МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА




Создание пространства для детей и родителей, где семьи могут получить творческий опыт и психологическую поддержку.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Творческий центр «Лети!» – это свободное объединение людей, стремящихся к активному, здоровому и созидательному образу жизни. В нашем кругу педагоги, ремесленники, писатели, тренеры, музыканты, художники и другие творческие личности, готовые делиться своими навыками и обмениваться опытом.

Для создания центра мы выбрали экологически-чистое место: село Вязовка в 7-ми километрах от города Нижнего Новгорода. На данный момент клуб функционирует в домашнем формате. К нам приезжают семьи из Нижнего Новгорода, Дзержинска, Володарска и других окрестных городов, а также семьи из самой Вязовки. Однако на данный момент наша деятельность ограничено одной комнатой, которая может вместить не больше 10 человек. В наших планах – развитие проекта, для организации деятельности по следующим направлениям:

1. Театрально-игровая деятельность. Детская театральная студия, а также взрослая студия психологического плейбек-театра импровизации. Проведение праздников, фестивалей, культурно-массовых мероприятий.

 

2. Творческая деятельность. Литературная мастерская для детей и родителей. Ткацкая, керамическая, столярная мастерские. Мастерская нетканого гобелена. Встречи с интересными и выдающимися людьми.

 

3. Психологическая поддержка. Пространство для общения и обмена опытом семьями, в которых дети находятся на семейном образовании, а также в которых есть дети с ОВЗ. Инклюзивное общение детей, адаптация, совместная созидательная активность, волонтёрское и добровольческое направления. Обучение организации творческого развивающего пространства в других населённых пунктах.

 

4. Просветительская и издательская деятельность. Выпуск ежеквартальной газеты. Издание познавательной литературы. Обучение детей издательскому делу, знакомство с процессами редактуры, вёрстки, оформления, печати.

 

5. Приобщение к здоровому образу жизни и культурному отдыху. Занятия спортом, совместные прогулки, походы, соревнования по ориентированию, сюжетные игры. Обучение садоводству, заботе о животных и о нашей Земле.

Эти направления мы готовы реализовать немедленно. В своём небольшом домике мы уже начали вести деятельность центра в мини-формате: проведение встреч с интересными людьми, творческое общение, психологическая поддержка, инклюзивное общение. Однако дело серьёзно осложняется отсутствием достаточного помещения для мероприятий и мастерских. Для реализации проекта нам необходима финансовая поддержка.

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

Сегодня остро стоит вопрос объединения семей, желающих воспитывать детей в творческой, активной и здоровой среде. Такие семьи разрозненны, у них возникает много вопросов по организации совместной деятельности, так как нет единого места поддержки подобных семей. Особенно заметная эта проблема в Кстовском районе, в селе Вязовка и его округе. Только в Вязовке на данный момент проживает более 430 детей! При этом в районе нет ни одного творческого клуба. Дети села Вязовка, Митино, Елховка, Новые Ключищи, Чаглава, Большое Мокрое, Кремёнки, а также посёлка Комсомольского и посёлка Дружный лишены возможности заниматься творческой развивающей деятельностью в своём районе. Остаётся абсолютно не охвачен контингент семей, воспитывающих детей-инвалидов. Клуб, функционирующей в селе Ближнее Борисово, к сожалению, недоступен для многодетных семей, которые не имеют возможность часто выезжать за пределы своего населённого пункта. Кроме того, данный клуб не обладает достаточным спектром творческой деятельности и не может предложить семьям рабочую модель организации развивающего пространства.

 

В районе нет здоровой, активной площадки, куда семьи могут прийти в поисках поддержки и совета, отдохнуть душой и предоставить детям возможность творческого развития и инклюзивного общения. Даже в Нижнем Новгороде и области нет подобного места, так как такие площадки возникают эпизодически, в рамках фестивалей, но не функционируют постоянно, в течение всего года. Имеются специализированные центры для детей с ОВЗ, но нет центра, в котором дети с особенностями и нормальные дети, а также родители детей с ОВЗ и нормальных детей могли бы чувствовать себя на равных и общаться без каких-либо навязанных стереотипов.

 

Обрести место, где можно получить творческую и психологическую поддержку как родителям, так и детям, особенно важно в современном обществе, которому присуща напряжённая атмосфера. Каждый сам за себя, растёт количество внутрисемейных конфликтов, нередко приводящих к разводу родителей. Это отражается на детях, порождая стрессы, на которые психика ещё не рассчитана. В следствии прогрессируют такие заболевания как аутизм, ЗПР, гиперактивность и др. Такие дети и родители оказываются в вакууме, «за бортом» общества, которое не умеет их принимать. Кроме того, в нашей области острый дефицит адаптированной инклюзивной среды, где ребёнок с ДЦП мог бы заниматься творчеством наравне с другими детьми.

 

У ребёнка, когда ему предлагают телевизор или компьютер, остро встаёт проблема нехватки живого общения, а также реального, тактильного контакта с миром. Прерывается связь с народными традициями и духовными идеалами, которая является основой здорового общества и важной составляющей развития творческого потенциала. Педагоги, преподающие ремёсла, традиции, игры, боевые и танцевальные практики вынуждены самостоятельно искать площадки для ведения студий. Они разрозненны, не функционируют на постоянной основе и не работают в едином ключе.

 

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области ясно видна потребность в новых программах дополнительного образования, которые будут прививать любознательность, самостоятельность, активность и партнёрство. Необходимость таких программ обусловлена трудностью развития у детей творческого подхода к решению различных житейских ситуаций, и реальных, жизненных навыков.

 

Центр педагогического мастерства «Лети!» ставит перед собой задачу разрабатывать и вести инклюзивные развивающие программы, рассчитанные как на нормальных детей, так и на детей с ОВЗ в возрасте от 2-х до 20-ти лет. Также мы ставим перед собой цель повышать психологическую грамотность и педагогическое мастерство современных родителей, предоставляя пространство для совместного развития, общения и взаимодействия и единомышленниками, обучая родителей и педагогов организовываться, чтобы создавать подобные творческие центры в разных районах.

 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью проекта является:

 

– Приобщение детей, молодёжь и семьи к творчеству, искусству, спорту и культурному отдыху, посредством гармоничного совершенствования тела, духа и души; посредством общения с природой; посредством инклюзивного взаимодействия друг с другом, когда разговорчивый ребёнок свободно играет и дружит с особым ребёнком, даже не замечая того, что тот не умеет говорить.

 

– Преподавание детям, их родителям, а также студентам и волонтёрам различных навыков, способствующих самореализации и всестороннему развитию личности; взаимообмен опытом, объединение единомышленников.

 

– Создание единого творческого игрового пространства, позволяющего детям и родителям чувствовать себя комфортно, вызывающего интерес к совместной деятельности.

 

– Развитие природных качеств и умений, которые дают возможность совершать новые открытия, создавать крепкие семьи и строить фундамент здорового общества.

 

– Создание творческого пространства в селе Вязовка; повышение качества культурной жизни жителей села; приобщение детей и взрослых к совместной деятельности на благо села Вязовка, близлежащих сёл, Кстовского района и города Нижнего Новгорода.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Создать постоянно открытое пространство для общения единомышленников – семей, стремящихся к творческому, нравственному и духовному развитию. Стимулировать инклюзивное и адаптивное взаимодействие детей разных возрастов и темпераментов, прививать культуру гармоничного общения, понимание потребностей и особенностей друг друга. Приобщать детей к народным традициям, поддерживать связь поколений.

 

2. Обеспечить работу детских, подростковых и взрослых групп по следующим направлениям. Мастерские: ткацкая, керамическая, нетканого гобелена. Студии: театральная, плейбек-импровизация, литературная, художественная. Мастер-классы: вокальные, инструментальные, психологические. Встречи с интересными людьми: путешественниками, писателями, математиками, психологами и т.д.

 

3. Регулярно демонстрировать спектакли, проводить творческие вечера и фестивали, семинары и мастер-классы, задача которых показать, что в наше время, самое главное – это общаться, объединяться и действовать вместе. Также наша задача адаптировать как детей с ОВЗ, так и нормальных детей к реальной жизни в обществе, стимулировать интерес к учёбе и развитию, раскрыть сильные качества личности, выработать естественную психологическую защиту от вредных привычек. Создать пространство для практики студентов и волонтёров.

 

4. Выпускать ежеквартальный журнал, в котором будет максимально полно освещена деятельность проекта, а также культурная жизнь села Вязовка, представлены работы участников центра. Выпускать мотивационные книги и брошюры. Издательская деятельность, в которой детям предоставляется возможность проявить активное участие, развивает поисковую активность, интерес к учебному процессу и жажду познания, учиться реальным практическим навыкам.

 

5. Создать многофункциональное творческое семейное пространство в селе Вязовка, которое смогут посещать большое количество детей и взрослых из села Вязовка, его окрестностей, а также из города Кстово, города Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

ОПЫТ КОМАНДЫПРОЕКТА

Команда Творческого центра «Лети!» провела уже множество разноплановых мероприятий в Нижнем Новгороде, Москве и других городах.

– Вечера и фестивали имени Леонида Енгибарова, развитие Клуба здорового образа жизни «Арбуз» и семейный слёт «Арбузник», участие в подготовке и проведении фестиваля «Исконь», участие в подготовке и проведении «Лесного трезвого схода АВП»
а также другие проекты.

– Постоянная деятельность литературных студий для взрослых, детей, а также детей с особенностями развития.

– Деятельность детской театральной студии как для обычных детей, так и для детей с особенностями, в том числе с синдромом Дауна.

– Издательская деятельность. За 20 лет подготовлено и выпущено более 150 наименований книг обучающего, развивающего и просветительского характера.

– Иппотерапия и адаптивный конный спорт для детей с особенностями развития, а также обучение верховой езде и психологии лошади для детей и взрослых.

– Тренинги, семинары, лекции – психологического, познавательного, краеведческого, просветительского и образовательного характера.

– Обучение искусству психологического Плейбек-театра импровизации и выступления на разных площадках города Нижнего Новгорода.

– Обучение обычных детей и детей с особенностями жонглированию, декоративно-прикладному искусству, нетканому гобелену, керамике, ткачеству, музыке и т.д.

– Регулярные выездные мероприятия и праздники для детей и взрослых, пропагандирующие культурный отдых и здоровый образ жизни.

 

В нашей команде педагоги, мастера, специалисты:
Юрий Баринов (социальный педагог, режиссёр детского театра). Ксения Кротова (писатель, инструктор по иппотерапии и адаптивному конному спорту, аниматор, администратор фестивалей, мастер декоративно-прикладного искусства). Мария Иванова (биолог, специалист по здоровому питанию, руководитель клуба здорового образа жизни «Арбуз»). Павел Юдин (поэт, музыкант, организатор фестиваля «Исконь»). Антон Кротов (писатель, путешественник, лектор). Светлана Фалина (специалист по работе с детьми с ОВЗ). Варвара Панютина (музыкальный педагог, специалист по этническим музыкальным инструментам). Роман Петров (специалист по физической культуре и спорту). Татьяна Фалина (журналист, игротерапевт, арт-терапевт). Виктор Кротов (педагог, писатель, сказочник, сказкотерапевт). Екатерина Медведева (педагог по вокалу). Юлия Бандурко (арт-терапевт). Ксения Зубова (психолог, актриса, ведущая встреч с письменными практиками). Наталья Новикова (репетитор). Светлана Глушкова (педагог). Артём Фалин (специалист по работе с детьми с ОВЗ). Денис Клоков (специалист по гончарному мастерству).
А также другие специалисты.

 

МЕТОДЫВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

  • Авторская методика Творческого центра «Лети!» основана работе педагогов в едином ключе, тесном взаимодействии разных творческих мастерских. Объединяющим элементом является театральная педагогика, контакт с живой природой, гармоничное общение людей разных возрастов и характеров. Методика строится на четырёх элементах:
    игра, учёба, труд, отдых.

  • В естественном, адаптивном общем игровом пространстве ребёнок овладевает новыми сферами деятельности, вырабатывает любознательность и умение слаженно взаимодействовать с коллективом. Учиться контактировать с детьми разных возрастов, в том числе с теми, кто отличается от него и требует дополнительной заботы.

  • Живая, творческая атмосфера стимулирует интерес к учёбе. Ребёнок видит необходимость освоения полезных навыков, развивает умение доводить любое дело до конца. Все знания и навыки дети могут немедленно применить на практике, опробовать разные профессии, пообщаться со специалистами в разных областях и выбрать дело себе по душе.

  • Совместный труд детей разных возрастов, родителей и педагогов развивает чувство взаимопомощи, а завершённые плоды труда доставляют эстетическое удовольствие. Учителя и ученики сообща мастерят, выращивают цветы, шьют театральные костюмы. Также планируется совершать акции в масштабах села Вязовка и города Нижнего Новгорода: проводить праздники, убирать зелёные зоны, строить развивающие спортивные площадки, проводить фестивали, спортивные мероприятия и т.д.

  • Важно научить детей отдыхать красиво, интересно и творчески, потому что в таком случае отдых помогает лучше учиться и трудиться. Дети принимают участие в организации встреч с интересными людьми и фестивалей, берут интервью, снимают фильмы, выпускают книги.

  • В психологически здоровом коллективе, дети с ОВЗ и дети из трудных семей могут получить поддержку и чувствовать себя полноценными членами общества. Родители детей с ОВЗ взаимодействуют с обычными родителями, понимая, что все мы – части одного целого, а не разрозненные группы. Студенты и волонтёры имеют возможность получить практику работы с разными детьми, учатся на деле и взаимодействуют с профессиональными педагогами.

  • Коллектив Творческого центра «Лети!» планирует регулярно выезжать в больницы и детские дома, показывать спектакли и проводить мастер-классы.

  • Организация творческого пространства в селе Вязовка даст жителям села и окрестных сёл возможность активнее проявить себя, реализовать внутренний потенциал, развиваться культурно и творчески. Такое пространство станет площадкой для людей из города, которые хотят прикоснуться к природе, побыть в спокойной, гармоничной и объединяющей атмосфере. Кроме того, здесь единомышленники смогут объёдиниться, пройти практику и реализовать схожий проект в своём населённом пункте.


 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выполнение поставленных задач даст возможность:

o Обучать детей искусствам и ремёслам, которые развивают лучшие качества личности, побуждают вести здоровый и активный образ жизни.

 

  • Повысить культуру общества в целом и села Вязовка в частности, объединив детей, родителей и педагогов вединый здоровый коллектив. Развивать взаимопомощь, любовь к ближнему, понимание потребностей трудных семей.

  • Предоставить детям увлекательную альтернативу вредным привычкам, компьютеру и телевизору; привить любовь к реальному общению, живой природе, активному и творческому времяпрепровождению.

  • Создать в селе Вязовка уникальный центр дополнительного образования, тем самым поднять культурную жизнь села на новый уровень, привлечь к деятельности Центра педагогов и семьи из Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

  • Почувствовать, что мы живём в свободной стране, где можно развивать и реализовывать свой потенциал, стать счастливым и полноценным членом общества.

Необходимые ресурсы:

Центр может функционировать на любой площадке, но от наличия пространства напрямую зависит качество деятельности. На данный момент налажено сотрудничество с сельской библиотекой; некоторые мероприятия и встречи численностью до 10 человек проводятся в нашем доме.

 

Следующим шагом развития может стать возможность проводить культурные массовые мероприятия и некоторые занятия на базе модульного спортивного центра, возведение которого в селе Вязовка будет очень актуально.

 

Вариант дальнейшего развития – сотрудничество со школой; либо частичная аренда нового здания школы, постройка которого запланирована на ближайшие годы, либо ремонт и аренда старого здания школы.

 

В дальнейшем, когда центр сможет зарекомендовать себя как востребованный среди населения Нижегородской области, будет актуально возведение отдельно стоящего здания для полноценной и активной творческой работы.

 

На данный момент коллектив центра нуждается в финансовой поддержке по постройке и содержанию помещений, чтобы иметь возможность не завышать стоимость занятий с детьми.

Контакты:

Кротова Ксения Викторовна (писатель, тренер по адаптивному конному спорту)
Баринов Юрий Михайлович (социальный педагог, театральный режиссёр)

+7 (915) 931 87 18

new.krotova@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: