Место индивидуального проекта в образовательной программе Школы




Положение об индивидуальном проекте обучающихся

Классов в соответствии

С ФГОС СОО

 

 

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ Шеманихинская СОШ Краснобаковского района Нижегородской области.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить итоговый индивидуальный проект.

1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель,

педагог - организатор, педагог дополнительного образования.

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются приказом по школе.

1.8. Проект может быть только индивидуальным.

1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

Цели и задачи выполнения ИП

2.1. Цель выполнения ИП:

2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем, воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Место индивидуального проекта в образовательной программе Школы

3.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов в программе среднего общего образования. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

3.2. Индивидуальный проект, по желанию обучающегося, может быть выполнен в течение одного учебного года (10 класс) или в течение 2-х учебных лет (10 – 11 класс).

3.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания индивидуальной работы, уровень выполнения учитываются в школьной документации.

3.3.1. В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик получает текущие отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти отметки вносятся в электронный журнал в страницу "Индивидуальный проект".

3.3.2. Публичная защита проекта проходит в сроки, определённые администрацией Школы. Оценка проекта переводится в пятибалльную систему и выставляется в электронном журнале.

3.3.3. Индивидуальный проект может участвовать во внешкольных конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских уровней. Победы в этих конкурсах, по решению Педагогического Совета Школы, могут повлиять на итоговую отметку, выставляемую автору проекта.

3.3.4. Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в электронный журнал, личное дело обучающегося, в аттестат о среднем общем образовании.

 

4.Этапы и примерные сроки работы над проектом

4.1 В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

4.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

4.3.Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

4.4Заключительный (март - апрель): защита проекта, оценивание работы.

4.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

4.6 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

 

5. Требования к оформлению ИП

5.1.Структура ИП:

ü Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, поселок, год);

ü Введение–1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)

ü Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.

Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.

ü Глава 2. Результаты исследования.

Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.

ü Список использованной литературы.

 

5.2.Технические требования к ИП:

ü Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

ü Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

ü Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

ü Оглавление: должно формироваться автоматически.

ü Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

ü Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

ü Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.

ü Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.

ü Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

ü Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

ü Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых экспериментах, стендовый доклад);

ü Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;

ü Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

ü Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

5.3.Возможные типы работ и формы их представления

 

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт
Практико- Решение анализ данных костюм,
ориентированный, практических задач. социологического опроса, макет,
социальный   атлас, модель,
Исследовательский Доказательство или атрибуты музыкальное
  опровержение несуществующего произведение,
  какой-либо государства, мультимедийный
  гипотезы. бизнес-план, продукт,
Информационный Сбор информации о веб-сайт, отчёты о проведённых
  каком-либо объекте видеофильм, исследованиях,
  или явлении, анализ выставка, праздник,
  информации. газета, буклет публикация,
Творческий Привлечение журнал, путеводитель,
  интереса публики к действующая фирма, реферат,
  проблеме проекта. игра, справочник,
Игровой или ролевой Представление карта, система школьного
  опыта участия в коллекция, самоуправления,
  решении проблемы компьютерная анимация, серия иллюстраций,
  проекта. оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, учебное пособие, чертеж, экскурсия.

 

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

– экономические исследования;

– социальные исследования;

– научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: