техникум. После окончания техникума пошла работать на Урал-АЗ в модельный цех разметчиком. Через несколько лет перевелась на должность технолога, на пенсию ушла в 2005 г. с должности мастера дерево отделения. Дедушка Галушко Николай Петрович родился в городе Еманжелинске в 1949 г. Закончив Политехнический институт города Челябинска, приехал в Миасс работать на Урал-АЗ мастером в модельном цехе. Моя тетя Галушко Анна Викторовна так-же после окончания техникума работала в модельном цехе конструктором, сейчас работает в ООО “Тэко” конструктором. Мама Галушко Елена Николаевна родилась в городе Миассе в 1979 г. проработала на Урал-АЗ(е) в Агрегатном производстве 14 лет. Сейчас моя мама работает на производстве сканеров для снятия отпечатков пальцев.