МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ БГУ
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА
Кафедра бизнес-администрирования
Проект «Лайки»
Комикс про финансовую грамотность
Русина Егора Владимировича,
студента 3 курса,
512 группы,
специальность
«бизнес-администрирование»
Устав проекта:
ПРЕАМБУЛА:
В свете последних событий, связанных с ростом криптовалюты, большинство людей, необладающих достаточной финансовой грамотностью, решили использовать криптовалюту (в т.ч. биткоин) в качестве быстрого заработка. Однако у всех дилетантов итог один.
Данный комикс создан с целью отражения бесспорной важности финансовой грамотности в вопросах инвестирования в криптовалюту. Безусловно, процесс изучения инвестирования занимает определённое время, однако лучше потратить его на изучение процесса инвестирования для дальнейших побед, чем сразу все проиграть.
ЦЕЛИ:
¾ При помощи комикса наглядно изобразить важность финансовой грамотности;
¾ Призвать с помощью комикса к посещению курсов, повышающих уровень финансовой грамотности;
¾ Сделать косвенную рекламу ИБМТ.
ЗАДАЧИ
¾ Продуман смысл комикса;
¾ Выбрана программа, где будет создан комикс;
¾ Изучены основные тенденции на финансовом рынке;
¾ Продуман дизайн комикса;
¾ Комикс опубликован в социальной сети;
¾ Друзья и подписчики поставили лайк;
¾ Количество лайков подсчитано.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА:
¾ Руководитель проекта – Русин Егор;
¾ Дизайнер – Мачидова Элина, Чудинова Елена;
¾ Генератор идей – Русин Егор, Пилявский Константин, Чернуха Екатерина, Харитонова Ксения.
|
1. Руководитель проекта:
ü Организует проектную группу и координирует работу её членов;
ü Определяет бюджет проекта и контролирует его выполнение;
ü Принимает окончательное решение по поводу внесения изменений в проект;
ü Отслеживает отклонение от плана и вносит корректировки;
ü Мотивирует участников проектной группы;
ü Контролирует соблюдение сроков реализации проекта.
2. Дизайнер:
ü Делает макет комикса на листах;
ü Создаёт комикс в выбранной программе.
3. Генератор идей:
ü Разрабатывает идею комикса;
ü Анализирует финансовый рынок.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА
СРОКИ И БЮДЖЕТ:
Бюджет проекта составляет 14 человеко-часов, в которые входят:
ü 3 часа на анализ финансовых рынков;
ü 5 часов на выбор конкретной темы комикса;
ü 2 часа на создание комикса;
ü 1 час на создание поста в социальной сети;
ü 3 часана обсуждение и внесение корректировок в проект.
Крайний срок выполнения проекта – 1 мая 2018 года.
КРИТЕРИИ УСПЕХА:
Критерий №1. Пост, выложенный в социальной сети, набрал более 40 лайков.
Критерий №2. Пост, выложенный в социальной сети, набрал более 150 просмотров.
Критерий №3. Проект реализован в запланированные сроки. Значительное отклонение (до 6 дней) от запланированного времени реализации проекта будет свидетельствовать о том, что проект оказался не успешным.
Критерий №4. Выполнение бюджета. Отклонение от бюджета на 5 человеко-часов свидетельствует о нарушении запланированного бюджета и, соответственно, его провале.
КОММУНИКАЦИИ:
|
Процесс коммуникации между членами проектной группы будет происходить, в первую очередь, по Skype, ВК и почте. В 4 выбранных дня члены проектной группы заходят в Skype в период с 20.00 до 22.00 (по договорённости) и отчитываются по задачам, за которые они ответственны, обсуждают проект и вносят свои предложения. Для срочной связи в любое время используется ВК.
СТЕЙКХОЛДЕРЫ:
ü Преподаватели ИБМТ - могут помочь с анализом финансового рынка (могут отказать, что является риском)
ü Недоброжелатели – могут оставить негативные комментарии (прим. Студент, который тоже сделал комикс на такую тематику и за счет плохих комментариев хочет поднять свой проект).
ü Одногруппники могут поставит лайк.
РАНЖИРОВАНИЕ СТЕЙКХОЛДЕРОВ:
ü Одногрппники (влияют на критерии успеха);
ü Блогер;
ü Преподаватели ИБМТ.
КАК УЛУЧШИТЬ С НИМИ ОТНОШЕНИЯ:
С одногруппниками: предложить им тоже поставить лайки и написать положительные отзывы. Задобрить чем-нибудь сладким.
С блогером: сделать ему взаимную рекламу среди потока.
Преподаватели ИБМТ: выполнение всех заданий вовремя, задавать умные вопросы, цитировать их слова.
Порядок внесения изменений в проект:
Инициатором внесения изменений в проект может быть любой участник группы. Необходимо ясно и понятно донести своё предложение. Если у ответственных лиц проекта появляется новая идея по оформлению комикса, то следует написать её руководителю проекта в любой социальной сети. Руководитель проекта в течении дня должен рассмотреть предложение, посоветоваться с другими ответственными лицами и дать ответ.
|
Единоличное внесение изменений руководителем проекта без обсуждения с проектной группой не допускается.
Итого | Сломался компьютер | Заблокировали социальные сети | Отсутствие Интернета | Отсутствие электричества | Причина |
Не вовремя выполнен комикс | Невозможность общаться | Невозможность найти картинки для комикса | Отсутствие ресурса для реализации проекта | Риск | |
Получена плохая оценка | Комикс не утверждён и не внесены поправки | Необходимость поиска Интернета в других местах | Проект не выполнен | Эффект | |
0,03 | 0,013 | 0,02 | 0,05 | Вероятность | |
Возможные потери (мин.) | |||||
5,98 | 1,65 | 0,33 | Оценка риска | ||
transfer | transfer | transfer | mitigate | Стратегия реагирования | |
Ехать к члену команды, у которого есть исправный компьютер | Искать новые пути обмениваться информацией | Ехать в гости к одному из членов команды, у кого есть Интернет | Читать внимательно объявления об отключении электричества | Действие | |
Русин Е.В. Чудинова Е.А. Мачидова Э.Т. | Чернуха Е. К. Пилявский К.Д. | Харитонова К.В. Мачидова Э.Т. | Русин Е.В. Чудинова Е.А. | Ответственные |
Вывод:
В данной таблице представлены риски, с которыми может столкнуться команда при реализации проекта, определены их вероятности, возможные потери, стратегии реагирования и ответственные лица.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что наибольшую угрозу могут нести риски, связанные с отсутствием электричества и поломкой компьютера.
Иерархическая структура проекта
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Задача | Дата | Время | Ответственные |
1. Тема комикса выбрана | 3 часа | ||
1.1 Проанализировать финансовый рынок | 13.04.2018 | 2 часа | Мачидова Э.Т. |
1.2 Обсудить примерную тему проекта с командой | 13.04.2018 | 30 минут | Чудинова Е.А. |
1.3 Договориться о сроках выполнения | 14.04.2018 | 30 минут | Харитонова К.В. |
2. Выбран способ оформления комикса | 3 часа | ||
2.1 Определить бюджет проекта | 15.04.2018 | 1 час | Чернуха Е.К. |
2.2 Посмотреть возможные варианты комикса в Интернете | 16.04.2018 | 30 минут | Пилявский К.Д. |
2.3 Найти отзывы о понравившихся оформлениях комикса | 16.04.2018 | 30 минут | Русин Е.В. |
2.4 Выбрать оформление | 17.04.2018 | 1 час | Мачидова Э.Т. |
3. Комикс оформлен | 4 часа | ||
3.1 Определить нужные картинки и текст | 18.04.2018 | 1 час | Мачидова Э.Т. |
3.2 Обдумать способ их комбинирования | 19.04.2018 | 1 час | Чудинова Е.А. |
3.3 Скачать картинки и написать текст | 19.04.2018 | 1 час 30 минут | Чернуха Е.К. |
3.4 Выбрать программу для оформления комикса | 20.04.2018 | 30 минут | Пилявский К.Д. |
4. Публикация в социальных сетях сделана | 1 час | ||
4.1 Выложить презентацию с комиксом | 26.04.2018 | 20 минут | Харитонова К.В. |
4.2 Создать пост в социальной сети | 26.04.2018 | 20 минут | Русин Е.В. |
4.3 Попросить друзей лайкнуть | 26.04.2018 | 10 минут | Мачидова Э.Т. |
4.4 Попросить подписчиков привлечь своих друзей | 27.04.2018 | 5 минут | Чудинова Е.А. |
4.5 Посчитать лайки | 01.05.2018 | 5 минут | Чернуха Е.К. |
5. Оценка проекта проведена | 3 часа | ||
5.1 Сравнить план и факт | 29.04.2018 | 1 час | Русин Е.В. |
5.2 Проанализировать проект по критериям успеха | 01.05.2018 | 1 час | Мачидова Э.Т. |
5.3 Подвести итоги и составить отчёт | 01.05.2018 | 1 час | Чудинова Е.А. |
Итого | 14 часов |