Взаимоотношения. Связи по должности.




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отдел образования администрации _________ района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

СОГЛАСОВАНА С Профсоюзным комитетом ДОУ Протокол № 1 от «____»_______2019 г. УТВЕРЖДЕНА Заведующий МДОУ _______________/ Ф.И.О./ Приказ № ___ от «___» _____2019 г.

 

ПРИНЯТА

На педагогическом совете

Протокол № __ от _____2019г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

(профстандарт)

Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя дошкольного образовательного учреждения (далее Учреждения) разработана в соответствии с Профессиональным стандартом (далее профстандарт), утвержденным приказом Минтруда и соцзащиты РФ N 514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном образовании), (воспитатель)», (01.001); с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г; Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03 августа 2018 года, Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем Учреждения.

1.2. Данная должностная инструкция воспитателя Учреждения по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности воспитателя детского сада, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в дошкольном образовательном учреждении.

1.2. Воспитатель Учреждения принимается на работу и освобождается от должности заведующим Учреждения, в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.

1.3. Воспитатель должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в Учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя заведующего, старшего воспитателя.

1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

· лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

· имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

· признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

· имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.6. В своей профессиональной деятельности воспитатель Учреждения должен руководствоваться:

· Конституцией Российской Федерации;

· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

· законодательными актами Российской Федерации;

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27 августа 2015г;

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

· Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;

· Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;

· Коллективным договором;

· Приказами и распоряжениями заведующего Учреждения;

· Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.

· Правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;

· Инструкцией по охране труда для воспитателя Учреждения.

1.7. Работник должен руководствоваться настоящей должностной инструкцией воспитателя Учреждения.

1.8. Воспитатель должен знать:

· основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

· основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индивидуальные особенности детей, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

· основы психодидактики и поликультурного образования; закономерности поведения в социальных сетях;

· пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

· основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

· нормативные документы по вопросам воспитания детей;

· содержание основных образовательных программ дошкольного образования, рабочую программу и методики обучения детей дошкольного возраста;

· нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории Учреждения (экскурсий, походов и т.п.);

· педагогические закономерности организации образовательного и воспитательного процесса;

· основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

· основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

· специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

· основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

· основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

· особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

· основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

· современные тенденции развития дошкольного образования;

· конвенцию о правах ребенка;

· трудовое законодательство Российской Федерации;

· приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

· законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;

· инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

· педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

· возрастную физиологию и гигиену;

· методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

· педагогическую этику;

· методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детских садов;

· новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками;

· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

· трудовое законодательство Российской Федерации;

· основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой, мультимедийным оборудованием;

· правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

· санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в ДОУ;

· правила по охране труда, пожарной безопасности и требования к безопасности образовательной среды.

1.9. Воспитатель должен уметь:

· планировать и осуществлять образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой Учреждения;

· разрабатывать рабочие программы по образовательным областям и обеспечивать их выполнение;

· осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;

· владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки непрерывной образовательной деятельности: проектная, познавательно - исследовательская, опытно – экспериментальная и т.п.;

· разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности;

· использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в т.ч. с особыми потребностями в образовании: воспитанников, проявивших выдающие способности; воспитанников, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

· организовывать различные виды образовательной деятельности: игровую, исследовательскую, проектную, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей Учреждения, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

· строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

· общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

· защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

· владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

· сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

· использовать в практике работы психологические подходы: культурно-исторические, деятельностные и развивающие;

· понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.), осуществлять совместно со специалистами психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования;

· разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты;

· организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:

- предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная, конструирование, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;

· применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой ДОУ;

· использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

· владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

· выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, детей с особыми потребностями в образовании, для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

· владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

1.10. Воспитатель должен строго соблюдать:

· должностную инструкцию,

· Конвенцию ООН о правах ребенка;

· Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ в редакции от 4 июня 2018 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

1.11. Воспитатель должен иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в Учреждении.

Трудовые функции.

Основными трудовыми функциями воспитателя ДОУ являются:

2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации воспитательно - образовательного процесса в Учреждении.

2.1.1. Образовательная деятельность.

2.1.2. Воспитательная деятельность.

2.1.3. Развивающая деятельность.

2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации программ дошкольного образования.

3. Должностные обязанности.

Воспитатель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции образования:

· Участвует в разработке Основной образовательной программы (далее ООП) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);

· Планирует и проводит образовательную работу с детьми в соответствии ФГОС ДО;

· Осваивает и принимает психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными детьми: одаренными, социально уязвимыми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми мигрантами, детьми сиротами, с особыми образовательными потребностями и с ОВЗ;

· Формирует универсальные учебные действия и навыки, мотивацию к обучению, психологическую готовность к школьному обучению;

· Анализирует образовательную работу, проводит мониторинг по освоению детьми программы ООП, объективно оценивает знания воспитанников с учетом реальных учебных возможностей детей;

· Реализует рекомендации психолога, логопеда, дефектолога в работе с детьми в т.ч. с ОВЗ и с детьми, которые испытывают трудности в освоении программы;

· Развивает профессионально-значимые компетенции.

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

· Регулирует поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;

· Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;

· Проектирует и реализует воспитательные программы;

· Реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

· Проектирует ситуации и события, развивающих эмоционально-ценностных сфер ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

· Создает, поддерживает уклад, атмосферу и традиции жизни ДОУ;

· Развивает у детей самостоятельность, инициативы, творческие способности, познавательную активность;

· Формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни дошкольников;

· Формирует толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;

· Использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей), оказывает помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

· Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность детей, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом Учреждения.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

· Выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы ребенка, связанные с особенностями их развития;

· Оценивает параметры и проектирует психологически безопасную и комфортную образовательную среду;

· Применяет инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

· Осваивает и применяет психолого-педагогические технологии, в том числе инклюзивные, необходимые для адресной работы с различными контингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями аутисты, дети с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.;

· Взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

· Разрабатывает (совместно с другими специалистами Учреждения) и реализует совместно с родителями (законными представителями) программу индивидуального развития ребенка;

· Осваивает и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;

· Развивает у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативы, творческие способности, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у детей культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программы дошкольного образования:

·Разрабатывает рабочие программы по образовательным областям в срок до 15 августа каждого учебного года;

· Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ;

· Планирует и реализует воспитательно – образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и образовательными программами;

· Организует и проводит педагогический мониторинг освоения детьми основной образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;

· Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;

· Реализует педагогические рекомендации специалистов (педагога - психолога, учителя -логопеда, учителя - дефектолога и др.) в работе с детьми;

· Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;

· Формирует психологическую готовность к школьному обучению;

· Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

· Организует разные виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:

- предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создает условия широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства и для свободного выбора детьми самостоятельной деятельности, материалов;

· Поддерживает детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

· Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком ДОУ с учетом его особых образовательных потребностей.

3.5. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации к Учреждению, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.

3.6. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитанникам решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.

3.8. Осуществляет присмотр и уход за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках ДОУ, доводит до детей ежедневное наименование блюд и кулинарных изделий (по меню), рассказывает о полезности блюд для здоровья, роста и их развития;

3.9. Доводит до сведения родителей (законных представителей) нормы питания в соответствии с возрастом (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин), с учетом режима работы дошкольного учреждения, режима питания.

3.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

3.10. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, на его территории, во время прогулок, экскурсий и поездок.

3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей.(в том числе с помощью электронных форм). Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.

3.12. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями).

3.13. Принимает участие в процедуре мониторинга:

- в начале учебного года – определяет зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

- в конце года - выявляет уровень достижений воспитанников, итоговых показателей освоения программы, динамику индивидуального развития.

3.14. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.

3.15. Строго соблюдает установленный в Учреждении режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников.

3.16. Координирует деятельность младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.

3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ. В организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), лицам, их заменяющим.

3.18. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной образовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.

3.19. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых ячейках ДОУ и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество, методическую литературу и пособия.

3.20. Строго соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности в ДОУ.

3.21. Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.

3.22. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к конкурсам и праздничным датам.

3.23. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

· календарный план образовательно-воспитательной работы;

· журнал (табель) посещения воспитанников ДОУ;

· паспорт группы;

· журнал здоровья;

· протоколы родительских собраний;

· диагностические материалы.

· другую документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего Учреждением.

3.24. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации в объеме не менее 72 часов, не реже, чем каждые 3 года, а также ежегодный периодический медицинский осмотр по установленному в Учреждении графику.

3.25. Выполняет требования заведующего и медицинского работника, заместителя заведующего, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников в Учреждении.

3.26. Воспитатель, не имеющий квалификационной категории, обязан пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в Учреждении через 2 года после даты приема.

3.27. Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.

Права воспитателя.

Воспитатель Учреждения имеет следующие права в пределах свей компетенции:

4.1. Принимает участие в работе творческих групп Учреждения.

4.2. Устанавливает деловые контакты со сторонними образовательными организациями, организациями дополнительного образования.

4.3. Вносит свои предложения администрации Учреждения по улучшению образовательного и воспитательного процесса, а также в процессе разработки основной образовательной программыи годового плана;

4.4. Представляет свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности.

4.5. Знакомится с проектами решений заведующего Учреждением, которые касаются его непосредственной деятельности.

4.6. Знакомится с новой должностной инструкцией воспитателя Учреждения, составленной на основе профстандарта и в соответствии с ФГОС дошкольного образования, получить ее на руки.

4.7. Имеет право на создание администрацией Учреждения условий, необходимых для выполнения своих профессиональных и должностных обязанностей.

4.8. Участвует в работе органов самоуправления Учреждения, в работе общего собрания работников.

4.9. Своевременно повышает квалификацию и аттестуется на добровольной основе на первую квалификационную категорию, имея стаж не менее 2-х лет, на высшую квалификационную категорию не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

4.10. Имеет все права, а также право на социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами Учреждения.

4.11. Имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, дать по ним объяснения.

4.12. Имеет право информировать заведующего, заместителя заведующего о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности развивающих и демонстрационных средств и пособий, необходимости проведения ремонтных работ оборудования и помещения группы.

4.13. Воспитатель имеет право:

· бесплатно пользоваться библиотекой и информационными ресурсами;

· на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

· на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня;

· на дополнительный неоплачиваемый отпуск сроком до 1 года не реже, чем через каждый 10 лет непрерывной педагогической деятельности.

 

Ответственность.

5.1.Воспитатель несет персональную ответственность:

· за жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время воспитательно-образовательного процесса, присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы ДОУ;

· за нарушение прав и свобод воспитанников;

· за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации ДОУ несчастного случая;

· за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в ДОУ.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции воспитателя, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных ему прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За умышленное причинение Учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм организации воспитательно-образовательного процесса и режима в группе воспитанников воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством РФ.

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления воспитательно-образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.7. Воспитатель несет персональную ответственность за выявление случаев ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, нарушении прав несовершеннолетних, случаев родительского безразличия к воспитанию, содержанию и лечению детей, а также случаев жестокого обращения с ними.

 

Взаимоотношения. Связи по должности.

Воспитатель:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

6.3. Информирует заведующего Учреждением, заместителя заведующего обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса и организации условий деятельности, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.

6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

6.5. Получает от администрации Учреждения материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами, локальными актами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками, учебно – вспомагательным итехническим персоналом (персоналом пищеблока).

6.7. Своевременно информирует заведующего (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, а также при других выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений.

7. Заключительные положения.

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном образовании), (воспитатель)» осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у заведующего Учреждением.

7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

С инструкцией ознакомлен:

Дата Фамилия, имя, отчество педагога Роспись
     
     
     
     
     
     

 

Состав творческой группы:

Салмова Людмила Николаевна, руководитель секции «Дошкольное образование» Саратовского областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Купаева Зульфия Равильевна, директор МДОУ «Центр развития – детский сад № 243 «Апельсин» Волжского района г.Саратова;

Колоярова Валентина Константиновна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития – детский сад № 243 «Апельсин» г.Саратова;

Козлова Татьяна Владиленовна, старший воспитатель МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратова;

Кобзева Любовь Павловна, зам.заведующего по УВР МДОУ Детский сад комбинированного вида № 242 г.Саратова;

Кудашева Роза Харисовна, заведующий МДОУ «Центр развития ребенка с.Старые Бурасы» Базарно-Карабулакского района.

Русина Бэлла Нисоновна, заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: