Тема «Субъекты налогообложения».




1. Налогоплательщики, их права и обязанности.

2. Налоговые агенты и представители налогоплательщика.

3. Способы обеспечения исполнения налогового обязательства.

4. Меры ответственности за налоговые нарушения

 

-1-

Плательщик имеет право:

1. получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

2. получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;

3. представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;

4. использовать налоговые льготы при наличии оснований;

5. на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;

6. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7. получать акт или справку проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения по акту или справке проверки;

8. требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;

9. требовать соблюдения налоговой тайны;

10. обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

11. на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.

Плательщик обязан:

1. уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, сборы (пошлины);

2. стать на учет в налоговых органах;

3. вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена актами налогового законодательства;

4. представлять в налоговый орган по месту постановки на учет:

в порядке и случаях, установленных законодательством, налоговые декларации (расчеты), а также другие документы и сведения, необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин);

не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, годовую индивидуальную бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составленную в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

5. вести учет дебиторской задолженности и представлять перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, а также копии документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности:

в налоговый орган по месту постановки на учет - не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней;

в таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных платежей, - не позднее десяти рабочих дней со дня получения плательщиком (его представителем) решения таможенного органа о взыскании налогов, сборов (пошлин) пеней;

6. представлять в налоговые органы и их должностным лицам, а в части таможенных платежей - в таможенные органы и их должностным лицам документы и сведения, необходимые для налогообложения, взыскания неуплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней, при проведении проверок, мероприятий по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов;

7. подписать акт или справку проверки;

8. выполнять законные требования налогового, таможенного органа и их должностных лиц, в том числе требования об устранении выявленных нарушений законодательства;

9. сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет:

9.1. об открытии или закрытии белорусскими организациями счета в банке за пределами Республики Беларусь - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня открытия или закрытия счета;

9.2. об участии в белорусской или иностранной организации - в течение пяти рабочих дней со дня, когда плательщик стал участником организации;

9.3. о принятии решения о ликвидации или реорганизации организации, за исключением организации, постановка на учет которой осуществлялась при ее государственной регистрации, - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;

9.4. о создании или ликвидации обособленного подразделения организации - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его создания или ликвидации, а также о возникновении обстоятельства, в связи с которым прекращается обязанность обособленного подразделения юридического лица Республики Беларусь по исполнению налоговых обязательств этого юридического лица, - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня возникновения такого обстоятельства;

9.5. об изменении места нахождения организации, за исключением организации, постановка на учет которой осуществлялась при ее государственной регистрации, - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня такого изменения;

10. представлять документы, подтверждающие право на налоговые льготы, в налоговый орган по месту постановки на учет по его требованию либо налоговому агенту, а по налогам, сборам (пошлинам), взимаемым другими государственными органами, иными организациями, должностными лицами, - таким государственным органам, организациям, должностным лицам;

11. обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других документов и сведений, необходимых для налогообложения;

12. обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:

подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, - в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;

подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, - в местах реализации;

13. при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством;

14. являясь источником выплаты дохода для других организаций и физических лиц, в случаях, установленных Налоговым Кодексом, удерживать и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины).

 

 

-2-

 

Налоговым агентом признается юридическое или физическое лицо, простое товарищество, доверительный управляющий, представительство иностранной организации, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь, представительство и орган межгосударственного образования в Республике Беларусь, которые являются источником выплаты доходов плательщику и (или) на которые возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).

Налоговый агент имеет те же права, что и плательщик.

Налоговый агент обязан:

1. исчислять, удерживать из средств, причитающихся плательщику и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины);

2. по каждому плательщику вести учет начисленных и выплаченных доходов, удержанных и перечисленных в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин) и выдавать плательщикам по их обращениям справки о доходах, исчисленных и удержанных налогах по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь;

3. представлять в налоговые органы документы и сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин);

4. выполнять другие обязанности.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогового агента обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами.

Законными представителями плательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании актов законодательства или учредительных документов этой организации.

Законными представителями плательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с законодательством.

Уполномоченным представителем плательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное плательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством.

Уполномоченный представитель плательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном актами законодательства.

Уполномоченный представитель плательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности.

 

-3-

Исполнение налогового обязательства обеспечивается сле­дующими способами:

1) залогом имущества;

2) поручительством;

3) пенями;

4) приостановлением операций по счетам в банке;

5) арестом имущества.

В случае изменения сроков исполнения налогового обяза­тельства, уплаты пеней обязанность по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней может быть обеспечена залогом.

Договор о залоге имущества заключается между залого­дателем — плательщиком (иным обязанным лицом) и налого­вым органом по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица). К договору о залоге применяются правила, предусмотренные законодательством для данного вида дого­вора.

Залогодатель не вправе отчуждать предмет залога, переда­вать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им без согласия залогодержа­теля.

В случае изменения сроков исполнения налогового обяза­тельства, уплаты пеней обязанность по их уплате может быть обеспечена поручительством.

Договор поручительства заключается между поручителем и налоговым органом по месту постановки на учет плательщика и включает в себя обязанность поручителя исполнить в полном объеме налоговое обязательство плательщика, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы нало­гов, сборов (пошлин), пеней.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения по­ручителем своих обязательств налоговый орган вправе взыскать причитающиеся суммы налога, сбора (пошлины), пени с поручи­теля или плательщика.

Пенями признаются денежные суммы, которые плательщик должен уплатить в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными.

Сумма пеней уплачивается дополнительно к причитающей­ся к уплате сумме налога, сбора (пошлины).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая день уплаты (взыскания), в течение всего срока испол­нения налогового обязательства начиная со дня, следующего за установленным налоговым законодательством днем уплаты на­лога, сбора (пошлины).

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченных сумм налога, сбора (пошлины).

Процентная ставка пеней принимается равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день исполнения налогового обязательства. Раз­меры ставок пеней приведены в таблице 1.

Пени уплачиваются (взыскиваются) после уплаты (взыска­ния) причитающихся сумм налога, сбора (пошлины).

После исполнения налогового обязательства плательщик может быть освобожден от уплаты пеней в порядке, установлен­ном Президентом Республики Беларусь.

Приостановлением операций плательщика по счетам в бан­ке признается по решению налогового или таможенного органа прекращение банком всех расходных операций по данному счету.

Указанное ограничение не распространяется:

—на операции, связанные с осуществлением платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды. Фонд со­циальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, по обязательствам лица, операции по счетам которого приостановлены;

—операции, связанные с исполнением банком решений на­логового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет средств дебиторов лица, операции по счетам которого прио­становлены, при отсутствии в банке решения о приостановлении операций по счетам, принятого органом Комитета государствен­ного контроля, и постановлений о наложении ареста;

—иные операции в случаях, установленных законодательны­ми актами.

При наличии решения о приостановлении операций платель­щика банк не вправе открывать этому лицу новые счета.

Решение о приостановлении операций плательщика по его счетам в банке принимается руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в случаях:

1) неисполнения плательщиком в установленные сроки на­логового обязательства, неуплаты пеней;

2) непредставления плательщиком в налоговые или тамо­женные органы налоговых либо таможенных деклараций (расче­тов) по налогам, сборам (пошлинам);

3) непредставления плательщиком в налоговые органы или их должностным лицам документов бухгалтерского и налогового учета, специальных разрешений (лицензий), иных документов и сведений для проведения проверки.

Решение налогового или таможенного органа о приостано­влении операций плательщика по его счетам в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Приостановление операций плательщика по его счетам в банке действует с момента получения банком решения о приоста­новлении таких операций до исполнения налогового обязатель­ства, уплаты пеней в полном объеме либо до отмены решения о приостановлении операций плательщика по его счетам в банке.

Решение о приостановлении операций либо об окончании приостановления операций плательщика по его счетам в банке доводится налоговым или таможенным органом до руководителя (представителя) банка, плательщика.

Приостановление операций по счетам плательщика отменя­ется решением руководителя (его заместителя) налогового или таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующе­го за днем представления документов, подтверждающих устра­нение плательщиком нарушений, послуживших основанием для приостановления операций по его счетам в банке.

Невыполнение либо ненадлежащее выполнение банком ре­шения налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика являются основанием для при­влечения этого банка и его должностных лиц к ответственности.

Арестом имущества признается действие налогового или таможенного органа по ограничению имущественных прав плательщика в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или операти­вного управления. Арест имущества плательщика заключает­ся в проведении описи имущества и объявлении запрета рас­поряжаться им, а при необходимости — в изъятии описанного имущества и передаче его на хранение плательщику с преду­преждением об ответственности за сохранность описанного имущества.

Арест имущества производится в случае неисполнения пла­тельщиком в установленные сроки налогового обязательства, не­уплаты пеней.

Арест может быть наложен на часть либо на все имущество плательщика (иного обязанного лица), за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.

Аресту подлежит только то имущество, которое необходи­мо, достаточно и обеспечивает исполнение налогового обязате­льства, уплаты пеней.

В случае наличия у плательщика неделимого имущества, стоимость которого превышает сумму неисполненного налого­вого обязательства, неуплаченных пеней, на такое имущество может быть наложен арест.

Решение о наложении ареста на имущество плательщика принимается руководителем налогового или таможенного органа в форме постановления о наложении ареста на имущество.

Арест находящегося в жилище имущества физического лица производится по постановлению о наложении ареста на имуще­ство с санкции прокурора.

Арест имущества плательщика — организации производит­ся при участии его законного или уполномоченного представите­ля в присутствии понятых.

При отсутствии законного или уполномоченного представи­теля плательщика либо отказе присутствовать при аресте иму­щества арест производится в присутствии двух понятых с после­дующим уведомлением плательщика о явке его в налоговый или таможенный орган.

Арест имущества плательщика — физического лица произ­водится в его присутствии.

При отсутствии плательщика либо отказе его присутство­вать при аресте имущества арест производится в присутствии двух понятых с последующим уведомлением плательщика о про­изведенном аресте.

Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить плательщику постановление о наложе­нии ареста и документы, удостоверяющие их полномочия.

Имущество, подлежащее аресту, перечисляется и описыва­ется в описи имущества с точным указанием наименований, ко­личества, индивидуальных признаков предметов, а при возмож­ности — их стоимости (балансовой стоимости).

Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и плательщику. При необходимости имущество упаковывается и опечатывается на месте ареста.

Руководитель (его заместитель) налогового или таможенно­го органа, вынесший постановление о наложении ареста на иму­щество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест, до определения места его хранения.

Изъятое имущество передается на хранение плательщику с предупреждением об ответственности за порчу, расходование, сокрытие либо отчуждение изъятого имущества, о чем берется подписка.

Если имущество, на которое наложен арест, не было изъято, такое имущество вверяется плательщику по описи имущества с предупреждением об ответственности за порчу, расходование, сокрытие либо отчуждение вверенного имущества, о чем берет­ся подписка.

Лицу, которому передано на хранение описанное имуще­ство, если таковым не является плательщик, возмещаются рас­ходы по хранению имущества за счет плательщика.

В случае ареста продовольственных и скоропортящихся то­варов, животных, требующих специальных условий хранения, содержания, реализация такого имущества осуществляется в по­рядке, установленном законодательством.

Порча, расходование, сокрытие либо отчуждение описан­ного имущества не допускаются. Несоблюдение установленного порядка хранения указанного имущества является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмот­ренной законодательством.

Решение о наложении ареста на имущество действует с момента наложения ареста до отмены этого решения руководи­телем (его заместителем) налогового или таможенного органа, принявшего решение о наложении ареста, либо до отмены это­го решения вышестоящим налоговым или таможенным органом либо общим или хозяйственным судом.

Решение о наложении ареста на имущество отменяется ру­ководителем (его заместителем) налогового или таможенного ор­гана, принявшего решение о наложении ареста:

* при прекращении налогового обязательства, уплате пеней;

✓ при возврате налоговому или таможенного органу мате­риалов по имуществу плательщика, на которое общим или хозяй­ственным судом обращено взыскание, если имущество не реали­зовано торговой организацией в течение двух месяцев после его переоценки (или трех месяцев после передачи его для реализа­ции), а по недвижимому имуществу — одного года.

Имущество, переданное на хранение другим лицам, подле­жит возврату плательщику. В случае отмены решения о наложе­нии ареста на имущество после его реализации {передачи в иное использование) плательщику возвращаются денежные средства, поступившие в бюджет от его реализации (иного использова­ния). За имущество, переданное безвозмездно, денежные сред­ства возмещаются в размере суммы, указанной в акте передачи имущества для реализации или иного использования.

 

-4-

 

В целях совершенствования регулирования налоговых от­ношений, обеспечения прав юридических и физических лиц и исполнения ими своих обязанностей, защиты интересов государ­ства в сфере налогообложения Президент Республики Беларусь 30 июня 2006 г. подписал Указ № 419 «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений».

Нормативным актом предусмотрены новые подходы к оп­ределению ответственности субъектов хозяйствования, обеспе­чивающие соразмерность применяемых мер ответственности за налоговые нарушения объему причиненного вреда, диффе­ренциацию размеров штрафов в зависимости от длительности просрочки исполнения обязанностей, возложенных на налого­плательщиков.

В целях совершенствования контрольной деятельности Пре­зидент Республики Беларусь 16 октября 2009 г. подписал Указ № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятель­ности в Республике Беларусь», в который внесены изменения и дополнения Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143.

Государство меняет подходы в контрольной деятельности. Переходит от сплошного контроля к дифференцированному, раз­деляя субъекты хозяйствования на группы риска. Указы прогрес­сивные, способствующие развитию бизнеса и являются серьез­ными шагами в построении цивилизованных отношений госу­дарства и бизнеса.

Постановление правления Национального банка Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. № 125 «Об утверждении инструкции о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь»

1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем порядка ведения кассовых операций, выра­зившееся в накоплении в кассе наличных денежных средств в белорусских рублях, иностранной валюте сверх установленных обслуживающими банками лимитов остатков касс либо в не­соблюдении срока возврата неиспользованных наличных де­нежных средств в белорусских рублях, выданных под отчет на командировочные или другие предстоящие расходы, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

2. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем порядка ведения кассовых операций, выра­зившееся в несоблюдении установленных обслуживающими банками сроков сдачи наличных денежных средств в белору­сских рублях, иностранной валюте, либо в использовании налич­ных денежных средств в белорусских рублях из выручки сверх установленных обслуживающим банком размеров использова­ния выручки, либо в использовании наличных денежных средств в белорусских рублях из выручки без разрешения обслуживаю­щего банка, — влечет наложение штрафа в размере от пятнадца­ти до пятидесяти базовых величин.

3. Нарушение должностным лицом юридического лица установленного срока постановки на учет в органах Фонда со­циальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в качестве плательщика обязате­льных страховых взносов — влечет наложение штрафа в разме­ре от четырех до восьми базовых величин.

4. Неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов и (или) взносов на професси­ональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республи­ки Беларусь — влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере двадцати процентов начисленной (доначисленной) суммы указанных пла­тежей.

5. Непредставление, несвоевременное представление дол­жностным лицом оператора почтовой связи, его обособленных подразделений или банка в налоговый орган сведений о выдан­ных и (или) перечисленных денежных средствах, поступивших физическим лицам переводом из-за границы, и (или) представле­ние недостоверных сведений — влекут наложение штрафа в раз­мере до пяти базовых величин.

6. Нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка ве­дения бухгалтерского учета (учета предпринимательской деяте­льности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощен­ной системе налогообложения) и отчетности — влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

7. Уничтожение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем бухгалтерских доку­ментов (документов предпринимательской деятельности, доку­ментов учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и (или) иных документов, необходи­мых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установлен­ных сроков их хранения либо их сокрытие — влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин.

8. Нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем правил хранения бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности, документов учета доходов и расходов, применя­емого при упрощенной системе налогообложения) и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, по­влекшее их утрату, — влечет наложение штрафа в размере от че­тырех до тридцати пяти базовых величин.

9. Нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного поряд­ка формирования и (или) применения цен (тарифов) — влечет наложение штрафа в размере до сорока базовых величин.

10. Превышение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом установленных предельных индексов изме­нения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен (тарифов) в установленном порядке — влечет наложение штрафа в трехкратном размере до­хода, полученного в результате превышения цен (тарифов).

11. Реализация товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом с нарушением уста­новленного порядка регистрации цен (тарифов) — влечет нало­жение штрафа в размере до тридцати процентов стоимости реа­лизованных товаров (работ, услуг).

12. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специ­альное разрешение обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях, если в этих деяниях нет состава преступления, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпри­нимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфиска­цией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права занима­ться определенной деятельностью.

13. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной ре­гистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, — влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов ад­министративного правонарушения, орудий и средств соверше­ния административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

14. Осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деяте­льность является незаконной и (или) запрещается, — влечет на­ложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате та­кой деятельности, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, по­лученного в результате такой деятельности.

15. Создание юридического лица без намерения осущест­влять уставную деятельность — в целях получения ссуд, кре­дитов, либо для прикрытия запрещенной деятельности, либо для сокрытия или занижения прибыли, доходов или других объектов налогообложения, либо для извлечения иной имущественной выгоды, если в этих деяниях нет состава преступления, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — от ста до пятисот базовых величин.

16. Обман покупателей, заказчиков или иных потребите­лей работником индивидуального предпринимателя или юри­дического лица, осуществляющих реализацию товаров, вы­полнение работ или оказание услуг, либо обман потребителей индивидуальным предпринимателем, осуществляющим такую же деятельность (обман потребителей), — влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати пяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения.

17. Приобретение, хранение, использование в производ­стве, транспортировка, реализация товаров в нарушение уста­новленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводите­льных документов, документов, подтверждающих приобрете­ние (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контро­ля Республики Беларусь — влекут наложение штрафа на инди­видуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией то­варов независимо от того, в чьей собственности они находятся, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

18. Нарушение установленного порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный ра­счет работником индивидуального предпринимателя или юри­дического лица либо нарушение установленного порядка прие­ма денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет индивидуальным предпринимателем — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

19. Уклонение руководителя юридического лица или ин­дивидуального предпринимателя от проведения обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) от­четности — влечет наложение штрафа в размере от пяти до три­дцати базовых величин.

20. Совершение финансовых операций со средствами, по­лученными путем совершения противоправных действий, влеку­щих административную ответственность, использование указан­ных средств для осуществления предпринимательской или иной хозяйственной деятельности в целях утаивания или искажения природы, происхождения, местонахождения, размещения, дви­жения или действительной принадлежности указанных средств или соотносимых с ними прав — влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин, а на индиви­дуального предпринимателя или юридическое лицо — в двукрат­ном размере сумм таких операций.

21. Допуск должностным лицом юридического лица и ин­дивидуальным предпринимателем к реализации товаров (работ, услуг) потребителям в торговых и обслуживающих объектах, на торговых местах на рынке индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц, не осуществляющих предпринимательс­кую деятельность, без предъявления ими документа об уплате единого налога (заверенной налоговым органом его копии) с отметкой налогового органа либо справки налогового органа, подтверждающей, что индивидуальный предприниматель не является плательщиком единого налога при реализации това­ров (работ, услуг) потребителям в торговых и обслуживающих объектах, на торговых местах на рынке, или справки, выдан­ной местным исполнительным и распорядительным органом, подтверждающей, что продаваемая этими лицами продукция произведена на земельном участке, предоставленном им в соот­ветствии с законодательством для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества (в отношении продук­ции пчеловодства — ветеринарно-санитарного паспорта пасеки или свидетельства, оформленного на основании этого паспорта), за исключением физических лиц, реализующих лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продук­цию, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до пяти­десяти базовых величин.

22. Приобретение, хранение, использование в производ­стве, транспортировка и реализация на территории Республи­ки Беларусь юридическим лицом и индивидуальным предпри­нимателем товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентифи­кационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка в случаях, когда в соответствии с за­конодательством маркировка товаров является обязательной, — влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до двадцати базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.

23. Отсутствие у индивидуального предпринимателя — плательщика единого налога, осуществляющего розничную тор­говлю, книги учета движения товаров либо нарушение им поряд­ка ведения такой книги — влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

24. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при наступлении сроков уплаты налогов, сборов (пошлин) и просрочке более двух рабо­чих дней при совершении административного правонарушения должностным лицом юридического лица, более пяти рабочих дней — иным физическим лицом, не являющимся индивидуа­льным предпринимателем, — влечет предупреждение или нало­жение штрафа в размере пяти десятых базовой величины за каж­дую полную или неполную неделю просрочки, но не более пяти базовых величин.

25. Осуществление деятельности без постановки на учет в налоговом органе лицом, обязанным подать заявление о поста­новке на такой учет, за исключением физического лица — пла­тельщика, — влечет наложение штрафа в размере пяти базовых величин за каждый полный или неполный месяц осуществления деятельности, но не более двадцати базовых величин, а на юри­дическое лицо — в размере двадцати процентов от доходов, по­лученных в результате такой деятельности, но не менее семиде­сяти базовых величин.

26. Нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в на­логовый орган налоговой декларации (расчета) при отсутствии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины), если про­срочка не превысила трех месяцев, — влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от двух десятых базовой величины до двух базовых величин, а на юридическое лицо — от одной до десяти базовых величин.

27. Нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в на­логовый орган налоговой декларации (расчета) при наличии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины) либо при просрочке более трех месяцев, в том числе совершенное долж­ностным лицом юридического лица, — влечет наложение штра­фа в размере двух базовых величин с увеличением его на пять десятых базовой величины за каждый полный месяц просрочки, но не более десяти базовых величин, на индивидуального пред­принимателя — в размере десяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее двух базовых величин, а на юридическ<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: