Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. «________________________»




Юриспруденция»

 

 

Профиль подготовки

«________________________»

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Формы обучения

Очная, заочная

 

Томск

 

 

Цели освоения дисциплины

Углубленное изучение студентами знаний о личности в контексте юридической деятельности, которые не освещаются в полной мере в рамках существующих магистерских программ.

Целями освоения дисциплины (модуля) « Правовая психология » являются освоение студентами психологического знания в контексте выполнения профессиональных функций, тенденций и перспектив его развития, формирование способности решать следующие профессиональные задачи: правоприменительная, правоохранительная и экспертно-консультационная деятельность в сфере контроля преступности; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с индивидуально-психологическими особенностями третьих лиц, осуществление правового воспитания и педагогической деятельности

 

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Правовая психология» относится к вариативной части модуля дисциплин общего цикла М.2 магистерской программы «Криминалистическое обеспечение правоприменительной деятельности» (Основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция»)

Место курса в профессиональной подготовке выпускника: дисциплина «Правовая психология » является специальной дисциплиной магистерской программы «Криминалистическое обеспечение правоприменительной деятельности» и служит основой для изучения и использования достижений наук о человеке, прежде всего психологической науки в сфере правоприменения. Дисциплина входит в общий цикл ООП магистратуры. Для ее успешного освоения студенты должны знать философию права, историю политических и правовых учений, историю и методологию науки, общие положения концепций современного естествознания, общую психологию, криминологию, криминалистику, профессиональную этику. Обучающиеся должны владеть иностранным языком. У обучающихся должны быть сформированы навыки работы с нормативно-правовыми актами, в том числе, зарубежными, составления юридических документов.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Правовая психология» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

Способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

Способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

Компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

б) профессиональными (ПК):

в правоохранительной деятельности:

Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

Способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

Способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

Способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в организационно-управленческой деятельности:

Способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

Способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

Способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

Способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

Способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

Способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

в) Специальными (СК):

Способностью к активной социальной мобильности (СК-1);

Способностью использовать углубленные теоретические и практические знания в сфере применения специальных знаний в процессе правоприменительной деятельности (СК-2);

Способностью адаптировать специальные знания к потребностям правоприменительной деятельности (СК-3);

Способностью навыками подготовки юридических документов, связанных с назначением и проведением различных видов судебных экспертиз (СК-5);

Способностью моделировать стратегию взаимодействия с третьим лицом, исходя из особенностей его личности в рамках правоприменительной деятельности (СК-8).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать: основные механизмы функционирования человеческой психики, основные механизмы формирования личности, типовые модели поведения человека в чрезвычайных ситуациях

2. Уметь оптимизировать с помощью психологических приемов проведение следственных действий; понимать природу девиантного и деликвентного поведения; предотвратить у себя возникновение нежелательных профессиональных деформаций в психике, соотнести свой психологический потенциал с оптимальной для него профессиональной деятельностью.

3. Владеть навыками взаимодействия с третьими лицами при выполнении профессиональных функций, навыками самоанализа и самоконтроля

 

4. Структура и содержание дисциплины «Правовая психология»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: