Курсовая работа
по дисциплине «Экономика отрасли»
на тему: «Составление сметы затрат на обслуживание вычислительной техники в условиях центра информационных технологий»
КР. 230105. 854. 11.11.
Руководитель
И.Е.Степанова
Разработал
А.А.Давыдов
г.Нижний Тагил
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1 ВЫБОР И ОПОЗНАВАНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ…………………………...5
2 СТРУКТУРЫУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………...6
2.1Методы и функции управления……………………………………...6
2.2 Организационная структура управления…………………………...8
3 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ……...10
3.1 Составление баланса рабочего времени…………………………….10
3.2 Составление штатного расписания……………………………….....11
3.3 Расчет годового ФОТ руководителей и специалистов……………. 12
3.4 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды………………16
4 УСЛОВИЯ ТРУДА………………………………………………………….. 17
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА……………………………………..20
6 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЫИ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ…………..24
7 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ……………………………....26
8 РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ……………………….27
9 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫЗАТРАТ………………………………………...29
9.1 Износ инструментов, приспособлений и ИХП……………………...29
9.2 Прочие расходы……………………………………………………….30
9.3 Составление общей сметы……………………………………………32
10 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...34
ЗАМЕЧАНИЯ…………………………………………………………………...35
ВВЕДЕНИЕ
Цель данной курсовой работы это составление сметы затрат на обслуживание вычислительной техники в условия центра информационных технологий, а также закрепление изученного материала по дисциплине «Экономика отрасли».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи, в первую очередь нужно составить организационную структуру управления на предприятии, далее составить схему должностных окладов и размер премий, размер страховых взносов во внебюджетные фонды. Следующей составляющей для достижения цели является то какое количество используется оборудование, и его стоимость а также стоимость материалов и запасных частей.
Предприятия в процессе производства и реализации продукции расходуют сырье, материалы, энергию, амортизируют основные фонды, оплачивают труд работников, несут расходы по обслуживанию и управлению производством, по реализации продукции, оплате услуг других организаций. Совокупность всех текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме, образует смету в которой будет указан общий результат. Значение этой экономической категории в деятельности предприятий очень велико. Она отражает рациональность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, основных и оборотных фондов, уровень организации производства и труда.
Экономический анализ по производству и реализации продукции представляют собой объективно необходимый элемент управления производством, в том числе и затратами. Управление затратами является основным элементом управленческой деятельности.
ВЫБОР И ОПОЗНАВАНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ
Режим работы — это откорректированный порядок работы и отдыха на предприятии. Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели, работу с нормированным рабочим днем, продолжительность ежедневной работы, в том числе не полного рабочего дня, время начала и окончания работы, время перерывов в работе.
В центре информационных технологий 40 часовая рабочая неделя, в которой 5 рабочих дней и 2 выходных дня, начало работы с 8:00 и окончание рабочего дня в 17:00, обеденный перерыв начинается в 12:00 и заканчивается в 13:00.
При работе в режиме нормированного рабочего дня, начало и окончание работы определяется работодателем. Работодатель обеспечивает отработку работникам суммарного количества рабочих часов в течении соответствующих учетных периодов.
![]() |
СТРУКТУРЫУПРАВЛЕНИЯ
2.1 Методы и функции управления
Методы управления в социально-экономических системах управления применяют свойственные только им методы управления, под которыми понимают способы реализации функций управления или способы воздействия субъекта на объект управления. Их делят на три крупные группы методов:
- административно-правовые (организационно-распорядительные);
- экономические;
- социально-психологические.
Административные методы управления основаны на отношениях властности, юридически очерченных при формировании системы управления. Они включают в себя опору на законодательные и различного уровня подзаконные акты, на нормы и нормативы, официально действующие в пределах всего пространства управления.
Экономические методы управления основаны на возможности использования экономических отношений элементов социально-экономической системы в целях ее более эффективного функционирования и развития.
Социально-психологические методы управления учитывают социальные и психологические статусы людей, которые определяют их формальные роли в структуре и процессах управления .
Функции управления к ним относят: планирование, организовывание, мотивацию, контроль и координацию.
Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с прогнозированием и планированием в организации в целом и ее структурных подразделениях. Функция планирования не случайно на первом месте, так как прежде чем управлять предприятием, необходимо знать миссию и цели организации. Планирование позволяет предвидеть состояние предприятия в будущем и знать, что следует сделать для достижения поставленных целей и какие препятствия могут оказаться на этом пути, и быть готовым для их преодоления.
Организовывание – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы. Организовать – это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установить взаимосвязи между различными подразделениями организации. Основная задача функции «организовывание» – это создание действенной системы управления с учетом наилучшего использования имеющихся ресурсов и достижения поставленной миссии.
Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения ее миссии.
2.2 Организационная структура управления
Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
- линейные (административное подчинение),
- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения),
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная;
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей.
Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.
В центре информационных технологиях применяется линейно-функциональная структура управления.
3 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
3.1 Составление баланса рабочего времени
Баланс рабочего времени - составляется с целью определения фонда времени который должен отработать один работник.
Баланс рабочего времени сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1 Баланс рабочего времени одного среднесписочного работника.
Показатели | Условные обозначения | Режим работы |
Количество дней | ![]() | |
Выходные дни | В | |
Праздничные дни | П | |
Номинальный фонд рабочего времени | ![]() | |
Продолжительность отпуска | ![]() | |
Неявки по болезни | ![]() | |
Дни выполнения общественных обязательств | ![]() | |
Прочие невыходы | ![]() | |
Эффективный фонд рабочего времени | ![]() | |
Продолжительность рабочей смены | ![]() | |
Эффективный фонд рабочего времени | ![]() | 1 608 |
Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается по следующей формуле:
Эффективный фонд рабочего времени рассчитывается по следующим формулам:
3.2 Составление штатного расписания
Штатное расписание – это форма отчетности юридического лица,
организованно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы.
Штатное расписание сводим в таблицу 3.2
Таблица 3.2 Штатное расписание.
Должность, специальность | Категория | Численность, чел | Должностной оклад (месяц), руб. |
Генеральный директор | Высшая | 16 900 | |
Заместитель Генерального директора | Высшая | 16 400 | |
Программист отдела ПО | 15 000 | ||
Программист технического отдела | 14 800 | ||
Программист отдела разработок | 14 500 | ||
Программист дизайнерского отдела | 14 000 | ||
Техническая поддержка | 13 500 | ||
Итого: | 219 700 |
3.3 Расчет годового ФОТ руководителей, специалистов и прочего персонала.
Статья 81. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится, как правило на основе должностных окладов.
Должностные оклады устанавливаются администрацией предприятия, учреждения, организации в соответствии с должностью и квалификацией работника.
Заработная плата – это выражение в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченное каждым работником, поступает в его личное потребление.
В центре информационных технологий применяется повременно-премиальная форма оплаты труда.
Повременно-премиальная оплата труда – это оплата труда не только за отработанное время по тарифу, но и премии за качество работы, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- тарифная ставка (руб./час);
- фактически отработанное время (час);
Премия – одна из форм поощрения за успехи, достигнутые в труде на общественно полезной деятельности.
В центре информационных технологий премия составляет 75%.
Помимо премий у работников отдела также присутствуют доплаты.
Доплаты – это выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда.
Виды доплат:
¾ За работу в выходной и праздничный день;
¾ За работу в ночное время;
¾ За переработку рабочего времени;
¾ За бригадирство;
¾ За вредные условия труда;
¾ За совмещение профессии;
В центре информационных технологий прочие доплаты 5% от прямого ФОТ.
Районный коэффициент – показатель увеличения ставок оплаты труда в районах со сложными природно-климатическими условиями.
Прочие города и районы Свердловской области применяется районный коэффициент 1,15%.
Так же предусмотрен дополнительный ФОТ, который рассчитывается на основании данных баланса рабочего времени.
= 20,4%
Приведем пример расчета годового ФОТ Генерального директора центра информационных технологий.
3.3.1 Расчет премии
3.3.2 Расчет размера прочей доплаты
3.3.3 Расчет основного ФОТ с районным коэффициентом.
3.3.4 Расчет дополнительного ФОТ.
3.3.5 Расчет годового ФОТ.
Расчет годового ФОТ по предприятию сводим в таблицу 3.3
Таблица 3.3 Расчет годового ФОТ.
Наименование должностей | Должностной оклад, руб. | Премия 75%, руб. | Прочая доплата 5%, руб. | ФОТосн, с РК, руб. | ФОТдоп, 18%, руб. | Nспис. чел. | Годовой ФОТ, руб. |
Р у к о в о д и т е л и | |||||||
Генеральный директор | 16 900 | 12 675 | 34 983 | 6 296 | 426 092 | ||
Заместитель генерального директора | 16 400 | 12 300 | 33 948 | 6 110 | 413 486 | ||
Итого: | 839 578 | ||||||
С п е ц и а л и с т ы и п р о ч и й п е р с о н а л | |||||||
Программист отдела ПО | 15 000 | 11 250 | 31 050 | 5 589 | 756 378 | ||
Программист технического отдела | 14 800 | 11 100 | 30 636 | 5 514 | 1 119 438 | ||
Программист отдела разработок | 14 500 | 10 875 | 30 015 | 5 402 | 1 096 746 | ||
Программист дизайнерского отдела | 14 000 | 10 500 | 28 980 | 5 216 | 705 952 | ||
Техническая поддержка | 13 500 | 10 125 | 27 945 | 5 030 | 1 021 110 | ||
Итого: | 4 699 624 | ||||||
Всего: | 5 539 202 |
3.4 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды.
В этом пункте описывается обеспечение средств для граждан РФ на государственный пенсионный фонд, социальное обеспечение, а так же медицинской помощи.
С 1 января 2011года общая сумма взносов составляет 34%.
Страховые взносы включают в себя 3 фонда:
1. Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) – 26%;
2. Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – 2,9%;
3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ
(ФОМС РФ) – 5,1%;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС РФ) – 2,1%;
- Территориальный ФОМС РФ (ТФОМС РФ) – 3%;
По законодательству РФ все предприятия, работающие на территории России обязаны платить этот налог.
Налогооблагаемой базой для исчисления этого налога является начисление заработной платы каждого работника нарастающим итогом.
Расчет страховых взносов сведем в таблицу 3.4
Таблица 3.4 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды.
Наименование должности | Налогооблагаемая база, руб. | ПФ РФ 26%, руб. | ФСС РФ 2,9%, руб. | ФОМС РФ 5,1%, руб. | Всего взносов 34%, руб. | ||
ФФОМС РФ 2,1% | ТФОМС РФ, 3% | ||||||
Руководители | 839 578 | 218 290 | 24 347 | 17 631 | 25 187 | 285 456 | |
Специалисты и прочий персонал | 4 699 624 | 1 221 902 | 136 289 | 98 692 | 140 988 | 1 597 872 | |
Итого: | 1 883 328 | ||||||
УСЛОВИЯ ТРУДА
Условия труда – это совокупность факторов производственной среды, оказывающие влияние на функциональное состояние организма работающих, их здоровье и работоспособность в процессе труда.
На работника в производственной среде воздействует большое количество внешних факторов, которые по своему происхождению могут быть разделены на две группы. Первая включает в себя факторы, не зависящие от особенностей производства, среди них географо-климатические, которые обусловлены географическим районом и климатической зоной размещения предприятия, и социально-экономические. Последние зависят от социально-экономического строя общества и определяют положение трудящегося в обществе в целом. Они находят свое выражение в трудовом законодательстве, в совокупности социальных благ и гарантий.
Вторая группа включает в себя факторы, зависящие от особенностей производства и его коллектива. Эти факторы формируются, с одной стороны, под воздействием особенностей техники, технологии, экономики и организации производства (производственно-технические), а с другой – под воздействием особенностей трудового коллектива (социально-психологические).
Группа производственно-технических факторов наиболее обширна.
В нее входят: технико-технологические факторы, санитарно-гигиенические факторы, инженерно-психологические факторы, эстетические факторы и социально-психологические факторы.
Технико-технологические факторы – особенности техники и технологии, уровень механизации и автоматизации труда, степень оснащенности рабочих мест, режим труда и отдыха. Под воздействием этих факторов формируются физическая тяжесть труда, характеризуемая объемом физической работы и статической нагрузкой за смену, и нервно-психическая напряженность, определяемая объемом перерабатываемой информации, интенсивностью внимания, напряженностью анализаторно-мыслительной деятельности, степенью монотонности труда, темпом работы;
Санитарно-гигиенические факторы - температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочем помещении; уровни шума, вибрации, запыленности, загазованности, излучений; освещенность, контакт частей тела работника с водой, машинным маслом, токсичными веществами, общее состояние производственных помещений;
Инженерно-психологические факторы – комфортность на рабочих местах, совершенство конструкции и планировки техники, органов управления и средств контроля за ходом технологического процесса, удобство обслуживания машин и механизмов;
Эстетические факторы – архитектурно-планировочные решения интерьера и экстерьера, эстетически выразительная форма и цвет средств труда, спецодежды, соответствующее оформление зон отдыха;
Социально-психологические факторы – социально-демографическая структура коллектива, совокупность интересов, ценностных ориентаций работников, стиль руководства в подразделениях и на предприятии в целом, масштаб и характер деятельности общественных организаций;
Эти факторы формируют морально-психологический климат в коллективе.
Необходимой составной частью организации труда служат его планирование и учет. Планирование труда как установление пропорций труда, его производительности, численности персонала, фонда заработной платы для выполнения производственной программы – часть общей системы, обеспечивающей функционирование труда. Учет труда служит необходимой предпосылкой для установления результативности труда, его оплаты и материального стимулирования.
Вопросы оплаты и материальною стимулирования работников представляются также составной частью организации труда.
Организация труда на предприятии подкрепляется трудовой активностью и творческой инициативой трудящихся. Развитие и углубление демократии в обществе и на производстве в ходе реализации реформ политической системы и экономики в стране, возрастание экономической самостоятельности предприятий создают благоприятную обстановку для повышения трудовой активности и творческой инициативы трудящихся и через эти важнейшие качества работников влияют на рост уровня организации труда и эффективности производства.
Это все и считается условием труда и определяющими их факторы
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить утомляемость сотрудников, а также максимально повысить производительность труда персонала. Добиться этого можно учитывая основные системы планировки помещений, принципы планировки рабочих мест и рациональных условий труда.
Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, т.к. все это влияет на производительность труда, наше настроение и здоровье.
При распределении помещений рекомендуем соблюдать следующие правила:
- В первую очередь размещать крупные структурные подразделения (администрация, канцелярия, бухгалтерия, отделы маркетинга, кадров) и учитывать возможность их расширения.
- Смежные отделы и службы размещать рядом друг с другом, чтобы минимизировать время на обмен информацией.
- Отделы, связанные с приемом посетителей (сбыт, кадры, бухгалтерия), должны размещаться рядом со входом, лифтом и лестничной площадкой.
- Складские, множительные и транспортные подразделения должны быть изолированы от приема посетителей и офисных помещений.
- Туалеты и курительные комнаты должны быть на каждом этаже и легко доступны клиентам и сотрудникам.
Планировка рабочих мест осуществляется исходя из площади помещений, числа сотрудников, норматива площадей на одного сотрудника и проектируемой мебели и оборудования .
При планировке целесообразно сразу определить, кто из руководителей предприятия и его заместителей будет иметь отдельные кабинеты. Начальникам отделов лучше сидеть непосредственно в отделах: это улучшит управляемость и дисциплину.
Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата.
Мебель должна быть эстетически красивая и экологически чистая, она создаст комфортные условия труда и представление о благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работают с клиентами предприятия. Гнетущее впечатление оставляет посещение кабинетов директоров с исцарапанными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и пепельницами, наполненными окурками сигарет.
Стол и стул должны создавать максимальный комфорт и минимум утомления, это все можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его роста составляет 70-75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.
На рабочем столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения задач управления. В конце рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах соблюдения служебной тайны. Стол руководителя или специалиста, заваленный документами, книгами и газетами, говорит о неряшливом и неделовом человеке.
Все документы (папки, бумаги) надо располагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника .
Офис должен содержаться в идеальной чистоте и убираться 2 раза в день, если в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Правилах внутреннего трудового распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания.
Правильная освещенность помещений — фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья сотрудников. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники или настольные лампы.
Вентиляция имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния, и уменьшает опасность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование каждого помещения кондиционером или принудительной вентиляцией. Очень плохо работать в жарком помещении и летом, и зимой, так как повышается утомляемость, снижается производительность труда, увеличивается вероятность простудных заболеваний. Кроме того, происходит перегрев организма, что ведет к увеличению заболеваемости сотрудников. Оптимальная температура помещения от 18 до 22°С. В зависимости от привычек сотрудников и времени года она может подбираться в указанном выше диапазоне. Отопительная система должна распространять тепло равномерно по помещению офиса .
6 РАСЧЕТ НА МАТЕРИАЛЫИ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Расчет производится согласно фактическому расходу и ценам взятых без учета НДС.
Для выделения НДС из цены используется следующая формула:
где:
Цена без НДС - цена без налога на добавления стоимости, руб.;
Црозн. – розничная цена, руб.;
18% - ставка НДС;
Расчеты сведем в таблицу 6
Наименование | Единицы измерения | Годовой расход | Стоимость, руб. | ||
с НДС | без НДС | Общая стоимость | |||
Материнская плата ASUS | штука | 5 600 | 4 745 | 14 235 | |
Клавиатура OKLICK | штука | 1 000 | 4 235 | ||
Мышь X7 | штука | 8 895 | |||
Видеокарта ASUS EAH 3650 | штука | 2 750 | 2 330 | 6 990 | |
Калькулятор | штука | 1 905 | |||
Дисковод LG | штука | 1 100 | |||
Жесткий диск SEAGATE 1Tb | штука | 3 270 | 2 771 | 41 565 | |
Звуковая карта | штука | ||||
Сцеплер | штука | ||||
Скобы для сцеплера | упаковка | ||||
Дисковый накопитель DVD\RW | упаковка | 76 000 |
Флешка «Transcend» | штука | 11 000 | |||
Ручка шариковая | щтука | ||||
Бумага офисная «SVETOCOPY» | упаковка | 50 750 | |||
Карандаш | штука | ||||
Дисковый накопитель CD\R | упаковка | 27 500 | |||
Итого: | 246 827 |
![]() |
7 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
Расчет затрат на электроэнергию производят по формуле:
где:
S – стоимость затрат на электроэнергию, руб.
P – суммарное потребление электроэнергии, кВт/ч.
а – установленный для данного предприятия тариф
a=2,43 руб.
Суммарное потребление электроэнергии рассчитывается по следующей формуле:
Где:
Na – суммарная мощность электроприборов кВт/ч.
Таблица 7 Определение суммарной мощности электроприборов.
Наименование электроприбора | Кол-во, шт. | Потребляемая мощность, кВт/ч. | |
единицы | общая | ||
ПК | 0,45 | 6,75 | |
Принтер SAMSUNG | 0,05 | 0,5 | |
Сканер LG | 0,03 | 0,15 | |
Лампа энергосберегающая (40W) | 0,02 | 0,8 | |
Кондиционер | 0,55 | 1,1 | |
Итого: | 9,3 |
8 РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
В отделе информационных технологий применяется линейный метод начисления амортизации.
К основным производственным фондам относится оборудование стоимостью не менее 10 000 рублей.
Амортизация – это постепенный перенос стоимости ОПФ на себестоимость выпускаемой продукции.
Амортизация начисляется линейным и ускоренным методом.
Линейная – рассчитывается равномерно;
Ускоренная – большая доля амортизационных отчислений приходится на первые годы использования;
Норма амортизации – это размер ежегодных амортизационных отчислений. Рассчитывается из нормативного срока службы от 1 до 30 лет.
Норма амортизации рассчитывается по формуле:
Где:
Тн – нормативный срок службы;
Износ – постепенная утрата своих технически и физических параметров.
Износ бывает физический и моральный.
Физический износ – это постепенная утрата основными фондами своей потребительской стоимости вследствие эксплуатации.
Моральный износ – это изменение стоимости основных фондов в результате появления аналогичных, но более дешевых машин и оборудований, и более прогрессивных и экономически эффективных машин.
Нормативный срок службы вычислительной техники в центре информационных технологий 4 года, то норма амортизации составит 25%.
Таблица 8 Расчет амортизационных отчислений оборудования.
Наименование оборудования | Количество, шт. | Стоимость, руб. | Амортизация, руб. | |
единицы | общая | |||
ПК | 25 000 | 375 000 | 93 750 | |
Кондиционер | 20 000 | 40 000 | 10 000 | |
Ноутбук | 36 400 | 36 400 | 9 100 | |
Итого: | 451 400 | 112 850 |
9 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫЗАТРАТ
9.1 Износ инструментов, приспособлений и ИХП.
Смета затрат на производство - общий свод плановых затрат предприятия в денежном выражении на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг непроизводственного характера для своих хозяйств и сторонних организаций.
Таблица 9.1 Износ инструментов, приспособлений и ИХП.
Наименование | Количество, шт. | Стоимость, руб. | |
единицы | общие | ||
Кресло компьютерное | 2 500 | 37 500 | |
Компьютерный стол | 3 200 | 48 000 | |
Шкаф | 4 000 | 8 000 | |
Шуруповерт | 1 200 | 1 200 | |
Настольная лампа | 11 250 | ||
Стол | 4 650 | 4 650 | |
Набор инструментов | 2 000 | 10 000 | |
Итого: | 120 600 |
9.2 Прочие расходы.
Статья «Прочие расходы» связаны с управлением и обслуживанием производства, а также с охраной труда и техникой безопасности ОТ и ТБ.
Статья является комплексной и включает в себя следующие элементы:
- годовой ФОТ руководителей;
- страховые взносы во внебюджетные фонды;
- расходы по ОТ и ТБ;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- командировочные и транспортные расходы;
- затраты на освещение;
Расходы по ОТ и ТБ необходимы для содержания в исправном состоянии инструментов, спецодежды, организации рабочего места, специального питания во вредных условиях труда.
Эти расходы составляют 2,5% от годового ФОТ всех работников информационного центра.
Расходы по предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма рассчитывается по установленным государственным ставкам, и составляют 0,2% от годового ФОТ вс