Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Инвестиционное проектирование»

Тема «Бизнес–план закупки линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN»

 

 

Исполнитель

студентка 5 курса группы 4 Быстрок О.

подпись, дата инициалы и фамилия

 

Руководитель

доцент Манжинский С.А.

подпись, дата инициалы и фамилия

 

Курсовая работа защищена с оценкой ________

Руководитель____________ Манжинскй С.А

подпись инициалы и фамилия

 

Минск 2009


Реферат

Пояснительная записка страниц, 23 таблицы, 6 использованных источников информации.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ, МАШИНА ОФСЕТНАЯ, ВЫРУЧКА, ЗАТРАТЫ, ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ, ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННЫЙ, КРЕДИТ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

В ходе выполнения расчета курсового проекта была определена целесообразность покупки на РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» линии для вкладки приложений в готовое издание «ONYX/RUBIN». Приведенный расчет показал целесообразность покупки данной линии, так как чистый дисконтированный доход составил 23,18 млн.руб., динамический срок окупаемости 9 лет, рентабельность продукции и продаж 23% и 15% соответственно.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………  
1 Резюме………………………………………………………………………….  
2 Характеристика организации и стратегия ее развития ………………...……  
3 Описание продукции…………………………………………………………..  
4 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга……………………………….  
5 Производственный план……………………………………………………….  
6 Организационный план………………………………………………………..  
7 Инвестиционный план…………………………………………………………  
8 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………………..  
9 Показатели эффективности проекта…………………………………………..  
10 Юридический план……………………………………………………………  
Заключение………………………………………………………………………..  
Список использованных источников…………………………………………….  
Приложения ……………………………………………………………………….  

Введение

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике.

Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Обширный опыт зарубежных и белорусских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству. Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Планирование ориентируется на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечения необходимых условий работы, удовлетворения социальных запросов.

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Цель курсового проекта - систематизация и углубление теоретических и практических знаний по экономическим и технологическим дисциплинам и их применение в плановых расчетах. В курсовом проекте необходимо разработать технико-экономический план развития предприятия при установке нового оборудования, рассчитать величину затрат на производство товарной продукции, себестоимость продукции и прибыль от ее реализации.


Резюме

Качественная упаковка готовой печатной продукции, также как и возможность вкладки в издания приложений (открытки, листовки, дискеты и пр.) являются немаловажным фактором успеха в печатном и издательском деле, позволяющим повысить ценность изданий и их конкурентоспособность на рынке полиграфических услуг. Линия «Onyx/Rubin» предназначена для вкладки различных приложений: от листовок до различных рекламных образцов и CD, адресации и поэкземплярной упаковки печатной продукции.

Основная цель настоящего бизнес-плана инвестиционного проекта – оценить целесообразность приобретения линии «Onyx/Rubin» и определить эффективность этого мероприятия.

В целях выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития на 2010 год и за счет внедрения нового оборудования предприятие планирует увеличить выпуск газетной продукции на 30% по сравнению с 2009 годом.

В результате реализации данного бизнес-плана РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» получит возможность упрочнить свои рыночные позиции и финансово-экономическое положение, а также повысить свою конкурентоспособность на рынке.

Исходные данные по проекту представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Исходные данные

Наименование показателей В целом по проекту По периодам (годам) реализации проекта
                   
1 Горизонт расчета, лет   х х х х х х х х х х
2 Срок предоставления кредита, лет   х х х х х х х х х х
3 Годовая процентная ставка по кредиту, %   х х х х х х х х х х
4 Ставка по собственным ресурсам, %   х х х х х х х х х х
5 Ставка дисконтирования, % 16,75 х х х х х х х х х х
6 Стоимость приобретаемого оборудования без НДС (указать марку, модель) (стр. 1.3 табл. 7.2)     х х х х х х х х х
7 Ставка НДС, уплачиваемого при приобретении оборудования, %     х х х х х х х х х

 


Сводные показатели по проекту (отдельные исходные данные, выходные показатели экономической эффективности проекта) оформлены в таблице 1.2

Таблица 1.2 – Сводные показатели по проекту

Наименование показателей В целом по проекту По периодам (годам) реализации проекта
                   
                       
Общие инвестиционные затраты, млн. руб.:                      
1.1 Капитальные затраты без учета НДС (стоимость инвестиционного проекта) (стр. 2 табл. 7.2) 366,75 366,75                  
1.2 НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат 58,68 58,68                  
1.3 Прирост чистого оборотного капитала 3,96 4,11 -0,23 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
2 Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат, млн. руб. 163,76 65,33 53,69 44,74              
3 Источники финансирования общих инвестиционных затрат, млн. руб.:                      
3.1 Собственные средства 322,15 322,15 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
3.2 Заемные и привлеченные средства (внутренний кредит в национальной валюте) 107,4 107,4 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
3.3 Государственное участие (с указанием вида)                      
4 Доля собственного капитала в объеме инвестиций, %   х х х х х х х х х х
5 Год выхода на проектную мощность                      
6 Выручка от реализации продукции, млн. руб. х 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9 817,9
6.1 Выручка от реализации продукции (без учета НДС), млн. руб. х 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1 693,1
7 Среднесписочная численность работающих, чел. х                    
8 Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест                      
Продолжение таблицы 1.2
                       
9 Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего, млн. руб. х 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5 115,5
10 Удельный вес экспортных поставок, % х 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
11 Показатели эффективности проекта:                      
11.1 Простой срок окупаемости проекта, лет   х х х х х х х х х х
11.2 Динамический срок окупаемости проекта, лет   х х х х х х х х х х
11.3 Чистый дисконтированный доход, млн. руб. 23,18 х х х х х х х х х х
11.4 Внутренняя норма доходности, % 19% х х х х х х х х х х
11.5 Индекс рентабельности   х х х х х х х х х х
11.6 Уровень безубыточности, % х 57,97 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44 64,44
11.7 Коэффициент погашения задолженности х 1,71 1,30 1,60 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
11.8 Рентабельность продаж, % х 19,59 14,51 14,73 14,94 15,16 15,37 15,59 15,80 16,02 16,23
11.9 Рентабельность продукции, % х 30,51 22,61 22,94 23,28 23,62 23,95 24,29 24,62 24,96 25,29

.


2. Характеристика организации и стратегия ее развития

РУП "Издательство "Белорусский Дом печати" − одно из старейших предприятий Республики Беларусь.

В декабре 1917 года в соответствии с приказом № 12 Областного Совета народных Комиссаров по Комиссариату Внутренних Дел в Минске была образована типография Совета Народных Комиссаров Западной области и фронта, а в декабре 1918 года переименована в 1-ю Советскую типографию. Размещалось предприятие в здании, где в настоящее время находится Белсовпроф, на площади Свободы.

В 1929 году началось строительство Дома печати, шесть лет спустя он вошел в строй. Разместилась здесь и типография.

В 1932 году типография выпускала 10 наименований газет на белорусском, русском и других языках, 9 наименований журналов, четверть миллиона экземпляров учебников, политическую, художественную и техническую литературу.

В послевоенные годы типография носила названия Типография им. Сталина, Типография ЦК КП Белоруссии, Издательство «Белорусский Дом печати», а с 1994 - «Издательство «Белорусский Дом печати» Управления Делами Президента Республики Беларусь.

На сегодняшний день издательство является самым крупным полиграфическим предприятием в республике и представляет собой комбинат по печати, предприятие более универсальное и мощное, чем обычная типография, как по видам печати, так и по видам продукции.

Предприятие расположено в центре города, территория ограничена городской застройкой. На площадке расположено 17 зданий и сооружений.

Площадь земельных участков РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» составляет 9,9375 га.

С декабря 2003 года в подчинении издательства находится РДПУП «Минская типография», специализирующаяся на производстве картонной упаковки.

Вся работа издательства в течение последних лет была направлена на обеспечение стабильности производства и наращивания объемов выпускаемой продукции на выполнение плановых заданий по объемам производства и реализации продукции и услуг.

Стратегия развития предприятия, его техническое перевооружение строятся на внедрении новейших технологий с использованием самого современного оборудования. Это дает возможность выпускать издания, которые пользуются спросом на рынке и удовлетворяют требованиям читателей.

Партнерами являются ведущие мировые производители оборудования и материалов компании MAN Roland, Heidelberg, Agfa, Tensor, Rima-system, Escher-Grad, Flint grup, Muller-Martini, Kolbus, KBA.


Предприятие постоянно сотрудничает с:

− газетами: «Советская Белоруссия», «Звязда», «Рэспублiка», «Знамя юности», «Зорька», «Мiнская прауда», «Вечерний Минск», «Минский курьер», «Ва-банк», «Из рук в руки», «Антенна» и многие другие.

− журналами: «Алеся», «Армия», «Милиция Беларуси», «Теленеделя для всей семьи», «Беларуская думка», «Беларусь. Belarus», «Бярозка», «Качели», «Стройка», «Налоги Беларуси», «Гаспадыня», «Хозяин» и другие.

− предприятиями и организациями: РУП «Белпочта», БелТА, РУП «Белорусские лотереи», Минсвязи РБ, «КыргызМаркасы» (Кыргызстан), «МарказиМарка» (Таджикистан), «АзерМарка» (Азербайджан), «МК-ГРУП» (Россия), «Vertex» (Великобритания) и другие.

− издательствами: «АСТ» (Россия), «Харвест», «Книжный Дом», «Вышэйшая школа», Беларуская навука», «Современная школа», «Реабилитация» (Россия), «Юнипресс», «Аверсэв» и другие.

Предприятие занимает доминирующее положение по производству газетной продукции, выпуская все последние годы примерно 80% общих объемов выпуска газет в республике, доля полноцветной печати уже сегодня перешагнула за 95% рубеж.

Производственная статистика: сотрудничество с 200 издательствами и редакциями Беларуси и других стран. Ежемесячный тираж печатающихся газет (150 наименований) — более 70 млн.экземпляров. Суточный тираж газет более 3 млн. экземпляров. Ежегодный общий тираж журналов — 10 млн. экземпляров. Среди них — самые авторитетные издания страны «СБ. Беларусь сегодня», «Рэспублiка», «Звязда», «Беларусь. Bеlarus», «Беларуская думка», «Алеся», «Армия» и др.

5,5 млн. книг в твердом переплете, 9 млн. книг в мягкой обложке, 5 млн. брошюр в год — итог сотрудничества с крупнейшими издательствами России и Беларуси («АСТ», «Харвест», «Книжный Дом», «Вышэйшая школа», «Современная школа», «Юнипресс», «Аверсэв» и др.).

Раритетная продукция: документы строгой отчетности, защищенные от подделки (бланки паспортов, военных билетов, паспорт моряка, бланки свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, чековые книжки, знаки почтовой оплаты, облигации, векселя, сертификаты, путевки, дипломы и др.).

Международное сотрудничество (заказчики по изготовлению знаков почтовой оплаты): «Белпочта» — Минсвязи РБ, «КыргызМаркасы» — Кыргызстан, «МарказиМарка» — Таджикистан, «АзерМарка» — Азербайджан, «МК-ГРУП» — г. Москва, Россия, «Vertex» — Великобритания.

Брэнды БДП: в 2005 году изготовлен первый образец нового паспорта гражданина Республики Беларусь со встроенным микрочипом.

Более чем 90-летний опыт работы, современное оборудование, высокий профессионализм сотрудников позволяют учитывать индивидуальные требования клиентов, выпускать продукцию высокого качества, соблюдать сроки изготовления заказов, поддерживать приемлемую стоимость полиграфических услуг.

С начала 2005 года в типографии освоена и успешно функционирует самая прогрессивная на сегодняшний день в стране и мире технология «Computer-to-Plate» («Компьютер — печатная форма»). Благодаря профессионализму специалистов производственно–издательского центра эта технология безболезненно и в самые кратчайшие сроки была внедрена в уже существующую годами классическую технологию изготовления печатных форм. Уход от ручных операций (изготовление диапозитивов и монтажа) сокращает время на допечатную подготовку изданий примерно до 2 часов на каждом заказе, что позволяет сократить время на производство заказа, а это дает возможность более планомерно и с ускорением увеличивать количество обрабатываемых заказов, тем самым наращивая объемы выпускаемой продукции, как в газетном, так и в журнальном производстве.

Такая технология допечатной подготовки печати газет и печать на новых машинах обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции, что, в свою очередь, привлекает заказчиков размещать заказы на полиграфической базе РУП «Издательство «Белорусский Дом печати».

Основное печатное оборудование предприятия: офсетные четырехкрасочные листовые машины Man Roland-704, Man Miller TR-104, КВА Rapida-72, Planeta-Varimat P-46, двухкрасочная Планета Р-26, однокрасочные Romayor-314, AB DISK; рулонные офсетные машины Tensor-1400/Т-400 BE, Uniset-75, Albert-Frankental A200S, Goss Community.

Современое брошюровочно-переплетное оборудование издательства позволяет выпускать книги в твердом переплете и мягкой обложке, журналы и брошюры разных форматов и объемов, скрепления и оформления. Использование богатой палитры технологических приемов позволяет придать печатной продукции эффектный и оригинальный вид, а также гарантирует ей особую прочность. Применяются различные способы облагораживания: припрессовка лавсановой пленки, поверхность которой может быть текстурирована под «лен», лакирование вододисперсными и масляными лаками, тиснение фольгой, нанесение глитера, термоподнятие. Некоторые технологии являются эксклюзивом Дома печати и в других издательствах не освоены.

Книжно-журнальные линии предприятия используются также для выпуска продукции собственного производства: календарей, ежедневников, записных книжек, плакатов, открыток и т. д.

Большое внимание уделяется широко развитой оперативной полиграфии. По объемам печати в Беларуси на копировально–множительных аппаратах издательство занимает одну из ведущих позиций.

Комплекс оперативной полиграфии включает в себя два высокопроизводительных цветных копировально–множительных аппарата фирмы «Konica Minolta», широкоформатного цветного плоттера от фирмы «Hewlett-Packard».

Таблица 2.1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации за предшествующий период

Наименование показателей За предшествующий период
     
  Использование производственных мощностей (по основным видам продукции), %:      
  газетное оборудование      
  оборудование для печати книжно-журнальной и прочей продукции      
  Среднесписочная численность работающих, чел.      
  Годовой объем производства в натуральном выражении (по основным видам продукции), млн.кр.отт.:      
  Газетная      
  Книжная      
  Журнальная      
  продукция спецпроизводства      
  прочая печатная продукция продукция      
  Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах), млн. руб.      
4.1 Темпы роста, %      
  Полные издержки на произведенную продукцию, всего, млн. руб.      
  в том числе:      
  материальные затраты      
  расходы на оплату труда      
  отчисления на социальные нужды      
  амортизация основных средств и нематериальных активов      
  прочие затраты      
5.1 Из полных издержек:      
  условно-постоянные издержки, %      
  условно-переменные издержки, %      
  Выручка от реализации продукции, млн. руб.      
6.1 Выручка от реализации продукции (без НДС), млн. руб.      
6.2 Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов, %      
6.3 Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта, %:      
  внутренний рынок 96,6 96,8 97,4
  ближнее зарубежье 3,1 2,8 2,3
  дальнее зарубежье 0,3 0,4 0,3
  Налоги, сборы, платежи (без подоходного налога), млн. руб.      
  Чистый доход от реализации продукции, млн. руб.      
  Рентабельность реализованной продукции, % 18,6 12,3 14,2
  Рентабельность продаж, % 12,9   10,2
  Коэффициент текущей ликвидности 0,68 0,78 0,9
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,63 -0,51 -0,93
  Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,27 0,19 0,23
  Коэффициент структуры капитала 0,735 0,748 0,812

Линия Onyx/Rubin предназначена для вкладки различных приложений: от листовок до различных рекламных образцов и CD, адресации и поэкземплярной упаковки печатной продукции.

Вкладочная машина Onyx, входящая в линию, представляет собой модульную систему с многочисленными возможностями для вкладки и/или вставки различных продуктов за один цикл.

Базовая модель состоит из входной, выводной и промежуточной секций и может комплектоваться загрузчиком стапелей, обеспечивающим бесперебойный процесс производства в режимах inline или offline, и различными видами самонакладов:

Машина Rubin предназначена для поэкземплярной упаковки продукции в пленку. Скорость машины Rubin составляет до 15.000 т/час.

Машина оснащена контролем подлежащих упаковке экземпляров, включает в себя сварочные элементы для продольной и поперечной сварки с постоянным (20 раз в секунду) контролем температуры плавления. Прижимная лента машины Rubin осуществляет «выдавливание» воздуха из продукции.

В выводной ленте установлен фотоэлемент для определения неразделенных продуктов.


3. Описание продукции

 

Издательство «Белорусский Дом печати»специализировано на оказании полиграфических услуг по выпуску газет, журналов, книг, ценных бумаг, изобразительной, бланочной и прочей печатной продукции.

В настоящее время РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» выпускает более 110 наименований газет среднесуточным приведенным тиражом более 3 млн. экземпляров, 80 наименований специальных, научно-популярных и детских журналов общим тиражом более 13 млн. экземпляров в год, более 15 млн. экземпляров детской, учебной, художественной и научно-популярной литературы. Предприятие также специализируется по выпуску бланков строгой отчетности, общегражданских паспортов, знаков почтовой оплаты и другой защищенной продукции.

В среднем за год издательством выполняются более пяти тысяч заказов на полиграфические услуги (печать газет, журналов, книг и прочей продукции).

При покупке линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/ RUBIN планируется увеличить объем выпуска следующих видов продукции:

− журнала «Автодело» с 140,9 тыс. экземпляров до 243,8 тыс. экземпляров;

− газеты «Антенна» с 141 тыс. экземпляров до 244,5 тыс. экземпляров;

− журнал «Домострой» с 124,7 тыс. экземпляров до 160,9 тыс. экземпляров.

Цены на продукцию останутся на прежнем уровне и составят 3200 р. за журнал «Автодело», 1900 р. за газету «Антенна» и 4300 р. за журнал «Домострой».

Контроль качества материалов и готовой продукции осуществляется в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими документами и утвержденными техническими условиями.

Получаемые материалы подвергаются входному выборочному контролю, согласно утвержденному положению. Контроль качества осуществляется на всех этапах технологического процесса визуальным и аппаратным способами.

В ходе печати проверяется оптическая плотность листов денситометром по шкале стандартной плотности. Готовая продукция подвергается контролю на соответствие геометрическим размерам и образцу согласно ТУ, результаты фиксируются в журнале.


Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

С наступлением эпохи информационного обмена и построением основ мировой глобальной информационной инфраструктуры политикой любого государства в области информации становится формирование своей современной инфокоммуникационной инфраструктуры, являющейся базой социально-экономического, политического и культурного развития. Полиграфия является составной частью такой инфокоммуникационной инфраструктуры.

Социально-экономические преобразования, происходящие в настоящее время, оказали существенное влияние на изменение информационного пространства, издательский рынок и структуру полиграфической промышленности.

В то время как многие бывшие крупнейшие издательства резко сократили выпуск печатной продукции и понесли значительные кадровые потери, появилось множество различных коммерческих негосударственных издательств и рекламно-издательских агентств, которые сумели «вписаться» в новые, рыночные условия, кардинально изменили издательский процесс, систему распространения продукции и заняли доминирующее положение на полиграфическом рынке.

Новые тенденции, связанные, прежде всего, с децентрализацией выпуска печатной продукции, уменьшением средней тиражности, ростом номенклатуры выпуска и проблемами распространения и сбыта, породили необходимость структурной перестройки полиграфической промышленности в части создания более мелких, главным образом, частных производств, которые могут выдерживать новые условия конкуренции по качеству продукции, номенклатуре услуг и срокам изготовления.

Ведущим производителем газет и журналов в Беларуси является РУП «Издательство «Белорусский Дом печати».

Следует отметить, что газетное производство, журнальная полиграфия и издательство книг требует значительной подготовки, дорогостоящего высокопроизводительного оборудования, огромных площадей, профессионального персонала и все это нарабатывается годами.

РУП «Издательство «Белорусский «Дом печати» обладает всеми перечисленными параметрами, в связи с чем имеет все основания для наращивания объемов производства в перспективе.

Цели стратегии маркетинга

1. Получение прибыли за счет реализации полиграфической продукции.

2. Наращивание объемов производства с целью увеличения своей доли на рынке Беларуси и закрепления на экспортных рынках за счет повышения качества изданий, увеличения красочности, расширения ассортимента и сокращения сроков выполнения заказов.


5. Производственный план

При покупке линии Onyx/Rubin объем производства и реализации увеличится более чем на 29% и составит 693,11 млн. руб. По техническим характеристикам потребность в топливе составит 20 тыс. кВт*ч, ориентировочная цена линии 326 млн. руб., режим эксплуатации двухсменный.

Исходные данные для расчета эффективности инвестиционного проекта приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Исходные данные по проекту

Основные сведения по проекту  
Горизонт расчета, лет  
Ставка дисконтирования, %  
Дата начала реализации проекта 02.01.2010
Валюта расчета – денежная расчетная единица проекта BYR
Официальный курс белорусского рубля за 1$ на дату составления бизнес-плана, руб.  
Дата составления бизнес-плана 15.09.2009

Прогнозируемые цены на продукцию приведены в Приложение Б.

Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и оформлена в Приложении В и Приложении Г.

Расчет затрат на сырье и материалы, а также топливно-энергетические ресурсы приводится в Приложении Д и Приложении Е.

Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников представлен в Приложении Ж.

Расчет амортизационных отчислений производится в соответствии с применяемой организацией амортизационной политикой и оформлен в Приложении И.

Сводный расчет затрат на производство и реализацию продукции оформлен в Приложении К.

 


6 Организационный план

Для обслуживания линии Onyx/Rubin на предприятие будут привлечены 2 новых работника: 1 оператор линии, имеющий среднее специальное образование и прошедшие курсы повышения квалификации и 1 вспомогательный рабочий, обслуживающий линию. Среднемесячная заработная плата рабочих составит 1200 тыс.руб. и 980 тыс.руб. соответственно.


7 Инвестиционный план

Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций в основной капитал (капитальные затраты) с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и затрат под прирост чистого оборотного капитала. Инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, требуемые для строительства, реконструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления иных предпроизводственных мероприятий, а прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам, необходимым для их эксплуатации.

Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта.

Расчет потребности в чистом оборотном капитале выполняется в Приложении Л. При этом размер оборотных активов определяется исходя из сложившегося уровня обеспеченности организации оборотными активами, планируемых изменений производственной программы, а также возможностей обеспечения их оптимальной величины.

С целью обеспечения неуклонного повышения технического уровня производства и выпускаемой продукции, уровня организации производства и труда, улучшения использования материальных и трудовых ресурсов, производственных фондов и мощностей в 2008-2010 гг. РУП «Белорусский «Дом печати» разработана программа технического перевооружения.

В соответствии с программой инновационного развития на 2008-2010гг. и учитывая финансовые возможности предприятия, в инвестиционный план 2009 года входит приобретение линии для вкладки приложений в готовое издание ONYX/RUBIN, стоимостью 3 млн. руб.

Сводные данные по инвестиционным затратам и источникам их финансирования по проекту (собственные, заемные и привлеченные средства) представлены в Приложении М. По привлекаемому кредиту (займу) в таблице 7.3 представлены условия его предоставления.

Таблица 7.3 – Условия предоставления кредита

Условия предоставления кредита Значение
Срок предоставления, лет  
Годовая процентная ставка, %  
Отсрочка по выплате основного долга (лет, месяцев) нет
Дата начала выплаты основного долга (месяц, год) / процентов (месяц, год) 01.01.2010
Периодичность погашения основного долга / процентов год/25
Дата окончания погашения (месяц, год) 01.01.2012
Дополнительные условия (указать) нет

Расчет погашения долговых обязательств по привлекаемому кредиту (займу) приводится в таблице 7.4.

Таблица 7.4 - Расчет погашения долгосрочных кредитов, займов, млн. руб.

Вид долговых обязательств По периодам (годам) реализации проекта Всего
     
1 Сумма получаемого кредита, займа 107,38 0,00 0,00 107,38
2 Задолженность на начало года 107,38 71,59 35,79 х
3 Сумма основного долга 35,79 35,79 35,79 107,38
4 Начислено процентов 26,85 17,90 8,95 53,69
5 Начислено прочих издержек (2,5% от суммы кредита, разово - комиссия банку за обслуживание кредита) 2,68 0,00 0,00  
6 Погашение основного долга 35,79 35,79 35,79 107,38
7 Погашение процентов 26,85 17,90 8,95 53,69
8 Погашение прочих издержек 2,68 0,00 0,00 2,68
9 Итого погашение задолженности (стр. 6+стр.7+стр. 8) 65,33 53,69 44,74


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: