Нормативы градостроительного проектирования.




Правила землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки – это одна из форм регулирования общественных отношений. Они входят в систему градостроительного законодательства, при этом это документ градостроительного зонирования. Градостроительное зонирование направлено на установление правового режима земельных участков и всего того, что находится над и под земной поверхностью и используется в процессе застройки или последующей эксплуатации зданий и сооружений.

Цели разработки ПЗЗ:

1) Создание условий для устойчивого развития территорий

2) Сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия

3) Создание условий для планировки территорий муниципального образования

4) Обеспечение прав и законных интересов правообладателя земельных участков, зданий и сооружений

5) Создание условий для привлечения инвестиций

Состав ПЗЗ:

1. Порядок применения ПЗЗ и внесения в них изменений

2. Карты градостроительного зонирования (устанавливающие границы территориальных зон)

3. Градостроительные регламенты.

Градостроительным регламентом определены: виды разрешенного использования земельного участка, предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции), ограничения использования земельных участков, для территорий, где осуществляется деятельность по комплексному и устойчивому развитию определены нормативы градостроительного проектирования.

Карта градостроительного зонирования. В ней устанавливаются территориальные зоны, при этом границы их должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Образование земельного участка из нескольких территориальных зон не допускается. Как правило, территориальная зона не устанавливается для одного земельного участка.

На этих картах в обязательном порядке отражаются границы зон с особыми условиями использования, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального и регионального значения. Устанавливаются территории в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий.

Нормативы градостроительного проектирования.

Нормативы градостроительного проектирования появились только в 2004 году.

Нормативы градостроительного проектирования – это совокупность установленных расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности социально-значимыми объектами населения субъектов РФ, муниципальных образований и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов (например, это минимальное количество детских садов на микрорайон).

Виды нормативов:

1) Региональные нормативы градостроительного проектирования – они утверждаются исполнительным органом субъекта РФ и действуют на территории субъекта

2) Местные нормативы градостроительного проектирования – они включают в себя нормативы муниципального района и нормативы градостроительного проектирования городского округа. Они отнесены к вопросам местного значения и утверждаются представительным органом муниципального образования.

Содержание нормативов:

Если говорим о региональных нормативах – они устанавливают показатели по объектам регионального значения относящимся:

1) К транспорту и автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения

2) Образованию и здравоохранению

3) Предупреждению ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий, и ликвидации их последствий

4) Физическая культура и спорт

5) И другие сферы

Местные нормативы: устанавливают совокупность расчетных показателей по объектам местного значения:

1) Электроснабжение и газоснабжение населения

2) Автомобильные дороги местного значения

3) Образование, здравоохранение

4) Физическая культура и спорт

5) Обработка, размещение, обезвреживание твердых коммунальных отходов

6) Иные вопросы местного значения

Состав нормативов градостроительного проектирования:

1) Основная часть (расчетные показатели)

2) Обоснование расчетных показателей

3) Правила и область применения расчетных показателей

Документация по планировке территорий.

Правовое регулирование с 2017 года этого вида претерпело существенные изменения. С июля 2017 года из состава документации по планировке выходит градостроительный план. Он нужен для строительства любого объекта, определяет категории застройки (что строить, где строить, какие посадки производить). Он был исключен из системы, так как он носит индивидуальный характер. А документация по планировке территорий – более масштабная.

Цели подготовки и виды.

Цель – обеспечение устойчивого развития территории, в том числе путем выделения элементов планировочной структуры, установление границ земельных участков, объектов капитального строительства, установление границ, зон, планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения.

Элемент планировочной структуры – районы, кварталы, микрорайоны, набережные, сад, сквер, парк, порт, месторождение, территории (садоводческих некоммерческих объединений). В ГрК встречается и узкий подход – в законодательстве, регулирующих развитие застроенной территории – элемент только кварталы.

Документация по планировке – исходный материал для проектирования объектов федерального, регионального и местного значения; принятия решения для резервирования или изъятия земельного участка.

Сейчас осталось два вида документации:

1) Проект планировки территории

2) Проект межевания территории (на несколько земельных участков)

Органы.

Общим органом, уполномоченным на принятие решения по подготовке документов по планировке территорий в отношении объектов федерального значения – министерство регионального развития России. Исключения могут быть установлены Постановлением Правительства, Указом Президента (например, федеральное дорожное агентство – разрабатывает документацию по федеральным дорогам, министерство энергетики – по объектам энергетики). В России развивается некое специальное законодательство для отдельных видов территорий (Сколково, Новая Москва, дальневосточный округ, зоны опережающего развития итд). Существует и еще одно исключение – для развития государственно-частного партнерства – государство возлагает обязанность разработки территории на частных лиц. Решение по подготовке документации по планировке принимается уполномоченными органами федеральной власти, органами исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления, за исключением следующих случаев:

1) В решении по подготовке документации должны принимать участия лица, с которыми заключены договоры о комплексном освоении территорий, договоры о комплексном развитии территорий по инициативе органов местного самоуправления

2) Правообладатели линейных сооружений, подлежащих реконструкции

3) Субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса (они разрабатывают документацию для размещения объектов федерального и регионального значения).

Проект планировки территорий.

С точки зрения правовой природы законодатель не определяет, что это за акт. Судебная практика рассматривает это как ненормативный правовой акт. Он подготавливается для элементов планировочной структуры, для установления границ территорий общего пользования, для установления границ размещения объектов федерального, регионального, местного значения, для определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки состоит из двух частей:

1) Основная часть – она подлежит утверждению и включает в себя три элемента:

А) чертежи

Б) положение о характеристиках планируемых объектов (мощность завода, численность садика, школы)

В) положение об очередности планируемого развития (включая этапы)

2) материалы по обоснованию (карты, схемы, которые обосновывают основную часть)

Проект межевания территории.

В соответствии с ЗК проект межевания является одним из документов, необходимых для образования земельного участка.

Подготовка проекта межевания осуществляется применительно к территории:

1. территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры (кировский-советский район)

2. в отношении территориальной зоны (определяется в ПЗЗ)

3. на территорию, установленную генеральным планом или схемой территориального планирования муниципального района

проект межевания разрабатывается в двух целях:

1) определение местоположения границ образуемых или изменяемых земельных участков

2) установление, изменение, отмена красных линий для отдельных застроенных территорий

для подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и инженерных изысканий не старше 5 лет. Проект межевания, также как и проект планировки состоит из двух частей:

1. основная часть (включает в себя текстовую и графическую части)

2. материалы по обоснованию, включают в себя следующие обязательные чертежи:

а) чертежи границ существующих земельных участков

б) границы зон с особыми условиями использования

в) местоположение объектов капитального строительства

г) границы особо охраняемых природных территорий

д) границы объектов культурного наследия

Также в них должна содержаться информация о площади образуемых или изменяемых земельных участков. Образуемых земельных участков, которые будут относиться к землям общего пользования. В случаях, предусмотренных ГрК – виды разрешенного использования земельных участков.

Принцип публичности в деятельности по развитию территории.

В статье 2 ГрК содержатся принципы, одним из таких принципов является принцип участия граждан в градостроительной деятельности (по сути он и характеризует принцип публичности). Он базируется на следующих конституционных положениях:

1) конституционное право граждан на ознакомление органами государственной власти и органов местного самоуправления с документами и материалами непосредственно затрагивающих их права и законные интересы (ст.24 Конституции РФ)

2) Право на свободу поиска, получения, передачи, производства и распространение информации любым законным способом (ст.29 Конституции РФ)

3) Право на участие в управлении делами государства (ст.32 Конституции РФ)

4) Право на обращение в органы власти, органы местного самоуправления (ст.33)

Основные способы обеспечения публичности градостроительной деятельности:

1) Открытое содержание информационного обеспечения градостроительной деятельности (в соответствии с главой 7 ГрК)

2) Свобода доступа к непосредственному осуществлению градостроительных мероприятий путем участия в саморегулируемых организациях (глава 6.1 ГрК)

3) Участие в публичных слушаниях и иных формах участия (сходы, референдумы) граждан в местном саморегулировании по градостроительным вопросам

4) Свобода участие граждан в заключаемых договорах

Информационное обеспечение градостроительной деятельности

Информация – сведения, сообщения, данные, независимо от формы их представления.

Классификация информации:

В зависимости от категории доступа:

1) Общедоступная

2) Информация ограниченного доступа (государственная тайна, конфиденциальная информация – закон о персональных данных, о коммерческой тайне итд)

В зависимости от порядка предоставления информации:

1) Информация свободно распространяемая

2) Информация, предоставляемая по соглашению лиц

3) Информация, которая в соответствии с федеральным законом подлежит раскрытию или распространению

4) Информация, распространение которой ограничивается или запрещается

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – это систематизированный свод документированных сведений о развитии территории, о их застройке, об земельных участках, о объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Цель введения информационных систем – обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для инвестиционной, градостроительной или разнообразной хозяйственной деятельности. Они включают в себя карты и материалы в текстовой форме. Информация, содержащаяся в системе градостроительной деятельности является общедоступной и открытой за изъятиями, установленными законами.

Два раздела:

1) Основной раздел (документы территориального планирования, информация о правилах землепользования и застройки, информация о документации по планировке территории, о резервировании земель, геодезических и картографических материалов, о создании искусственных земельных участках, дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках)

2) Дополнительная информация (законодатель не предъявляет каких-либо специальных требований)

Информационную систему ведут органы местного самоуправления городского округа или муниципального района. Предоставление информации из системы осуществляется как бесплатно, так и за плату. Есть специальное Постановление правительства и Методика определения платы.

Одним из важнейших элементов является федеральная государственная информационная система территориального планирования (ведется с 2015 года – есть сайт и Постановление Правительства). Это информационная аналитическая система обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных и муниципальных информационных системах.

Задачи:

1) Организация доступа органов власти, местного самоуправления к сведениям, необходимым для осуществления их деятельности

2) Обеспечение публичности принятия и реализации соответствующих решений

3) Информационная поддержка органов государственной власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц по развитию территории

Участники информационного взаимодействия:

1) Обладатели информации – органы государственной власти, местного самоуправления, создающие государственные информационные ресурсы или государственные или муниципальные информационные системы

2) Оператор федеральной системы – министерство экономического развития

3) Пользователь информации – органы государственной власти, местного самоуправления, физические и юридические лица

Состоит из открытой и закрытой (например, содержание военных объектов) частей. Включает в себя:

· Стратегии, решения органов власти, предусматривающие создание федеральных, региональных местных объектов

· Проекты документов территориального планирования и материалы по их обоснованию

· Документы территориального планирования

· Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

· Правила землепользования и застройки

· Нормативы градостроительного проектирования

· Иная информация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: