План мероприятий адаптационного периода
Организация педагогических мероприятий
№ | Название мероприятия. | Сроки. | Ответственные. | |
1 класс. | 1. | Обсуждение совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению. | май | Завуч. Методист |
2. | Знакомство воспитателей подготовительной группы с программой обучения и воспитания первоклассников. | сентябрь | Завуч. Методист | |
3. | Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников. | сентябрь | Завуч. Методист | |
4. | Посещение воспитателями уроков учителей в начальной школе в первом классе. Посещение занятий в детском саду будущими учителями первоклассников - в начале учебного года: Цель: знакомство с детьми подготовительной группы и формами работы; - во второй половине года: Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей д/с. | Октябрь-апрель | Завуч. Методист Воспитатели Учителя начальных классов | |
5. | Совместное педагогическое совещание учителей и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования. | январь | ||
5 класс. | 6. | Распределение нагрузки на предстоящий учебный год. | апрель | Завуч |
7. | Посещение учителями-предметниками уроков в 4-х классах, знакомство с будущими пятиклассниками. | Апрель, май. | Учителя-предметники. | |
8. | МППК “Готовность учащихся четвертого класса к переходу в среднее звено”. | Май. | Участники МППК. | |
9. | МППК “Итоги адаптационного периода пятиклассников”. | Декабрь. | Участники МППК. | |
10 класс. | 10. | Совещание “Итоги реализации профориентационной программы в 9 классе, готовность к переходу в старшее звено” | Март. | |
11. | Совещание “Итоги адаптационного периода в 10 классе”. | Январь. |
Социально-психологический компонент.
|
№ | Название мероприятия. | Сроки. | Ответственные. |
1. | Изучение социальных условий. Составление социального паспорта 1, 5, 10 класс. | Сентябрь. | Классные руководители. |
2. | Определение психосоматического здоровья через анализ медицинских карт. | Октябрь. | Мед. работник. |
3. | Изучение эмоционального благополучия: a) уровень развития тревожности – 1 и 5 класс; b) САН – 10 класс; c) Социальная адаптация – 10 класс | Ноябрь, декабрь. | Психологи. |
Воспитательный компонент.
№ | Название мероприятия. | Сроки. | Ответственные. | |
Мероприятия совместно с МДОУ | 1. | Выставки работ будущих первоклассников “Я рисую школу”, “Я - первоклассник” | Апрель. | Воспитатели. |
2. | Экскурсии детей в школу. Цель: Знакомство дошкольников со школьной жизнью, школьными помещениями (библиотекой, классами, спортзалом). | В течение года | Воспитатели Завуч | |
3. | Праздники для будущих первоклассников и родителей “Давайте знакомится” | Март. | Учителя начальных классов. | |
Школьные мероприятия. | 4. | Социометрические исследования межличностных отношений в классах. | Октябрь. | Психологи, классные руководители. |
5. | Изучение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью. | Декабрь. | Психологи. | |
6. | Изучение уровня воспитанности. | Март. | Классные руководители. |
Деятельностный компонент.
№ | Название мероприятия. | Класс. | Сроки. | Ответственные. |
1. | Изучение функциональной школьной зрелости (тест Керна-Йерасика). | 1 класс. | Сентябрь. | Психолог. |
2. | Наблюдение поведенческих особенностей учащихся. | 1,5,10. | Октябрь. | Психолог. |
3. | Определение стартовых уровней учебных достижений. | 5,10. | Ноябрь. | Завуч. |
4. | Изучение учебной мотивации (рисуночные методики “Я в школе”). | 1,5 | Ноябрь. | Психолог. |
5. | “Диагностика поведения и деятельности ребенка” опросник для учителей. | 1. | Ноябрь. | Психолог. |
6. | “Права и обязанности ученика” опросник для учащихся. | 1. | Декабрь. | Психолог. |
7. | Изучение интеллектуального развития учащихся. (ШТУР) | 10. | Декабрь. | Психолог. |
8. | Изучение интеллектуального развития учащихся. (тест Векслера) | 4. | Апрель. | Психолог. |
Консультативный компонент.
|