Обзор
Синопсис
_____________________________________________________________________________________
Данный сценарий можно разыграть в любой обстановке в зависимости от уровня подготовки курсанта. Возможно разыграть сценарий дома у пациента, или в карете скорой помощи, или в приемном покое лечебного учреждения, куда пациента только что доставили.
До поступления в ЛПУ: В скорую помощь поступает звонок от 5-летней девочки, она жалуется на затрудненное дыхание, у нее приступ астмы. Дедушка и бабушка девочки говорят, что когда девочка гостила у них на выходных, девочка и ее брат забрались на чердак играть. На чердаке дети перебирали старые вещи, подняли много пыли. Внезапно девочка начала кашлять и начала задыхаться.
В приемном покое ЛПУ: в отделение неотложной помощи прибегает пожилая женщина, она зовет на помощь, говорит, что ее внучка не может дышать. Бригада скорой помощи бежит к автомобилю, где сидит девочка. У пациентки явный дистресс-синдром. Дедушка и бабушка девочки говорят, что когда девочка гостила у них на выходных, девочка и ее брат забрались на чердак играть. На чердаке дети перебирали старые вещи, подняли много пыли. Внезапно девочка начала кашлять и начала задыхаться.
В Стадии 1 Первоначальное обследование жизненные показатели пациента следующие: ЧСС находится в пределах 110, АД 110/70, частота дыханий –30, SpO2 - 80 при комнатной температуре, температура 37С. У пациентки сухие свистящие хрипы на вдохе и выдохе. Пациентка периодически кашляет. Пациент в сознании. Ожидается, что курсант выполнит оценку респираторного состояния, предпримет меры по устранению возможной воздушно-капельной инфекции, подаст кислород 50% через кислородную маску, распознает необходимость установки внутривенного доступа, проведет мониторинг сатурации кислородом. После того, как курсант закончит первичную и вторичную оценку, введет альбутерол через небулайзер, подаст кислород, инструктор может вручную перейти к Стадии 2 Улучшение после применения небулайзера.
|
В Стадии 2 Улучшение после применения небулайзера состояние пациента немного улучшается. ЧСС пациента находится в пределах 160, АД – 90/60, частота дыханий в пределах 20, SpO2 – 95-100 при 50% кислорода через кислородную маску. У пациента синусовая тахикардия. Инструктор должен сказать курсанту, что пациент ослаб из-за проблем с дыханием. Ожидается, что курсант выполнит повторную оценку состояния пациента, выполнит мониторинг респираторного состояния, инструктор должен перейти к Стадии 3 Ухудшение уровня сознания.
В Стадии 3 Ухудшение уровня сознания состояние пациента ухудшается, ЧСС – 140, АД – 110/80, частота дыхания – 30, SpO2 – в нижних пределах 90 на кислороде 50% через кислородную маску. У пациента апатия. Ожидается, что курсант выполнит повторную оценку состояния пациента, титрирует кислород, распознает необходимость повторного введения альбутерола. введет альбутерол. Когда курсант поймет, что ребенок не может держать трубку в руке, он введет альбутерол через маску, уведомит пульмонолога о необходимости введения альбутерола, увеличит уровень кислорода до 70%, инструктор перейдет вручную к Стадии 4 Отсутствие улучшений.
В Стадии 4 Отсутствие улучшений состояние пациента не улучшается, ЧСС 140, АД – 120/80, частота дыханий – 40, SpO2 – в нижних пределах 90 на кислороде 70%. Дыхательные шумы уменьшены в нижних долях. Ожидается, что курсант проведет оценку состояния легких, продолжит проводить вмешательства на основе схемы выполнения действий при критической ситуации. На этом сценарий считается завершенным.
|
Ожидается, что курсант распознает изменения в состоянии, переведет пациента в отделение более высокого уровня ухода, предоставит отчет отделению неотложной помощи или принимающему отделению.
Анамнез
_____________________________________________________________________________________
Анамнез: астма, диагноз был поставлен в возрасте 2 лет
Аллергии: нет аллергии
Прием лекарственных средств: флутиказон (через аэрозоль) – 44 мкг
Статус кода: полный код
Социальный анамнез: мама сидит около кровати. Отец едет в больницу.
Доклад о состоянии пациента
_____________________________________________________________________________________
Предполагается, что курсант должен предоставить устный отчет врачам приемного покоя, который включает историю пациента, ход лечения, реакцию пациента на лечение, состояние пациента по прибытии в приемный покой. Этот отчет необходимо дать в конце выполнения сценария.
Команды, протоколы
_____________________________________________________________________________________
Курсант должен следовать всем региональным (местным) протоколам лечения.
Цели обучения
_____________________________________________________________________________________
- Демонстрировать навыки проведения первичной и вторичной оценки
- Корректно распознавать синдром острой дыхательной недостаточности
- Демонстрировать навыки проведения вмешательств по обеспечению проходимости дыхательных путей, навыки выполнения вентиляции, внутривенной инфузии
- Запросить дефибриллятор/монитор
- Демонстрировать корректную технику обеспечения внутривенного доступа
- Ввести лекарственные средства в необходимой последовательности и дозе
- Демонстрировать качества лидера при выполнении различных вмешательств в команде
- Эффективно сотрудничать с другими членами команды
- Следовать местным протоколам
- Корректно общаться с ребенком и его детьми
|
Параметры оценки действий курсанта
_____________________________________________________________________________________
Стадия 1 Первоначальное обследование:
Выполняет оценку участка на предмет безопасности
Использует средства личной гигиены и безопасности (стерильные маски и т.п.)
Проводит первичные и вторичные обследования
Проводит кардио-мониторинг и мониторинг сатурации кислородом
Обеспечивает внутривенный доступ
Подает кислород через маску
Вводит лекарственные препараты в правильных дозах и правильными способами
Следует местным протоколам
Стадия 2 Улучшение после применения небулайзера:
Выполняет повторную оценку состояния пациента
Проводит повторное обследование дыхательных путей
Распознает изменение состояния
Стадия 3 Ухудшение уровня сознания:
Следует протоколам интенсивной терапии в педиатрии
Вводит необходимую дозу лекарственных средств
Распознает изменение состояния
Стадия 4 Отсутствие улучшений:
Следует алгоритму проведения интенсивной терапии в педиатрии
Выполняет повторную оценку состояния пациента
Распознает изменение состояния
Подготовка
_____________________________________________________________________________________
Назовите основные изменения, внесенные в Руководства по оказанию скорой помощи при сердечнососудистых заболеваниях от 2010 года
Какие вмешательства необходимо выполнить в случае, если ребенок находится без сознания в соответствии с Руководствами от 2010 года?
Какие вмешательства необходимо выполнить в случае, ребенок в сознании, но у него внезапно произошел коллапс?
Назовите коэффициент компрессий и дыханий при СЛР в интенсивной терапии в педиатрии, если помощь будет оказывать один врач
Назовите коэффициент компрессий и дыханий при СЛР в интенсивной терапии в педиатрии, если помощь будет оказана двумя врачами
Необходимо ли проводить СЛР пациенту, если ЧСС больше 60 ударов в минуту?
Оборудование
_____________________________________________________________________________________