Для подготовки электровоза к работе от аварийного пульта необходимо ключ на основном пульте повернуть в положение «ВПЕРЁД», «ПСУ» не включать, тумблер управления переключить в положение «ПУ АВАР» и обычным порядком на «ПУ Авар» включить тумблер «Токоприёмники», «Токоприёмник 1 или 2», включить «БВ», «Компрессоры», «Вентиляторы» на высокой скорости.
Для приведения электровоза в движение установить переключатель направления в положение «Вперёд» или «Назад» и нажать кнопку «СП», при этом происходит сбор 1-ой позиции «СП» соединения тяговых двигателей секций и на «ПУ Авар» загорится светодиод «СП». Поворотом рукояток переключателей или нажатием на кнопку «+» на «ПУ Авар» произвести выбор пусковых сопротивлений до ходовой позиции при этом на «ПУ Авар» загорится светодиод «ХП». Постановка ступеней ослабления поля при работе от аварийного пульта не предусмотрена. Для перехода на «П» соединение необходимо вернуть переключатели на первую позицию «СП»(или нажатием на кнопку «-«на «ПУ Авар») затем нажав на кнопку «П» перейти на 1-уюпозицию «П» соединения и порядком описанным выше выйти на ходовую позицию.
Сброс позиций на «О» производить с 1-ой позиции любого соединения.
Вспомогательные цепи.
Вспомогательные цепи высоковольтной схемы каждой секции электровоза включают в себя вспомогательные электрические машины: двигатель компрессора НБ-431А, двигатель вентилятораТЛ-110 с генератором управления ДК - 405К или НБ -110, преобразователь НБ -436В и 8 шт. электрических печей ПЭТ-1УЗ мощностью 1кВт каждая.
Вспомогательные машины и электрические печи включаются электромагнитными контакторами 39,40,41, 42-81-82, 43,44, с основного пульта управления через систему ЭСУТ, а контакторы 39, 41,42- напрямую
|
при работе с «Аварийного пульта». Контакторы печей 43 и 44 включаются автоматами на щитке автоматов 84 при работе с «Аварийного пульта», а при нормальной работе первая группа с «Асинхронного пульта» в обеих секциях или с основного пульта. Эл.печи могут работать как двумя параллельными группами, так и одной последовательной цепью. Для переключения печей в последовательную цепь предусмотрен «нож» 61, который находится в центральном проходе ВВК справа за контакторами вспомогательных машин.
Включение двигателя преобразователя происходит через 40 контактор только с основного пульта по цепи: от БВ через диф. реле 54, контактор 40, катушка РП57, демпферное сопротивление Р63-Р64 и пусковое сопротивление Р64-Р65,пусковая панель 55, обмотки якоря и возбуждения двигателя преобразователя П, диф. реле 54,шунт 106 счётчика эл.энергии, токосъём, земля.
Двигатели вентиляторов имеют две скорости, низкую и высокую. При работе на низкой скорости, по цепи: контакты БВ, диф. реле 54, контакты контактора 42,пусковое сопротивление Р61-Р62, пусковая панель МКП56, обмотки якоря и возбуждения МВ первой секции, диоды D22-D21, контакты контактора 82, диф. реле 54, меж секционное соединение 806-808, диф. реле 54 второй секции,контакты контактора 82, диоды D23-D24, обмотки якоря и возбуждения МВ второй секции, контакты контактора 39, диф. реле 54, шунт 106 счётчика эл.энергии, токосъём, земля.
При работе на высокой скорости, по цепи: контакты БВ своей секции, диф. реле 54, контакты контактора 42, пусковое сопротивление Р61-Р62, пусковая панель МКП56, обмотки якоря и возбуждения МВ, контакты контактора 39, диф. реле 54, шунт 106 счётчика эл.энергии, токосъём, земля.
|
При включении контактора 41 создаётся цепь двигателя компрессора: контакты
БВ, диф. реле 54, контакты контактора 41, демпферное сопротивление Р58-Р59
обмотки якоря и возбуждения двигателя компрессора МК, диф. реле 54, шунт 106 счётчика эл.энергии, токосъём, земля.
Контакторы пусковых панелей 55 и 56 автоматически закорачивают пусковые резисторы Р65-Р64 и Р61-Р62 после пуска двигателей МВ и П.
4. Аппараты защиты оборудования силовой и вспомогательной цепи.
Защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений осуществляется на каждой секции своим вилитовым разрядником 48 типа РЗКУ-3,3.
От токов короткого замыкания (К.З.) силовой цепи тяговых двигателей и вспомогательных цепей осуществляется БВ 51 с током уставки 2500А, от малых токов К.З. и от неполных К.З. – диф. реле 52 для цепи тяговых двигателей с уставкой по небалансу 70…100А и дифреле54 вспомогательных цепей с уставкой 8,5А. При срабатывании любого диф. реле они своими блок контактами разрывают цепь питания удерживающей катушки БВ.
Защита от токов короткого замыкания в режиме рекуперации осуществляется быстродействующим контактором БК 302, в этом случае на зажимах индуктивного шунта 72 поднимается напряжение, возбуждается отключающая катушка БК302 и БК отключается, разбирается схема рекуперативного торможения, отключается БВ51.В выключенном положении БК удерживается защёлкой. Для восстановления БК302, а также БВ, диф. реле 52 и 54 необходимо тумблер переключателя режимов поставить в положение «М», выключить «МВ» и «МК» и кратковременно нажать на кнопку «Возврат БВ». При отключении БК разбирается также цепь питания катушки промежуточного реле 170, блок контакты которого включают вентиль 123 замещения электрического тормоза пневматическим.
|
При перегрузках тяговых двигателей сверх тока уставки (750А) срабатывает реле перегрузки РП65 или РП66 и сигнализирует (на ПСУ) о наличии перегрузки.
При работе в режиме ОП выключаются контакторы 13 и 213, разбирая схему ОП.
При перегрузке в цепи двигателя преобразователя срабатывает реле перегрузки РП57, которое своими блокировками разрывает цепь удерживающей катушки БВ51, что приводит к выключению БВ.
При увеличении числа оборотов преобразователя сверх уставки срабатывает реле оборотов РО, которое отключает цепь катушки контактора 40, контактор выключается, преобразователь останавливается. При этом исчезает тормозной ток, электрический тормоз замещается пневматическим после размыкания блокировки контактора 40 в цепи катушки реле 70.
При повышении напряжения в контактной сети свыше 4000В срабатывает реле повышенного напряжения64, о чём сигнализирует загорание светодиода РН на ПСУ.
Защита от боксования или юза колёсных пар осуществляется реле боксования РБ-4М или датчиками боксования ДБ-018(ДБ-019) со схемными номерами 143 и 144. При возникновении боксования или юза колёсных пар реле или датчик боксования своими блок контактами подают сигнал на включение светодиода «ПБЗ» на ПСУ и на включение вентилей 108 или 109 подачи песка.