Умк «Школа России» М.И. Моро
Класс 2 (ч1) стр.59
Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ, УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОВЕРКУ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ ЗАДАЧИ.
Цель: Совершенствовать умения решать составные задачи
Задачи:
· Активизировать ранее изученные темы.
· Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи;
· совершенствовать умение решать задачу по рисунку, тексту, ситуации и решать её.
· -формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
Задача: В кружке фигурного катания занимаются 5 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются фигурным катанием в этом кружке?
Этап урока | Содержание урока | Оформление доски | ||||||||||||
Подготовительный. | -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) -Решали мы простые задачи. Но кроме простых есть ещё задачи, которые решаются в несколько действий. Такие задачи называются составными. И сегодня на уроке мы будем решать составные задачи. | |||||||||||||
Чтение и осознание текста задачи. II. Поиск пути решения задачи и составление плана решения. III. Запись решения задачи. IV. Этап проверки полученного решения. Тренировочные задания. | -Слушаем внимательно задачу. В кружке фигурного катания занимаются 5 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются фигурным катанием в этом кружке? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет,потому что вопросов два) – Что нужно узнать сначала? (Количество девочек.) – Каким действием узнаете это? (Сложением.) – Почему? (Так как девочек больше.) – Запишите решение. (5 +4 = 9 (д.) – Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.) – Почему? (Требуется узнать, сколько ребят всего.) – Запишите решение. (5 + 9 = 14 (р.) – Как запишем ответ задачи? (Ответ:14 ребят.) -Составим схему. Послушайте еще одну задачу. В кружке фигурного катания занимаются 14 ребят. 5 из них мальчики, а остальные девочки. На сколько больше девочек занимаются фигурным катанием в этом кружке? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет,потому что вопросов два) – Что нужно узнать сначала? (Количество девочек.) – Каким действием узнаете это? (Вычитанием.) – Почему? (От общего количества детей отнимем количество мальчиков.) – Запишите решение. (14-5 = 9 (д.) – Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Какое действие следует для этого выполнить? (Вычитание.) – Почему? (Требуется узнать,на сколько девочек больше.) – Запишите решение. (9- 5 = 4 (д.) – Как запишем ответ задачи? (Ответ:на 4 девочки больше.) -Составим схему А теперь все вместе составим третью задачу В кружке фигурного катания занимаются 14 ребят. 9 из них девочки, а остальные мальчики. На сколько меньше мальчиков занимаются фигурным катанием в этом кружке? Кто сможет сам решить эту задачу? Сначала найдем количество мальчиков. Затем ответим на вопрос задачи 14-9=5(м) 9-5=4(р.) Ответ:на 4 мальчика меньше Схема Посмотрим еще раз на схемы к каждой задаче. Обратим внимание на то, что во всех задачах одинаковый сюжет, но то, о чем спрашивается в первой задаче стало известным во второй и третьей задачах, а узнать во второй задаче, сколько девочек и в третьей задаче сколько мальчиков в кружке надо то, что известно в первой задаче. Задачи, в которых известно то, о чем спрашивается в первой задаче и надо узнать то, что в первой задаче известно, называют обратными первой. 1. Решите задачу. Выберите задачи, обратные данной. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Красных шариков было 5. Сколько синих шариков у Кати? Варианты ответов: 1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати? 2. У Кати было 8 шариков. 3 шарика она подарила. Сколько шариков осталось у Кати? 3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати? Правильные варианты: 1. Кате подарили 5 шариков красного цвета и 3 шарика синего цвета. Сколько шариков у Кати? 3. Кате подарили 8 воздушных шариков красного и синего цвета. Синих шариков было 3. Сколько красных шариков у Кати? 2. Восстановите пропуски в задачах. 1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ________? 2. В июне ____ дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько______ дней было в июне? 3. В июне 30 дней. Ясными были ____ дней. Сколько ____ дней было в июне? Варианты ответов: 30, 20, ясных, пасмурных, июне Правильный вариант: 1. В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в июне? 2. В июне 30 дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько ясныхдней было в июне? 3. В июне 30 дней. Ясными были 20 дней. Сколько пасмурныхдней было в июне? |
5м
М. ׀----------׀
На4б.?
?
Д. ׀----------׀----------׀
5м
М. ׀----------׀
На?б. 14р
?
Д. ׀----------׀----------׀
? на?м.
М. ׀----------׀
9. 14р
Д. ׀----------׀----------׀
|