Часть В. Организация медицинской помощи городскому населению




Медицинская помощь городскому населению оказывается в двух видах: амбулатроно-поликлиническая и стационарная.

Одним из основных методов работы амбулатроно-поликлинических учреждений является диспансерный метод. Амбулатроно-поликлинические учреждения работают по участковому принципу, который заключается в делении обслуживаемой территории с определенным количеством населения и прикреплением к каждому участку врача – терапевта и медицинской сестры. Среди амбулатроно-поликлинических учреждений ведущими являются амбулатории и поликлиники.

Поликлиника – многопрофильное ЛПУ, предназначенное для оказание специализированной медицинской помощи приходящим больным и больным на дому, а также для профилактической работы среди населения, воспитания у населения здорового образа жизни.

Амбулатория отличается от поликлиники уровнем специализации и объемом деятельности. Амбулатории оказывают медицинскую помощь приходящим больным и на дому по небольшому числу основных специальностей: терапия, хирургия, акушерство и гинекология и педиатрия.

Стационарная (больничная, госпитальная) медицинская помощь предусматривает использование коечного фонда больниц, диспансеров, госпиталей, клиник научно исследовательских институтов и центров медицинского профиля, клиник медицинских вузов.

Больница – это ЛПУ, оказывающее населению квалифицированную, специализированную медицинскую помощь: стационарную, поликлиническую, помощь на дому, скорую и неотложную медицинская помощь и осуществляющее различные виды профилактической работы.

Специализированную медицинскую помощь оказывают диспансеры.

Диспансеры – специализированное ЛПУ для активного выявления больных с определенными заболеваниями на ранних стадиях, их лечения и реабилитации, изучения уровня заболеваемости и ее причин, а также осуществления мер профилактики.

 

При ответе на задание части С экзаменационного билета должны быть указаны цели проводимого мероприятия, задачи, прогноз результата, способы достижения конечного результата, промежуточный и итоговый контроль выполнения поставленной цели, оценивается правильность и адекватность принятого решения и структура плана.

Критерии оценки

Всего 25 баллов

70% - удовлетворительно;

80-90% - хорошо;

90-100% - отлично.

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

IIIа. УСЛОВИЯ

 

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2 варианта тестового контроля, 20 билетов

 

Время выполнения задания - 25 минут ответ на билет, 30 минут- на выполнение теста.

Вопросы для подготовки к квалификационному экзамену: МДК 06.01.02.«Экономика здравоохранение»

 

1. Методы экономики здравоохранения.

2. Принципы организации медицинской помощи гражданам РФ.

3. Медицинское страхование, его принципы, виды.

4. Задачи страховой медицинской организации.

5. Организация системы обязательного медицинского страхования в РФ.

6. Характеристика системы добровольного медицинского страхования.

7. Субъекты медицинского страхования.

8. Показатели качества профессиональной медицинской помощи.

9. Виды медицинских услуг.

10. Системы здравоохранения в России, их характеристика.

11. Социально-гигиенический мониторинг.

12. Экономические модели финансирования в здравоохранении.

13. Источники финансирования в здравоохранении.

14. Основные ресурсы здравоохранения.

15. Перечислить этапы процесса управление здравоохранением.

16. Формирование рыночных отношений в здравоохранении.

17. Функционирование здравоохранения в рыночных условиях.

18. Финансовые ресурсы здравоохранения.

19. Основные финансовые показатели в здравоохранении.

20. Менеджмент в здравоохранении.

21. Бизнес-планирование. Последовательность составления бизнес плана.

22. Планирование медицинской деятельности.

23. Анализ качества медицинской помощи.

24. Принципы организации медицинской помощи городскому населению.

МДК 06.01.01 Право в профессиональной деятельности

1. Права медицинских работников.

2. Принудительные меры медицинского характера.

3. Психиатрическая помощь и социальная поддержка, гарантируемые государством.

4. Организации и лица, оказывающие психиатрическую помощь.

5. Права и обязанности медицинских работников и иных специалистов при оказании психиатрической помощи.

6. Меры обеспечения безопасности при оказании психиатрической помощи.

7. Права пациентов, находящихся в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую помощь в стационарных условиях.

8. Задачи Ассоциации медицинских сестер.

9. Профессиональные правонарушения характеризует:

10. Уголовная ответственность.

11. Ответственность медицинских работников и учреждений.

12. Учреждениями, обязанными защищать права пациента являются:

 

13. Основные принципы охраны здоровья.

14. Доступность и качество медицинской помощи.

15. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

16 Информация о состоянии здоровья.

17. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи.

18. Организация охраны здоровья.

19. Медицинская помощь.

20. Права семьи в сфере охраны здоровья.

 

МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности

1. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по видам медицинской помощи.

2. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по видам страхования.

3. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по видам психиатрической помощи.

4. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по видам психиатрической помощи.

5. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по видам медицинского страхования.

6. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по здоровому образу жизни.

7. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по здоровому образу жизни.

8. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по качеству медицинской помощи.

9. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по здоровому образу жизни.

10. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по охране здоровья.

11. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по качеству оказания медицинской помощи.

12. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по охране здоровья.

13. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по охране здоровья.

14. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по здоровому образу жизни.

15. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по планированию беременности.

16. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по здоровому питанию.

17. Составить план санитарного просвещения на ФАПе о роле семьи в формировании здорового образа жизни у детей.

18. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по профилактике инфекционных заболеваний.

19. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по профилактике гриппа.

 

20. Составить план санитарного просвещения на ФАПе по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

 

Литература для учащегося:

 

Учебники:

1. Трушкина, Л.Ю., Тлепцеришев, Р.А., Трушкин, А. Г., Демьянова Л.М., Малахова, Н.Г. Экономика и управление здравоохранением –Ростов-на-Дону «Феникс» 2005.-383 с.

2. Дорошенко, Г.В., Литвинова Н. И., Пронина, Н.А. Менеджмент в здравоохранении Москва ФОРУМ-ИНФРА-М 2006.156 с.

3. Казначевская, Г. Б.Б Менеджмент Ростов-на-Дону «Феникс», 2005.-347.

4. Автономов, В.С. Введение в Экономику. Издательство ВИТА Пресс Москва. 2006.-253с.

5. Вишняков, Н.И. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / Н.И. Вишняков. - М.: МЕДпресс-информ, 2016. - 840 c.

6. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебное пособие/Н.Н.Пилипцевич и др.; под ред. Н.Н.Пилипцевича. Минск: Новое знание, 2015. 784 с.: ил.

7. Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб.для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Медик, В. К. Юрьев. – 2– е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608 с.

Интернет-ресурсы.

1. https://www.med-pravo.ru/Common/third.htmhttps://

2. www.garant.ru//

3. https://potencya.com//

4. https://bzbook.ru/Gosudarstvennoe-upravlenie-zdravookhraneniem-v-Rossijskoj-Federaczii.3.html

Справочная литература:

Дополнительные источники:

1. Азаров А.В. «Некоторые аспекты экономической эффективности использования коечного фонда ЛПУ». «Экономика здравоохранения». – 2012, – №3. – С. 29.

2. Александрова, О. Ю. Проблемы реализации права гражданина на выбор медицинской организации и врача для получения первичной медико-санитарной помощи / О. Ю. Александрова, О. А. Нагибин, М. Б. Горелов // Здравоохранение. – 2013. – № 5. – С. 80– 88.

3. Алмазов, А. А. ЕГИСЗ: новые возможности для главного врача / А. А. Алмазов, В. В. Абрамов, В. В. Сапрыкина // Здравоохранение. – 2013. – № 9. – С. 54–58.

4. Альтман Н.Н. «Финансирование здравоохранения в свете государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью». «Здравоохранение». – 2012. – №2. – С. 34-41.

5. Большакова Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов // Экономика здравоохранения. – 2013. – № 1 (51). – С.14-16.

6. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении // Экономика здравоохранения. – 2012. – № 1 (51). – С.5-11.

7. Давидьянц А., Латышева О. Финансовые источники медицинской помощи // Экономика и жизнь. – 2012. – №10. – С 23-28.

8. Дьяченко, В. Г. Управление качеством медицинской помощи: учебник / В. Г. Дьяченко, Л. В. Солохина, С. В. Дьяченко. – Хабаровск: Изд-во ДВГМУ, 2013. – 696 с.

9. Калягин, А. Л. Вступление в должность руководителя медицинской организации / А. Л. Калягин, Л. А. Павлюк // Главврач. – 2013. – № 5. – С. 54–57.

10. Пронина Л.И. «Сравнительный анализ обязательного и добровольного медицинского страхования». «Экономика здравоохранения». – 2012. – № 12. – С. 46-47.

11. Уйба В. В «Экономические методы управления в здравоохранении», ООО «Альфа Ресурс», – 2012. – С. 23.

12. Хальфин Р.А. Оптимальное использование основных фондов учреждений здравоохранения федерального подчинения и проблемы привлечения внебюджетных источников финансирования. — Экономика здравоохранения, – 2013. – №1 (51). – С.17-18.

13. Щепин, О. П. Здравоохранение как социально-экономическая система / О. П. Щепин, В. Ю. Дятлов // Проблемы соц. гигиены и история медицины. – 2012. – № 3. – С. 3–5.

 

 

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Выполнение задания:

Критерии оценки тестового задания

Всего 25 баллов

70% - удовлетворительно;

80-90% - хорошо;

90-100% - отлично.

 

Критерии оценки билета: интегральная оценка части А, В, С

 

Оценка выполнения ПК.

Наименование компетенции Выполнил Не выполнил
Наименование критериев оценки компетенции    

Устное обоснование результатов работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: