Информационное обеспечение фандрейзинга




Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников – фандрейзинг

(fundraising, FR)

 

Фандрейзинг мало чем отличается от поиска инвесторов.

Отличия заключаются в том, что

· инвесторов обычно ищут «всерьез и надолго», для создания основных фондов, и отдача от инвестиций предполагается спустя довольно длительное время,

· фандрейзинг связан с поиском оборотных средств на реализацию проектов и программ, не на создание основных фондов, а на деятельность.

Первый вид фандрейзинга- ПРОЕКТНЫЙ. Е сли задачи фандрейзинга сводятся к поступлению конкретных средств под реализацию проектов, то данный вид фандрейзинга можно назвать проектным.

Второй вид фандрейзинга- ОПЕРАТИВНЫЙ. В случае направления привлеченных средств на покрытие текущих расходов можно считать такой вид фандрейзинга оперативным.

Этапы проведения фандрейзинга в музеях

Организационное обеспечение Ф.

Главным условием, обеспечивающим успех фандрейзинга, является привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом. Но за счет чего проект или фирма могут быть привлекательны? Наверное, только при двух условиях:
• коммерческая или имиджевая привлекательность для нужд рекламы, PR донора;
• престижность, подтверждение или продвижение социального статуса донора.

Для успешного фандрейзинга

1. н еобходим счет, на котором будут аккумулироваться средства. Для систематически осуществляемого фандрейзинга, или масштабного длительного проекта, создаются специальные некоммерческие организации - фонды.

Техническое обеспечение Ф.

2. Необходимо техническое обеспечение, включающее в себя включает в себя оборудование офиса, в котором можно было бы осуществлять необходимые контакты, а также оргтехнику — слишком многое в успехе дела зависит от оформления и внешнего вида документов и информационных материалов, оперативной связи. Поэтому для фандрейзинговой кампании (а значит, собственно, и всей деятельности некоммерческой организации) необходимо наличие компьютера, принтера с хорошим качеством печати, минимум двух телефонных номеров («на вход» и «на выход»), факса, и т. д.

Планирование фандрейзинговой кампании

Планирование фандрейзинга организации должно опираться на общую стратегию развития данной фирмы. Это может быть общая маркетинговая стратегия (см. раздел «Маркетинг»), но может быть и специальная стратегия фандрейзинга.
Примером может служить «Модель стратегии работы со спонсорами», разработанная в Пермском театре оперы и балета. Она включает в себя следующие позиции:
1. Разработка стратегии работы со спонсорами.
1.1. Разработка Титульного списка мероприятий, требующих внебюджетного финансирования.
1.2. Разработка и реализация функционирования Книги меценатов.
1.3. Создание и утверждение графика переговоров с потенциальными спонсорами.
1.4. Принятие решения о работе с Фондами.
1.5. Подготовка предложений в Законодательном Собрании области о налоговых льготах меценатам.
1.6. Разработка программы контактов со спонсорами (юбилеи, дни рождения руководителей, и т. п.).
1.7. Создание системы «меценатских спектаклей» с дорогими билетами, встречами с артистами и т. д.
Для этого необходимо осуществлять планомерную работу в области фандрейзинга:
2. Контакты с меценатами.
2.1. Переговоры со спонсорами.
2.2. Работа с депутатами по плану.
2.3. Постановка и проведение выездных поздравлений.
2.4. Постановка и проведение эксклюзив-спектаклей.

 


Оптимальный срок для начала фандрейзинговой кампании — 6-9 месяцев до главного итогового мероприятия проекта, под который ищутся средства. Средства под большие масштабные проекты надо начинать искать за год-полтора, а то и больше.


Определение круга доноров.В самом общем виде, можно говорить о четырех основных группах доноров и жертвователей средств:
• государственные и межгосударственные организации и инстанции (отечественные и зарубежные);
• коммерческая сфера, включая банковскую, промышленную, торговую, сферу услуг;
• некоммерческая сфера, прежде всего— благотворительные фонды (отечественные, зарубежные);
• частные лица.

При выборе доноров НЕЛЬЗЯ:

- гнаться за количеством, распыляя силы и средства. Лучше сконцентрироваться на главных, потенциально наиболее перспективных донорах.

- не стоит привлекать к участию в поддержке одного и того же проекта конкурирующие организации (например, «Кока-колу» и «Пепси-колу») —

Информационное обеспечение фандрейзинга

Информационное обеспечение фандрейзинговой деятельности включает в себя подготовку информационной базы данных (сведений о донорах, с которыми будет вестись работа), необходимых информационных и рекламных материалов, а также задание системы учета.
Сведения о донорах (информационная база данных) должна следующие сведения:
• полное и сокращенное название организации;
• ее адрес;
• телефон, факс, E-mail;
• фамилии, имена, отчества, социальный статус (должности, звания, степени и пр.) первых должностных лиц, а также лиц, принимающих решения по вопросам спонсорства, благотворительности, патронажа;
• их личные пристрастия в сфере культуры, хобби и т. д.;
• сфера (виды) деятельности фирмы, ее потребители, клиенты, товары, партнеры;
• экономическое состояние фирмы;
• географическая зона деятельности фирмы;
• какие сферы и виды деятельности являются для этого донора предпочтительными для оказания поддержки;
• в каких формах и объемах традиционно оказывается поддержка.
.
Источники сведений о потенциальных донорах могут быть самые различные:
• всевозможные справочники

• списки клубов, ассоциаций, союзов объединяющих деловой мир,

• интернет —
• информация СМИ о деловой жизни

• круг общения учредителей организации-фандрейзера или членов комитета поддержки, личный круг общения фандрейзеров;
• информация, которой располагают

• уставные документы организации (устав, положение), ведущей фандрейзинговую кампанию;
• краткое описание организации (ее предыстория, история создания, деятельности),

• подборка откликов, оценок в прессе и других СМИ,

• визитные карточки, бейджифандрейзеров и добровольцев;
• документы и материалы, характеризующие конкретные проекты и программы


Применительно к проведению каждой фандрейзинговой кампании, т. е. применительно к каждому конкретному проекту или программе, потенциальных доноров следует разделить на две части: так называемые «горячий» и «холодный» списки.

«Горячий список» - речь идет о потенциальных донорах, работа с которыми является первоочередной: то ли отдача от них наиболее вероятна и наиболее масштабна, то ли с ними уже установились прочные отношения.

«Холодный» список включает менее вероятных доноров, отдача от которых не так существенна. Сделать такое разделение необходимо для оптимального распределения сил и времени.

.
Важным моментом информационного обеспечения является подготовка так называемой «лифтовойречи » - это короткий спич надо буквально вызубрить, чтобы потом не сожалеть, что вы забыли что-то важное, не так сказали и т. п.


Система учета должна содержать сведения о ходе и итогах (промежуточных и окончательных) фандрейзинго вой кампании:
• перечень доноров-вкладчиков —основная база данных;
• постоянная переписка — копии всех предложений, писем, ответов (по категориям доноров);
• данные оперативного анализа — копии текущих сведений о встречах, звонках и т. д., после получения средств или отказа эти сведения переходят в основную базу данных;
• сведения о фандрейзинговых действиях — обычно в табличной форме характеризующие ход работы с каждым потенциальным донором (даты и результаты контактов, переписки, содержание обещаний и т. п.);
• сведения о полученных средствах — номера счетов, квитанций, даты перечисления и получения, размер средств, дата отправки благодарственного письма.

 

Налоговое стимулирование в рамка Ф.

согласно Закону г. Москвы «О ставках и льготах по налогу на прибыль» сумма взноса (в денежной или натуральной форме), направленного на благотворительную программу с официальным статусом, вычитается из суммы налога на прибыль, подлежащего зачислению в столичный бюджет. Таким образом, законодательство г. Москвы позволяет существенно уменьшать налоговые платежи в бюджет субъектов РФ.

Специальные мероприятия

В фандрейзинге широко практикуются специальные разовые мероприятия — балы, вечера, конкурсы, чествования, марафоны, аукционы, подписки, презентации, конференции, обеды ит. д., во время подготовки и проведения которых и привлекается внимание потенциальных доноров к проекту или программе и одновременно собираются необходимые средства.

Спонсорский пакет

Спонсорский пакет — это полный комплект юридических, финансовых и программных документов, который дает возможность потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить свои информационно-рекламные возможности и, самое главное, финансовые затраты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: