Печатные издания в структуре СМИ.




Структура СМИ по характеру аудитории.

По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий, теле- и радиопрограмм:

общероссийские, аудитория которых может включать основные группы населения, проживающего на всей территории России;

межрегиональные, охватывающие население нескольких регионов (СТС, Рен-ТВ и др.);

международные, объединяющие группы населения различных стран (журналы «Домашний очаг», «Cosmopolitan» и др.);

этнических общностей (наций, народностей);

 территориальных общностей (краевые, областные, городские, районные и др. СМИ);

для профессиональных, производственных групп (в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, управлении, армии и др.);

для социальных групп (организаторского, умственного, индустриального труда, для нарождающихся «новых русских» и др.);

 для возрастных групп (детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых);

для женщин и мужчин;

для родителей («Родители», «Няня», «Наш малыш» и др.);

для малых групп (семья, землячество, клуб и др.);

для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.);

для групп населения, выделяемых по другим признакам.

Структура СМИ по предметно-тематическим характеристикам.

Влияние типа деятельности на характер редакционных организаций: духовной

(наука, литература, искусство); духовно-практической (образование, управление,

воспитание); практической (техника, производство и др.).

Массовые публицистические издания и программы.

Литературные, художественные, литературно-художественные, художественно-

публицистические издания и программы.

Научные, научно-практические, научно-технические, научно-производственные,

научно-популярные, научно-методические и научно-образовательные СМИ.

Технические, производственно-технические издания и программы.

Производственные, торговые, рекламные и другие СМИ.

Образовательные (учебные, учебно-методические и другие издания и программы).

Официально-документальные, инструктивные и другие СМИ.

  1. Структура СМИ по функционально-целевым характеристикам.

· публицистические;
· литературные;
· художественные;
· художественно-публицистические;
· литературно-художественные;
· культурно-просветительные;
· развлекательные;
· учебные, образовательные;
· методические;
· учебно-методические;
· научные;
· научно-популярные;
· научно-практические;
· научно-производственные;
· рекламные;
· информационные.

Печатные издания в структуре СМИ.

Газеты
государственные и частные ежедневные и еженедельные серьезные и массовые общественно-политические и отраслевые (тематические) региональные и надрегиональные ("центральные")
Журналы
государственные и частные еженедельные - ежемесячные – ежеквартальные серьезные и массовые общественно-политические и отраслевые (тематические)региональные и надрегиональные ("центральные")
Бюллетени
региональные и надрегиональные ("центральные")политические - правовые - отраслевые
Справочники
региональные и надрегиональные ("центральные")комбинированные и специализированные
Листовки
рекламные - социальные – политические

по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса);по учредителю (государственная и негосударственная пресса); по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки);по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем);по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность);по содержательному наполнению (качественная и массовая).

 

  1. Дифференциация телевидения по характеру аудитории, по тематике, по целевому назначению, по способу трансляции.
  1. По способу трансляции:
    1. эфирное (все вещательные организации, использующие тра­диционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);
    2. спутниковое (например, «Космос-ТВ» — совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);
    3. кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).
  2. По типу деятельности:
    1. вещательные (осуществляющие телетрансляцию про­грамм, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);
    2. программопроизводящие (продюсерские фирмы);
    3. дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).
  3. По охвату аудитории:
    1. общероссийское (РТР) — аналог Центрального телевиде­ния (в еще большей мере это относится к следующему пункту);
    2. межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести ОРТ);
    3. региональные («Юг России»);
    4. местные (от областных телестудий до кабельных сетей мик­рорайона).
  4. По специализации программ:
    1. общие (ВИД и т.п.);
    2. специализированные (Воен ТВ). 7. По форме собственности:
    3. государственные;
    4. негосударственные

Что касается дифференциации, профилирования отечествен­ных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то она будет протекать

по тематическому признаку: информация; музыка; кино; куль­тура и искусство и т.д.;

по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молоде­жи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домо­хозяек и т.д.;

по территориальному признаку: общегосударственная (интег­рационная — межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до ка­бельной сети поселка, микрорайона) программа;

по временному признаку: круглосуточные программы; програм­мы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);

по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной пла­ты телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов обществен­ных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движе­ние, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной орга­низации).

Собственно телевидение включает в себя следующие разновидности:

  • антенное (традиционное, классическое, трансляционное) те­левизионное вещание;
  • спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) те­левидение (мировидение);
  • кабельное (абонентское) телевидение;
  • кассетное (видеотечное) телевидение — видеодиски (лазеровидение);
  • титровое телевидение — видеотекс, телетекст.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: