Институт машиностроения
(институт)
(кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ) по учебному курсу «Надёжность технологических процессов и производств»
Окрасочные работы
Студент | Москалев В.А. | |
Группа | ТБп-1401 | |
Преподаватель | Резникова И.В. |
Тольятти 2016
Содержание.
1. Анализ надежности с помощью диаграммы Исикавы.
2. Диаграмма Галстук – Бабочка
3. Анализ надежности с помощью методики «Диаграмма Парето».
4. «Анализ надежности системы с помощью методики «анализ видов и последствий отказов».
5. «Пять почему».
6. Анализ надежности систем с помощью методики «дерево неисправностей».
7.Анализ надежности систем с применением методики «диверсионный анализ».
8. Анализ надежности системы с помощью методики «дерево событий».
9.FMEA анализ.
Диаграмма Исикавы:
Люди |
Оборудование |
Автомоляры автомобиль
Владельцы камеры камера
Владелец авто краскопульт
Плесень на окрашенной поверхности |
Состав температура вентиляционная пульт
Краски система краска
камера
вентиляция
Измерение |
Материалы |
Покрасочная система
Методы технологии |
Отсутствие проверки |
Низкое качество производителя |
Древовидная диаграмма
Некачественная краска |
Халатная работа поставщиков |
Необработанная поверхность нанесения |
Плесень на окрашенной поверхности |
Безответственное отношение владельца авто к нему |
Отсутствие рабочих проверки автомобиля |
Проблемы с покрасочной камерой |
Проблемы с нагревателем |
Устаревший фильтр |
Выход из строя заборов и выводов воздуха |
Диаграмма Галстук – Бабочка
Ненадлежащий вид автомобиля |
Человеческий фактор |
Отсутствие четкой схемы работы |
Затраты на повторную покраску |
Необработанная поверхность |
Плесень на окрашенной поверхности |
Жалобы со стороны клиента |
Плохое качество краски |
Меры управления:
1)проверка беседы
2)наладить схемы работы
3)всегда обрабатывать поверхность
4)строго отслеживать качество краски
Анализ надежности с помощью методики «Диаграмма Парето»
Тип дефекта | Число дефекта | Накопленная ![]() | ![]() | Накопленная ![]() |
Тип 1 | 24,68 | 24.18 | ||
Тип 2 | 19.87 | 44.05 | ||
Тип 3 | 15.36 | 59.41 | ||
Тип 4 | 18.64 | 78.05 | ||
Тип 5 | 21.92 | 99.97 | ||
Итого | ∑=488 |
“5 почему”
Плесень на поверхности автомобиля
Условие проявления проблемы | Проявляется | Могло бы проявиться но не проявляется |
Кто? | Проблему обнаружил клиент | Автомоляр |
Что? | Проблема с поверхностью окраски, кругом плесень | Абсолютно любой компонент |
Когда? | Проблема была обнаружена сразу после покраски автомобиля | Во время покраски автомобиля |
Где? | Проблема видна на многих деталей поверхности автомобиля | Подобная проблема есть и в незаметных местах авто |
Почему? | Проблема могла возникнуть из за некачественной краски | Также из за самой покрасочной камеры |
Как? | В денежном, временном и ресурсном эквиваленте проблема невелика | Проверка всех компонентов системы покраски |
Как часто? | Периодически, после покраски автомобиля | Могла бы наблюдаться тенденция улучшения |
«Дерево неисправностей»
Плесень на окрашенной поверхности |
![]() |
Покрасочный пульт |
Некачественная краска |
Покрасочная камера |
Интенсивное использование |
Брак на заводе |
![]() |
«Дерево событий»
Инициирующее событие | Плесень на поверхнос ти | Поступает сигнал о неполадке | Результирующее событие | Частота в год |
да 0,99 Персонал
заменяет 7,9*10^-3
да 0,8 краску
нет 0,01 ничего не 7.9*10^-6
происходит
Покраска автомобиля
10^-2 в год
нет 0,2