Класс (7-летняя программа), 3 класс (5-летняя программа)




ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИСКУССТВ

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ

Всероссийская Олимпиада для учащихся ДМШ и ДШИ, обучающихся по программе 5-летнего и 7-летнего курсов

2017 – 2018

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской Олимпиаде

по сольфеджио.

Воспитание профессионального музыкального слуха музыканта является ключевой задачей сольфеджио. В начале третьего тысячелетия в развитии сольфеджио наблюдается новый этап. Для него характерно введение инновационных технологий, использование разнообразных обучающих пособий, интересных авторских методик. Всё это делает современный процесс обучения ребёнка в школе интересным и увлекательным, активизирует его музыкальную деятельность, побуждает к творчеству.

Особая востребованность программ раннего музыкального развития свидетельствует о нарастающем с каждым годом интересе к данной дисциплине, поскольку уже на начальном этапе пробуждает у ребёнка интерес к музыке, формирует способность анализировать, закладывает основы музыкального вкуса. Сделать этот интерес устойчивым на протяжении всего курса сольфеджио – одна из главных задач преподавателя. Олимпиада по сольфеджио даёт учащимся возможность проявить свои умения и навыки в области музыкально-теоретических дисциплин. А процесс подготовки к ней способствует развитию мышления, выводит на новый уровень постижения языка музыки, даёт возможность свободного артистического самовыражения юному исполнителю. Разрабатывая требования, мы стремились привлечь к участию в Олимпиаде не только учеников старших классов, но и младших школьников. Пробудить интерес к данному музыкальному соревнованию – одна их существенных целевых установок нашей Олимпиады. Для нас очень важно создать доброжелательную атмосферу, которая позволит учащемуся максимально раскрыть свои возможности в данной области знаний и проявить творческую фантазию!

Методист секции «Сольфеджио» Учебно-Методического Комитета

Общероссийской федерации искусств, кандидат искусствоведения,

преподаватель ДМШ им.А.Петрова

Пинтверене Наталья Витальевна

тел: 8-952-667-0-776, 8-(812)-747-33-50

e-mail: natvit369@yandex.ru

Примерные требования

(7-летний и 5-летний сроки обучения)

Класс (7- летняя программа), 2 класс (5-летняя программа)

1. Записать нотами и римскими цифрами ступени в данной тональности за 5-6 проигрываний (8 тактов по две ступени в каждом такте), устойчивые ступени не закрашиваются, неустойчивые закрашиваются.

2. Записать одноголосный диктант за 8-10 проигрываний. Примерная трудность:

 

3. Определить на слух и записать принятыми обозначениями интервалы вне тональности. Каждый интервал исполняется два раза, в гармоническом и мелодическом видах (6-10 интервалов).

4. Определить данные аккорды в тональности и подписать название принятыми обозначениями. Используются главные трезвучия и обращения (5-6 аккордов).

5. Сочинить ритм к данному стихотворению.

6. Сочинить секвенцию, используя данный мотив.

 

В 1, 2, 4,6 заданиях используются мажорные и минорные тональности до 3-х ключевых знаков.

 

класс (7-летняя программа), 3 класс (5-летняя программа)

1. Записать нотами и римскими цифрами ступени в данной тональности за 5-6 проигрываний (8 тактов по две ступени в каждом такте), устойчивые ступени не закрашиваются, неустойчивые закрашиваются.

2. Записать одноголосный диктант за 8-10 проигрываний. Примерная трудность:

 

3. Ритмический диктант (период, 8 тактов, размеры: 2/4,3/4,4/4, 3/8). Записать ритм данной мелодии, используя предложенные ритмические варианты двутактов за 3-4 проигрывания.

4. Записать принятыми обозначениями аккорды и интервалы вне тональности (3-4 аккорда и 3-4 интервала). Каждый аккорд (или интервал) исполняется два раза, в гармоническом и мелодическом видах. Используются мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды.

5. Построить гармоническую последовательность (4 такта, по два аккорда в каждом такте). Указать ступени, на которых они построены. Используются трезвучия главных ступеней и обращения.

6. Сочинить ритмический аккомпанемент к данной мелодии (период, 8 тактов, полька, вальс, мазурка).

 

В 1,2, 5 заданиях используются мажорные и минорные тональности до 4-х ключевых знаков

 

5 класс (7 – летняя программа), 4 класс (5-летняя программа)

 

1. Записать одноголосный диктант за 8 проигрываний. Примерная трудность:

 

2. Записать последовательность интервалов за 4 проигрывания (4 такта по два интервала в каждом такте). Подписать названия, указать ступени, на которых они построены. Используются ув.4 и ум.5 в мажоре и миноре. Устойчивые ступени не закрашиваются, неустойчивые закрашиваются.

3. Вписать недостающие аккорды в данную гармоническую последовательность за 3-4 проигрывания (четыре такта по два аккорда в каждом такте). Подписать названия и ступени, на которых они построены. Используются главные трезвучия и обращения, доминантсептаккорд.

4. Ритмический диктант (период, 8 тактов, размеры 2/4, 3/4,4/4, 3/8, 6/8). Записать ритм данной мелодии, используя предложенные ритмические варианты двутактов за 3-4 проигрывания.

5. Записать от звука смешанную последовательность за 4-5 проигрываний (интервалы-аккорды) вверх и вниз (так называемая запись «челноком») Подписать названия принятыми обозначениями. Общее количество интервалов и аккордов от 6 до 8. Исходный звук последовательности называется в начале записи. Используются все интервалы, мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды, доминантсептаккорд.

6. Записать звукоряд пентатоники (мажорной и минорной) вверх от данного звука. Сочинить мелодию в одном из данных пятиступенных ладов.

 

 

В 1, 2, 3 заданиях используются мажорные и минорные тональности до 5-х ключевых знаков



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: