Требования прохождению к педагогической практики и для сдачи отчетной документации на кафедру педагогики
1. Воспитательное мероприятие по проблемам: эстетического, поликультурного, трудового, профориентационного, гражданского и других направлений воспитания, требования к оформлению см. приложение 1.
2. Анализ воспитательного мероприятия (см. приложение 2.)
3. Программа знакомства с учебным заведением (приложение 3.)
4. План воспитательной работы классного руководителя (наличие – ксерокопии плана воспитательной работы обязательно).
5. План работы студента на период практики, заверенный образовательным учреждением или куратором практики.
6. Глоссарий педагогических понятий по проблеме воспитания – раскрыть 15 понятий.
Отчетная документация оформляется в папке, в которой должны присутствовать пункты 1,2,3,4,5,6,7 и сдаются своевременно на кафедру педагогики, т.е. в первый день (понедельник) выхода студентов на учебные занятия в университет.
Консультации в КИПУ: понедельник: с 9.00.-15.00;
вторник: с 11.00-16.00
Руководитель практики: Зарединова Эльвира Рифатовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
Моб. тел.: 0990240067
Приложение 1.
Титульный лист
Республиканское высшее учебное заведение
«Крымский инженерно-педагогический университет»
Факультет
Кафедра педагогики
ПЛАН-КОНСПЕКТ
воспитательного мероприятия
Тема: _______________________________________________________
форма воспитательного мероприятия _____________________________
место проведения ______________________________________________
дата проведения «___» __________________ 2012 г.
Подготовлен студентом-практикантом
|
_________________________(ФИО)
______ курса, _____ группы
специальности «______________».
Учитель ______________________
Руководитель: к.п.н., доцент кафедры педагогики
Зарединова Э.Р.
Симферополь, 2012 г.
Воспитательное мероприятие
на тему: «_____________________________________________»
Форма
Класс
Цель воспитательного мероприятия: (должна быть воспитательной)
Задачи:
Обоснование выбора темы и формы воспитательного мероприятия
Работа, проделанная по подготовке к воспитательному мероприятию
Оборудование, используемое в ходе проведения мероприятия
План мероприятия: (дается структура, этапы мероприятия):
1.
2.
3.
Ход воспитательного мероприятия:
Вступительная часть
Основная часть
Заключительная часть (итоги по мероприятию)
Список использованной литературы
Приложение 2
СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Цель посещения:
Выполнение задания. При посещении воспитательного мероприятия и составлении его анализа следует обратить внимание на следующее:
1. Тема, цель проведенного воспитательного мероприятия со школьниками (учащимися).
2. Педагогическое обоснование целесообразности проведения воспитательного мероприятия:
· включено ли мероприятие в план воспитательной работы учителя;
· актуальность и значимость темы проведенного воспитательного мероприятия с учащимися;
· конкретность и доступность для учащихся поставленной цели воспитательного мероприятия;
· соответствие содержания воспитательного мероприятия его цели и возрастным особенностям учащихся;
|
воспитательная и эмоциональная насыщенность мероприятия.
3. Методика подготовки воспитательного мероприятия:
· роль учителя в организации подготовительной работы;
· степень участия школьников в подготовке воспитательного мероприятия;
· методы воспитания, которые использовались на мероприятии, способствующие активности учащихся;
· методы руководства и контроля со стороны учителя за деятельностью учащихся;
· трудности в подготовке мероприятия.
·.
4. Организация и методика проведения воспитательного мероприятия:
· форма организации воспитательного мероприятия;
· методы и средства организации воспитательного мероприятия с учащимися;
· активность учащихся и их отношение к мероприятию;
· занимательность воспитательного мероприятия;
· умение учителя использовать способы активизации учащихся, пробуждать в них инициативу и самостоятельность;
· стиль общения учителя с учащимися, умение соблюдать педагогический такт и профессиональная этика учителя;
· подготовленность учащихся, дисциплина, организованность, степень готовности;
5. Общая оценка мероприятия:
· соответствие содержания проведенного мероприятия теме, цели и ее достижение;
· степень педагогического воздействия воспитательного мероприятия на учащихся;
· положительные и отрицательные момента проведения мероприятия;
· советы и рекомендации
Приложение 3.
ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ
(базой практики)
1. Тип учебного заведения: ООШ, гимназия, лицей.
2. Материальная база:
а) здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение;
|
б) пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-оздоровительная площадка, опытный участок, общее озеленений;
в) школьные кабинеты;
г) места отдыха и игровые комнаты;
д) ТСО, лингофонные, дисплейные классы и классы информатики;
е) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки, секции;
ж) актовый зал, зал ритмики и хореографии;
з) библиотека и читальный зал;
и) мастерские для трудового обучения и развития технического творчества и творческой деятельности;
к) медицинские кабинеты;
л) столовая: оснащение, санитарно-гигиенические требования, площадь помещения;
м) оформление и озеленение школы и классов: дидактическим материалом, схемами, таблицами, эстетичность, соответствие профиля класса, классный уголок и др.
3. Педагогический коллектив: количественный и качественный (с дипломом высшего образования, профиль работы, педагогический стаж) состав педагогических работников.
4. Учебные планы и программы (какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка).
5. Основные направления учебно-воспитательной работы школы.
6. Традиции школы и их оценка.
7. Новации в деятельности педагогического коллектива.
8. Вывод