Ты меня на рассвете разбудишь




Ты меня на рассвете разбудишь
Проводить необутая выйдешь
Ты меня никогда не забудешь
Ты меня никогда не увидишь

Заслонивши тебя от простуды
Я подумаю: "Боже, Всевышний"
Я тебя никогда не забуду
Я тебя никогда не увижу

Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни
Возвращаться - плохая примета
Я тебя никогда не увижу

И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз залетевших отсюда
Я тебя никогда не увижу
Я тебя никогда не забуду

И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз залетевших отсюда
Я тебя никогда не увижу
Я тебя никогда не забуду

Я знаю, чем скорее уедешь
Тем мы скорее вечно…


«Аллилуйя любви» https://www.youtube.com/watch?v=D_yv-HgCDa8

А.Вознесенский – автор многих популярных песен:

1. «Миллион алых роз». https://www.youtube.com/watch?v=tXfQxidhVEg

В основе сюжета песни – подлинная история грузинского художника Нико Пиросмани, безответно полюбившем французскую актрису Маргариту де Севр.Именно история любви Нико Пиросмани к француженке-актрисе положена в основу знаменитой песни Аллы Пугачевой " Миллион алых роз ", стихи и музыку к которой написали Андрей Вознесенский и Раймонд Паулс. Пиросмани увидел молодую девушку, танцевавшую кекуок в кабаре и трактирах, во время выступления в одном из тбилисских кафе. Нико влюбился в молодую актрису, однако она категорически отвергала его ухаживания. В то время Пиросмани был известен как маляр, расписывавший вывески, он не заинтересовал амбициозную красавицу из Франции.

Очевидцы рассказывали, что в один из дней к гостинице, в которой остановилась Маргарита, подъехали арбы, груженные цветами. Вопреки песни Аллы Пугачевой, помимо алых роз в них находилась удивительной красоты иранская сирень, акация, анемоны, лилии, маки, пионы и другие цветы. Чтобы купить цветы, Пиросмани продал все свое имущество. Поняв, от кого были эти цветы, Маргарита вышла к Нико и крепко поцеловала его в губы – в первый и последний раз. Больше они никогда не встречались. В память о своей любви Пиросмани написал картину «Актриса Маргарита».

2. «Плачет девочка в автомате» https://www.youtube.com/watch?v=-FnjrLe2JBo

«Белла Ахмадулина» 1937 -2010

Начала печататься в 1953, когда училась ещё в школе. Посещала литературный кружок при ЗИЛе под руководством Е.М.Винокурова В 1960 окончила Литературный институт им. М.Горького. Известность приобрела в начале 1960-х поэтическими выступлениями. Искренняя, проникновенная интонация, артистизм самого облика поэтессы определяют своеобразие её исполнительской манеры.Собственный поэтический стиль формируется к середине 1960-х. Впервые в современной советской поэзии Ахмадулина заговорила высоким поэтическим слогом. Возвышенная лексика, метафоричность, изысканная стилизация «старинного» слога, музыкальность и интонационная свобода стиха делают её поэзию легко узнаваемой. Смотри по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VTPuxgYDIz8

О, мой застенчивый герой...


О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!

К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна - среди стыда
стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли? Сколько? Сколько?


- 1960 г.

«Роберт Рождественский» 1932 - 1994

Рождественский Роберт Иванович (1932 - 1994) (настоящая фамилия — Петкевич) русский поэт, публицист. Родился 20 июня 1932 в селе Косиха — районном центре на Алтае. В 1951 году поступил в Литературный институт. В 1952 году стихи Рождественского печатаются в журнале «Смена», а несколько позже появляются и в других центральных изданиях. Издал более семидесяти сборников стихов.

Р. Рождественский — автор многих популярных и по сей день песен. Именно они составили лицо советской эпохи. Кроме того, его очень волновала тема войны, ей посвящен знаменитый «Реквием». Вот как сам автор говорит о ней:

Одна из поэм "Реквием» — особенно дорога мне.

Дело в том, что на моём письменном столе давно уже лежит старая фотография. На ней изображены шесть очень молодых, красивых улыбающихся парней. Это — шесть братьев моей матери. В 1941 году самому младшему из них было 18 лет, самому старшему - 29. Все они в том же самом сорок первом ушли на фронт. Шестеро. А с фронта вернулся один. Я не помню, как эти ребята выглядели в жизни. Сейчас я уже старше любого из них. Кем бы они стали? Инженерами? Моряками? Поэтами? Не знаю. Они успели только стать солдатами. И погибнуть.

Я писал свой "Реквием» идля этих шестерых, которые до сих пор глядят на меня с фотографии. Писал и чувствовал свой долг перед ними. И ещё что-то: может быть, вину. Хотя, конечно, виноваты мы только в том, что поздно родились и не успели участвовать в войне. А значит, должны жить. Должны. За себя и за них.

Хиросима

https://www.youtube.com/watch?v=t0tiEs56TaM


Город прославился так:
Вышел военный чудак,
старец с лицом молодым.
«Парни,-
сказал он,-
летим!
Мальчики, время пришло,
Дьявольски нам повезло!..»
В семь сорок девять утра
все было так, как вчера.
«Точка…-
вздохнул офицер,-
чистенько вышли на цель…»
В восемь двенадцать утра
сказано было:
«Пора!..»
В восемь пятнадцать, над миром взлетев,
взвыл торжествующе
дымный клубок!
Солнце зажмурилось,
похолодев.
Вздрогнули оба:
и «боинг»,
и бог!..
Штурман воскликнул: «Ой, как красиво!..»
В эту секунду в расплавленной мгле
рухнули
все представленья о зле.
Люди узнали, что на Земле
есть Хиросима.
И нет Хиросимы.


 

Р.И.Рождественский – поэт-лирик. Его стихи о любви пронзительны.

 

«Я в глазах твоих утону…» https://www.youtube.com/watch?v=tUTM1D9XFec

«Будь, пожалуйста, послабее» https://www.youtube.com/watch?v=l9TpMqcuVA4

«Отдать тебе любовь?» https://www.youtube.com/watch?v=Ocf1QW3aBwE&app=desktop

 

 

Рождественский – автор стихов ко многим популярным песням:

«Позвони мне, позвони…» https://www.youtube.com/watch?v=Q4aLqGTgxoI

«Мгновения» https://www.youtube.com/watch?v=4Ct7RmSS8Es

 

«Конец эпохи «оттепели»

- Как и любая оттепель, оттепель политическая была недолгой. Уже в 1962г. появились резко критические отклики на поэтические вечера в Политехническом. Вознесенский пишет «Прощание с Политехническим», знаменующее конец эпохи «оттепели». Тональность стихотворений Евтушенко и Вознесенского меняется: известны их крылатые выражения «Есть пустота от смерти чувств и от потери горизонта», «Все прогрессы реакционны, если рушится человек». С чем вы связываете кризис «громкой поэзии»?

- Причины кризиса не только в том, что с наступлением эпохи реакции и цензуры утратились надежды на обновление страны, но и в том, что поэзия, призванная отражать субъективные переживания, не может долго оставаться на публике: чувства исчерпываются.

- Чем чревата зависимость поэта от широкой публики?

- Ориентация на широкие слои заставляет приноравливаться к более приземлённым вкусам, а это неизбежно приведёт поэта к духовному кризису. Ведь поэтам-шестидесятникам хотелось развиваться: «Граждане, послушайте меня...», «Долгие крики», «Тишины!», «Муравей»:

- Вот как образно писал Евтушенко в 90-е гг. о своих соратниках:

Нас принимали восторженно, как первых весенних птиц после тяжёлой зимы. Мы были все очень разные и как поэты, и как люди, но почему-то считались поэтами одного направления. По образному выражению Вознесенского, мы были похожи на путников, шедших по совсем разным дорогам, но которых разбойники на перекрёстке дорог привязали к одному и тому же дереву.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: