a) линейным звеном управления;
б) функциональным звеном управления;
в) уровнем управления;
г) вертикальной связью управления;
д) горизонтальной связью управления.
106. Структурное подразделение, выполняющее функцию специализации аппарата управления, является:
а) линейным звеном управления;
б) функциональным звеном управления;
в) уровнем управления;
г) вертикальной связью управления;
д) горизонтальной связью управления.
107.Совокупность звеньев управления, обладающих примерно одинаковым статусом в иерархии власти и полномочиями, является:
a) линейным звеном управления;
б) функциональным звеном управления;
в) уровнем управления;
г) вертикальной связью управления;
д) горизонтальной связью управления.
108. Отношения подчиненности между органами и работниками, находящимися на разных уровнях управления, являются:
a) линейными звеньями управления;
б) функциональными звеньями управления;
в) вертикальными связями управления;
г) горизонтальными связями управления;
д) прямыми связями управления;
е) обратными связями управления.
109. Взаимоотношения, обеспечивающие координацию действий работников, находящихся на одном уровне управления, являются:
a) линейными звеньями управления;
б) функциональными звеньями управления;
в) вертикальными связями управления;
г) горизонтальными связями управления;
д) прямыми связями управления;
е) обратными связями управления.
110. Какой из элементов организационной структуры регламентирует численность работников аппарата управления фирмы?
a) количество звеньев управления;
б) количество уровней управления;
в) количество связей управления;
г) масштаб управляемости, целесообразный для фирмы.
|
111. Крупное предприятие производит широкую номенклатуру диверсифицированной продукции, постоянно обновляет ассортимент и технологию в соответствии с требованиями рынка, работает в основном на внутренний рынок. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы?
a) линейно-функциональная структура;
б) дивизиональная продуктовая структура;
в) дивизиональная потребительская структура;
г) дивизиональная региональная структура;
д) чистая проектная структура;
е) смешанная проектная структура;
ж) матричная структура.
112. Крупный банк оказывает финансово-кредитные услуги, на характер которых серьезно влияет специфика работы с несколькими группами клиентов банка. Какая организационная структура целесообразна для этого банка?
a) линейно-функциональная структура;
б) дивизиональная продуктовая структура;
в) дивизиональная потребительская структура;
г) дивизиональная региональная структура;
д) чистая проектная структура;
е) смешанная проектная структура;
ж) матричная структура.
113. Крупная торговая компания работает в нескольких регионах, сильно отличающихся друг от друга по природно-климатическим, демографическим, социально-экономическим условиям. Какая организационная структура целесообразна для этой компании?
a) линейно-функциональная структура;
б) дивизиональная продуктовая структура;
в) дивизиональная потребительская структура;
г) дивизиональная региональная структура;
д) чистая проектная структура;
е) смешанная проектная структура;
ж) матричная структура.
|
114. Фирма реализует крупный, долгосрочный инновационный проект, требующий концентрации ресурсов и лучших специалистов на его выполнении. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы?
a) линейно-функциональная структура;
б) дивизиональная продуктовая структура;
в) дивизиональная потребительская структура;
г) дивизиональная региональная структура;
д) чистая проектная структура;
е) смешанная проектная структура;
ж) матричная структура.
115. Фирма реализует множество мелких, краткосрочных проектов, требующих участия многих функциональных специалистов. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы?
a) линейно-функциональная структура;
б) дивизиональная продуктовая структура;
в) дивизиональная потребительская структура;
г) дивизиональная региональная структура;
д) чистая проектная структура;
е) смешанная проектная структура;
ж) матричная структура.
116. Инновационная фирма работает в наукоемкой отрасли и вынуждена одновременно заниматься несколькими сложными проектами, количество и состав участников которых постоянно меняется. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы?
a) линейно-функциональная структура;
б) дивизиональная продуктовая структура;
в) дивизиональная потребительская структура;
г) дивизиональная региональная структура;
д) чистая проектная структура;
е) смешанная проектная структура;
ж) матричная структура.
117. Причинами роста организаций являются:
а) обеспечение конкурентоспособности в условиях глобализации;
б) желание вкладывать деньги в новые технологии и контролировать каналы продвижения товаров на рынке;
|
в) потребность организации в том, чтобы оставаться экономически здоровой;
г) все предыдущие ответы верны.
118. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера включает стадии:
а) креативность, директивное руководство, делегирование;
б) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество, упадок и смерть;
в) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество;
в) ухаживание, младенчество, юность, расцвет, упадок исмерть;
г) все ответы а), б), в) неверны.
119. Модель организационного развития И. Адизеса включает стадии:
а) ухаживание, младенчество, взросление и смерть;
б) давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм);
в) рождение, младенчество, финальное разрушение (Салем Сити);
в) зарождение, рождение, взросление, бюрократизация и смерть;
г) ухаживание, младенчество, давай-давай и смерть;
д) ухаживание, младенчество, давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм), финальное разрушение (Салем Сити), бюрократизация и смерть.
120. К видам организационных изменений относят:
а) изменения в технологии, изменения в товарах и услугах, изменения в стратегии и структуре, изменения в культуре, изменения проектов;
б) изменения в бизнес-процессах;
в) изменения программ и планов организации.
121. Какие подходы к определению понятия «организационные изменения» вам известны:
а) эволюционный и революционный;
б) процессный и содержательный;
в) структурный, содержательный и процессный;
г) организационный и производственный.
122. Модель организационных изменений К. Левина включает этапы:
а) «размораживание», «движение» и «замораживание»;
б) давление на высшее управление; посредничество на высшем уровне руководства; диагностика проблемной области; нахождение нового решения и обязательства по его выполнению; эксперимент с новым решением и подкрепление на основе положительных результатов;
в) рефрейминг; реструктуризация; оживление (ревитализация) и обновление;
г) застой; подготовка; реализация; проверка на прочность и достижение цели.
123. В зависимости от глубины преобразований различают следующие виды изменений:
а) реструктуризация;
б) изменения, ориентированные на организационную структуру;
в) непредвиденные изменения.
124. Назовите структурные причины (барьеры) сопротивления персонала организационным изменениям:
а) страх перед неизвестным, неопределенным;
б) инертность сложных организационных структур, взаимозависимость подсистем;
в) отрицание необходимости перемен и опасение явных потерь;
г) правильного ответа вообще нет.
125. К структурным причинам (барьерам) можно отнести:
а) инертность сложных организационных структур, трудность переориентации мышления из-за сложившихся социальных норм; взаимозависимость подсистем, ведущая к тому, что одно «несинхронизированное» изменение тормозит реализацию всего проекта;
б) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место;
в) оба ответа а) и б) верны.
126. К личным причинам (барьерам) можно отнести:
а) не вовлеченность в преобразованиях затрагиваемых изменениями лиц;
б) угроза сложившимся на старом рабочем месте социальным отношениям, престижу (опасение сотрудников в том, что прежняя компетенция не сохранится);
в) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место;
г) все ответы а), б) и в) верны
127. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации
А) потребностей
б) познания
в) восприятия
г) поведения
128. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это
а) мотивация
б) распорядительство
в) руководство
г) контроль
129. Внутренний побудитель активности, нужда в чем-либо – это
а) потребность
б) мотив
в) побуждение
г) мотивация
130. Вознаграждение – это
а) все то, что человек считает ценным для себя
б) стимул
в) похвала, одобрение начальника
г) признание достоинств человека
131. Иерархия потребностей Маслоу включает:
а) Пищу, кров, секс, деньги и престиж (славу)
б) Физиологическое, духовное, социальное и психологическое удовлетворение
в) Физическую безопасность, финансовую безопасность и социальный статус
г) Физиологию, безопасность, социальный статус, уважение и самореализацию
д) Уважение, престиж, признание, безопасность и власть
132. В соответствии с мотивационной теорией Портера-Лоулера:
а) результативность труда не зависит от удовлетворенности работников.
б) результативность труда повышается с увеличением денежного вознаграждения;
в) результативность труда ведет к удовлетворенности работников;
г) результативность труда достигается улучшением его условий;
д) удовлетворенность трудом повышает его результативность.
133. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации является:
а) Учет потребностей человека.
б) Ценность вознаграждения.
в) Взаимосвязь результата с величиной вознаграждения.
г) Оценка результата выполнения работы.
д) Учет величины затраченных усилий на выполнение работы.
134. Теория справедливости исходит из концептуального положения, согласно которому:
а) Каждое действие человека должно получать соответствующую объективную оценку и соразмерное его результату воздаяние.
б) Человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивает этот результат с соотношением вознаграждения, полученного другими людьми, выполняющими аналогичную работу, к затраченным ими усилиям.
в) Человек объективно оценивает уровни своих квалификации и профессионализма, проявленные в выполненной работе и сравнивает их с квалификацией и профессионализмом других.
г) Абсолютной справедливости не может быть, она всегда относительна и зависит от субъективных представлений и амбиций человека.
д) Справедливость – это не оценка деятельности, а средство управления деятельностью человека.
135. К содержательным теориям мотивации относятся:
а) теория удовлетворенности Ф. Тейлора,
б) теория справедливости Портера – Лоулера,
в) теория ожиданий В. Врума
г) модель Фидлера
д) двухпараметрическая модель Блейка и Моутона
е) модель Танненбаума и Шмидта
136. К процессуальным теориям мотивации относятся:
а) теория удовлетворенности Ф. Тейлора,
б) иерархия потребности А. Маслоу,
в) двухфакторная теория Ф. Герцберга,
г) теория ожиданий В. Врума
д) модель Фидлера
е) двухпараметрическая модель Блейка и Моутона
ж) модель Танненбаума и Шмидта
137. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы – это
А) контроллинг
б) контроль
в) мониторинг
г) надзор
138. Можно ли сказать, что контроль – процесс обеспечения достижения организацией целей:
а) да
б) нет
в) можно, при наличии стратегического планирования
г) можно, при наличии контролирующих органов
139. Процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно – технических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений), называется:
а) Регулирование
б) Планирование
в) Организация
г) Учет
д) Анализ
е) Контроль
140. К приемам децентрализованного контроля можно отнести (выбрать 3 ответа):
а) правила,
б) системы контроля,
в) иерархия,
г) контролеры,
д) отбор и обучение,
е) технологии,
ж) корпоративная культура,
з) контроль равных,
и) самоконтроль и социализация
141. Меняется ли поведение людей под влиянием контроля?
а) да, меняется;
б) нет, не меняется
в) меняется при условии жесткого контроля
г) меняется при авторитарном стиле управления
д) меняется только при учете мотивирующих факторов.
142. Термин в теории менеджмента обозначает процесс, при помощи которого руководство получает информацию о состоянии дел по выполнению плана в ходе решения управленческих задач, это:
а) «надзор»
б) «учет»
в) «регулирование»
г)«контроллинг»
143. Правильно ли следующее определение: «Менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем»?:
а) да;
б) нет.
144. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «менеджер»:
а) человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий);
б) инженер или экономист, занятый управлением.
145. Являются ли слова «предприниматель» и «менеджер» синонимами?
а) да;
б) нет.
146. Правильным ли является определение организации: «Организация – это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющем определенные планы»?
а) да;
б) нет.
147. Что не относится к классификации Парсонсона (выбрать 2 ответа):
а) по корпусу менеджеров,
б) по иерархии,
в) по ролям,
г) по функциональным областям,
д) по виду объекта.
148. Человек, окончивший высшее учебное заведение и получивший определенную специальность, высококвалифицированный работник, это:
а) специалист
б) руководитель
в) менеджер
г) выпускник
д) аспирант
149. Основной вывод из исследования Хоуторна гласит:
а) Следует тщательно отбирать и обучать работников
б) Непосредственные начальники с хорошо развитыми человеческими качествами поднимают производительность посредством улучшения морального климата в коллективе
в) Высокая оплата – ключ к повышению производительности
г) Улучшение физических условий труда - ключ к повышению производительности
д) Производительность зависит от взаимосвязи организации с окружающей средой
150. Считается, что «влияние» распространяется:
а) на горизонтальном уровне управления,
б) спускается сверху по иерархической лестнице
в) поднимается вверх по иерархической лестнице
г) распространяется и по вертикали и по горизонтали
д)
Направление «Менеджмент», дисциплина «Маркетинг»
1. Маркетинг –это:
1. Система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка
2. Управление продажами
3. Маркетинговые исследования
2. Цель деятельности организации заключается в:
1. Получении прибыли
2. Удовлетворении потребностей
3. Удовлетворении потребностей и получении за счет этого прибыли
3. В ходе разработки стратегии маркетинга маркетолог должен считать наиболее перспективным источником увеличения прибыли:
1. Увеличение цен на товары (услуги)
2. Снижение издержек производства
3. Увеличение объема продаж
4. Товар – это:
1. Все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи, обмена, привлечения внимания, использования и потребления
2. Все, что предлагается рынку с целью продажи и обмена
3. Все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи, обмена и потребления.
5. Потенциальный рынок – это:
1. Совокупность потребителей со схожими потребностями относительно какого-либо товара, которые имеют желание и возможность приобрести его
2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей
3. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии
6. Целевой рынок – это:
1. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии
2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей
3. Совокупность потребителей со схожими потребностями относительно какого-либо товара, которые имеют желание и возможность приобрести его
7. Сегмент рынка – это:
1. Совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга
2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей
3. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии
8. Рыночный спрос на товар – это:
1. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы
2. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде
3. Максимально возможный объём продаж товара на рынке
9. Рыночный потенциал – это:
1. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде
2. Максимально возможный объём продаж товара на рынке
3. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы
10. Ёмкость товарного рынка – это:
1. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы
2. Максимально возможный объём продаж товара на рынке
3. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде
11. Доля рынка – это:
1. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке
2. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами
3. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к объему продаж основного конкурента
12. Относительная доля рынка – это:
1. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами
2. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке
3. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к емкости товарного рынка
4. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к рыночному потенциалу
13. Массовый маркетинг предполагает:
1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены
2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам
3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены
14. Дифференцированный маркетинг предполагает:
1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены
2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам
3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены
15. Целевой (концентрированный маркетинг) предполагает:
1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены
2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам
3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены
16. Концепция совершенствования производства ставит объем продаж в зависимость от:
1. Цены на товар
2. Качества товара
3. Усилий по сбыту товара
4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей
5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
17. Концепция совершенствования товара ставит объем продаж в зависимость от:
1. Цены на товар
2. Качества товара
3. Усилий по сбыту товара
4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей
5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
18. Концепция интенсификации коммерческих усилий ставит объем продаж в зависимость от:
1. Цены на товар
2. Качества товара
3. Организации сбыта товара
4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей
5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
19. Концепция маркетинга ставит объем продаж в зависимость от:
1. Цены на товар
2. Качества товара
3. Усилий по сбыту товара
4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей
5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
20. Концепция социально-этичного маркетинга ставит объем продаж в зависимость от:
1. Цены на товар
2. Качества товара
3. Усилий по сбыту товара
4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей
5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
21. Сущность маркетинга заключается в том, что следует:
1. Производить ту продукцию, которая имеет совершенную технологию;
2. Производить ту продукцию, которая имеет сбыт на рынке, а не пытаться реализовать то, что предприятие может произвести;
3. Производить ту продукцию, которая имеет наименьшие затраты при производстве.
22. Современной концепции маркетинга соответствует:
1. Товарная ориентация
2. Производственная ориентация
3. Сбытовая ориентация
4. Ориентация на потребителя
5. Ориентация на потребителя и общество в целом
23. Нужда – это:
1. Чувство ощущаемой нехватки чего-либо и является природной потребностью человека
2. Чувство ощущаемой нехватки потребительских товаров
3. Чувство ощущаемой нехватки товаров широкого потребления
24. Различают три вида потребностей:
1. Материальные, духовные, социальные
2. Материальные, духовные, личные
3. Материальные, духовные, общественные
25. Материальные потребности – это потребности, которые:
1. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе
2. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека
3. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность
26. Духовные потребности – это потребности, которые:
1. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе
2. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность
3. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека
27. Социальные потребности – это потребности, которые:
1. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека
2. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе
3. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность
28. Рынок покупателя – это:
1. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением предложения над спросом
2. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением спроса над предложением
3. Рынок, на котором находится один покупатель
29. Рынок продавца – это:
1. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением предложения над спросом
2. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением спроса над предложением
3. Рынок, на котором находится один продавец
30. Экономическая среда в основном проявляется посредством оценки:
1. Законов; нормативных документов государственных учреждений; требований групп общественности (группы влияния)
2. Уровня жизни населения; уровня образования; профессионального уровня работника; степени удовлетворенности условиями жизни и труда; степени занятости; численности и плотности размещения населения
3. Колебаний покупательской способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений населения, доступности кредита, уровня безработицы
31. Правовая и политическая среда включает в себя:
1. Колебание покупательской способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений населения, доступностью кредита, уровнем безработицы
2. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости; численность и плотность размещения населения
3. Законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности (группы влияния)
32. Социально-демографическая среда включает в себя:
1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости
2. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости; численность и плотность размещения населения
3. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень занятости; численность и плотность размещения населения
33. Научно-техническая среда включает в себя:
1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости
2. Природно-климатические изменения, состояние экологии в стране и в регионах, основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии, степень влияния различных экологических движений на состояние окружающей среды