Форма для заполнения
Название курса внеурочной деятельности «Я познаю астрономию»
Класс (год обучения) 7 класс (1 год)
Количество часов 34 часа
Направление(я) развития личности общеинтеллектуальное
Форма реализации кружок
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты
· Приобретение опыта использования теоретических знаний о астрономии как науке, знания звездного неба, методах астрономических наблюдений и навыков их проведения, умения работать с картами и атласами звездного неба;
· Формирование умения находить координаты звезд на карте звездного неба, отличать планеты от звезд, объяснить причину движения небесных тел, условия наступления затмения, падающих «звезд».
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Содержание курса
Земная наука о небесных телах (5 часов)
Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа.
Астрономия начинается с Земли (4 часа)
Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерить форму и размеры Земли.
Наши ближайшие соседи (9 часов)
Солнечная система. Планеты и их спутники. Луна. Влияние Луны на Землю. Малые тела Солнечной системы.
Солнце (3 часа)
Что представляет из себя Солнце. Откуда у него столько тепла.
Звездное небо над головой (4 часа)
Мифы о созвездиях. Далеко ли до звезд. Звездное небо в различные времена года.
6) Это странное слово – Галактика (8 часов)
Начальные сведения о многообразии мира галактик. Строение Вселенной.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ||
Всего часов | Из них теоретических | Из них практических | ||
1. | Земная наука о небесных телах. | |||
2. | Астрономия начинается с Земли. | |||
3. | Наши ближайшие соседи. | |||
4. | Солнце. | |||
5. | Звездное небо над головой. | |||
6. | Это странное слово – Галактика. | |||
Итого |