УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ




9.1. Свободная тренировка.

· Свободная тренировка организуется в каждом классе автомобилей из расчета не менее 10 минут от первого стартовавшего участника. (При этом за КСК остается право сократить время тренировки, если метеоусловия ставят под сомнение сохранность основной трассы).

· Порядок выпуска автомобилей на свободную тренировку проводится по мере готовности Участников.

· Необходимость участия в свободной тренировке каждый Водитель определяет самостоятельно.

9.2. Квалификационные заезды.

· Последовательность прохождения квалификационных заездов осуществляется по мере готовности Участников в каждом классе автомобилей.

· Порядок выезда на квалификационные заезды: «Стандарт» (Д2Н), «2000».

· На трассе одновременно находятся 2 автомобиля, которые должны проехать один разгонный и 2 зачетных круга. Оба зачетных круга хронометрируются в ручном режиме с точностью до 0,01 сек.

· Старт на квалификационные заезды осуществляется с хода.

· Приоритетный список составляется по наилучшему результату, показанному каждым Водителем.

· При равенстве результатов у Водителей, проводится дополнительный заезд.

· Коллегия Спортивных Комиссаров вправе присвоить стартовый номер (из числа свободных предусмотренных системой зачета) Водителю, прошедшему на свободной тренировке хотя бы один круг, но не участвовавшему в квалификационных заездах.

· После прохождения автомобилем 2-го хронометрируемого круга, Водитель обязан снизить скорость и покинуть трассу через съезд с трассы (схема на информационном табло).

· Хронометраж проводится при помощи секундомера с точность до 0,01 секунды.

9.3. Соревнования проводятся по системе трех заездов, которым предшествуют свободные тренировки и квалификационные заезды (контрольные заезды).

9.4. Формирование заездов.

9.4.1. На 1-ый заезд автомобили выстраиваются по результатам квалификационных заездов. На каждый последующий по результатам предыдущего.

9.4.2. Состав зачетных заездов объявляется не менее чем за 30 минут до старта первого официального заезда.

9.4.3. Для участия в зачетных заездах Водитель обязан проехать хотя бы один круг во время тренировок.

9.4.4. Выезд Участников заезда на зачетную трассу допускается только с разрешения судьи выпуска.

9.4.5. Водитель, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту формирования заезда в установленный срок (3 минуты с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное) от участия в заезде отстраняется. При этом его место на старте остается свободным.

9.4.6. Контрольное время готовности к следующему заезду 5 минут после финиша лидера предыдущего заезда, если Руководителем гонки не установлен больший перерыв. Руководитель гонки вправе увеличить время формирования заезда, если он будет убежден, что это не окажет отрицательного влияния на общий ритм соревнований (не более 10 минут после финиша лидера предыдущего заезда, если чрезвычайные обстоятельства не потребуют большего времени задержек. Например – для эвакуации поврежденного автомобиля и т.п.).

9.4.7. При расстановке автомобилей на линии старта присутствие в предстартовой зоне кого-либо, кроме Официальных лиц соревнований, запрещено.

9.4.8. Запрещается остановка автомобиля и тренировка старта при движении к месту расстановки автомобилей на линии старта. Разрешается только одна остановка автомобиля непосредственно перед линией старта.

9.4.9. При расстановке автомобилей на линии старта контролируется включение света фар и задних габаритных огней.

9.4.10. Готовность всех автомобилей к старту фиксируется поднятием судьей зеленого флага перед стоящими на линии старта автомобилями.

9.4.11. Любой партнер соревнований имеет право, по окончании основных заездов объявить «Кубок партнера» 1 (один) заезд 7 (семь) кругов. Допускаются любые автомобили и водители, принимавшие участие в данных соревнованиях. Победитель заезда объявляется обладателем кубка. Приз предоставляет партнер.

9.5. Старт

9.5.1. Автомобили устанавливаются на линии старта с работающим двигателем. Запрещается пересечение автомобилем линии старта в период расстановки.

9.5.2. Схема расстановки автомобилей на старте: автомобили выстраиваются в шахматном порядке: 3-2-3-2.

9.5.3. Расстояние между автомобилями по фронту- 1,5 м, расстояние между рядами–8м.

9.5.4. Водитель, показавший лучшее время в квалификационном заезде, а также лучший результат в предыдущем заезде, имеет право выбрать стартовый коридор в пределах стартовой разметки своего ряда.

9.5.5. Места автомобилей, отсутствующих на стартовой позиции, остаются свободными.

9.5.6. Стартовая команда подается светофором, через 10 секунд после поднятия зелёного флага, зажигается один красный сигнал на стартовом светофоре, еще через три-пять секунд зажигается второй красный сигнал и еще через три-пять секунд оба красных сигнала гаснут и загорается зеленый сигнал. Стартовой командой является погасание красных сигналов стартового светофора,

при неисправности(отсутствии) светофора, стартовая команда подается флагом (СТ. 93 СК РАФ), путем поднятия флага вверх и его резким опусканием в течении 3-х секунд вниз.

9.5.7. Фальстарт фиксируется поднятием красного флага судьей, находящегося на прямолинейном участке трассы, на расстоянии не более 150 метров от линии старта (остановка заезда). Этот сигнал подается судьей по указанию Руководителя гонки и дублируется на всех постах. При фальстарте в заездах все Водители возвращаются на старт.

9.5.8. Совершивший фальстарт Водитель получает предупреждение. При повторном фальстарте в данном заезде, он будет исключен из заезда.

 

9.6. Движение по трассе

9.6.1. Система заездов во всех классах: 3 (три) заезда по 5 (пять) кругов.
Классифицируемым считается финишировавший Водитель (т.е. пересекший контрольную линию финиша под финишным флагом) и проехавший не менее 80%(4 круга) дистанции заезда.

9.6.2. Направление движения по трассе против часовой стрелки.

9.6.3. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности.Водитель обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена.

9.6.4. Обгоняемый автомобиль не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом.

9.6.5. Запрещается резко изменять движение, если это не обусловлено конфигурацией трассы.

9.6.6. При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается передвижение автомобиля с помощью мускульной силы водителя или помогающих ему людей.

9.6.7. При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение автомобиля по зачетной трассе, Водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть автомобиль и удалиться на безопасное расстояние за пределы трассы.

9.6.8. Водитель, выехавший за пределы обозначенного полотна трассы и получивший при этом преимущество перед остальными участниками заезда («срезка» трассы), обязан вернуться на трассу в точке выезда с нее.

9.6.9. Во время заезда оказание посторонней помощи водителю, остановившегося или замедлившего скорость автомобиля запрещены. Категорически запрещен ремонт автомобиля на трассе во время заезда.

9.6.10. Открывание капота автомобиля, находящегося на зачетной трассе во время зачета, ведет за собой дисциплинарное замечание Руководителя гонки. В случае, если автомобиль продолжил движение – замечание объявляется вместе с исключением из данного заезда.

9.6.11. Если водитель отстегнул ремни безопасности – заезд для него считается закончившимся.

9.6.12. Водитель, замедливший движение или отставший на круг (несколько кругов), обязан содействовать беспрепятственному обгону его автомобиля (уступить дорогу) другими участникам.

9.7. Некорректное поведение. Опасная езда.

9.7.1. Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое
Участником или Водителем, рассматривается КСК, которая вправе принять любое из возможных наказаний: дисциплинарное замечание, денежный штраф, исключение из соревнования, представление в РАФ на дисквалификацию.

9.7.2. Поводом для исключения может быть получение Участником или Водителем ТРЕХ дисциплинарных замечаний за нарушение правил движения по зачетной трассе,объявленных Руководителем гонки или любым из Спортивных Комиссаров.

9.7.3. Если, по мнению Руководителя гонки (или любого из Спортивных Комиссаров), езда какого-либо Водителя является неправильной, некорректной или опасной, создает этому Водителю (Участнику) преимущества, или же снижает шансы другого Водителя, он может объявить замечание, аннулировать результат в заезде, остановить заезд и повторить старт с учетом требований п.9.7.5. настоящего регламента. На такое решение не может подаваться протест или апелляция.

9.7.4. Если сигнал остановки не подавался, решения о последствиях объявляются Водителю уже после финиша.

9.7.5. Любой Водитель, которого Спортивные Комиссары сочли виновником остановки заезда, ставится в конец стартовой решетки следующего заезда.

9.7.6. Любой водитель, не принявший старт или сошедший до инцидента, связанного с остановкой заезда, или исключенный из заезда (который должен быть повторен), не допускается к участию в повторном заезде, за исключением случаев, когда Водитель сошел из-за неправильной езды другого Водителя или остановился по соображениям безопасности.

9.7.7. В случае если КСК сочтет, что виновных в остановке заезда нет, к участию в перезаезде допускаются все Водители, способные самостоятельно прибыть на линию старта, при этом допускается возврат автомобиля на трассу с посторонней помощью.

9.8.Финиш. Закрытый парк.

9.8.1. Судья на финише обозначает поднятием желтого флага с черными перекрестными диагоналями факт ухода автомобиля лидера на последний круг. Флаг держится до момента выхода лидера на финишную прямую, когда он должен быть заменен на финишный флаг.

9.8.2. Сигнал об окончании гонки подается на линии финиша лидирующему
автомобилю, как только он завершит полную, определенную Регламентом дистанцию заезда.

9.8.3. После того, как лидеру заезда будет дана отмашка финишным флагом, этот флаг показывается всем остальным Водителям и все они считаются финишировавшими вне зависимости от количества пройденных ими кругов.

9.8.4. С момента финиша лидера заезда начинается отсчет времени закрытия финиша. Контрольное время закрытия финиша – 3 минуты.

9.8.5. Получив отмашку финишным флагом, все Водители должны снизить скорость и сохраняя порядок прохождения линии финиша, без обгона, следуя указаниям судей, двигаться по трассе в парк-стоянку или к месту ЗП.

9.8.6. После финиша последнего для себя заезда все Водители должны привести свои автомобили в Закрытый парк для заключительной Технической инспекции. Представители, Водители, Механики и иной персонал Участника не имеет права приближаться к автомобилям других Участников под угрозой исключения из соревнования.

9.8.7. Любой автомобиль, принявший участие в соревнованиях, не может покинуть зону соревнований до их официального окончания без разрешения Руководителя гонки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

10.1. Участники в каждом заезде получают за занятое место очки согласно «Таблице начисления очков по занятым местам» (Ежегодник РАФ) в зависимости от количества стартовавших. Результат определяется по сумме двух лучших заездов.

10.2. Победителем в личном зачете является участник, набравший максимальное количество очков. В случае равенства очков победитель определяется по заезду, не вошедшему в суммарный результат. При новом равенстве за 1 - 3 места проводится перезаезд, другие места - делятся.

10.3. Победителем в командном зачете является команда, набравшая максимальное количество очков по сумме лучших результатов одного участника из класса «2000» и одного участника из класса «Стандарт». В случае равенства очков победитель определяется по лучшему результату категории «2000». Командное первенство считается состоявшимся при участии не менее 3 команд.

10.4. Итоговый личный результат по автомобильным соревнованиям Мурманской области определяется по наибольшей сумме очков, начисленных по «Таблице начисления очков по занятым местам» на этапах.

 

 

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

На автомобильных соревнованиях по ледовым гонкам в каждой зачетной группе награждаются победители и призеры в личном и командном зачёте кубками, дипломами, медалями.

НАКАЗАНИЯ

12.1. Организатор и Спортивные Комиссары могут применять меры воздействия к Водителям и Участникам в соответствии ПТЛ-11 и настоящим Регламентом.

Выезд Водителя на зачетную трассу без разрешения судьи выпуска во время:

- тренировочных заездов наказывается денежным штрафом в размере 500 (пятьсот) руб.,

- во время зачетных заездов – 1000 (одна тысяча) руб.

12.2. Водитель, нарушивший схему движения автомобиля по трассе, наказывается штрафом в размере 500 (пятьсот) руб.

12.3. Присутствие в предстартовой зоне кого-либо, кроме Официальных лиц при расстановке автомобилей на линии старта, наказывается штрафом в размере 200 (двести) руб.

12.4. Преднамеренная остановка при движении автомобиля к месту расстановки на линии старта наказывается штрафом в размере 500 (пятьсот) руб.

12.5. Пересечение автомобилем линии старта в период расстановки, наказывается штрафом в размере 500 руб.

12.6. Удар передней частью автомобиля (от оси левого переднего колеса по периметру носовой оконечности до оси правого переднего колеса) автомобиля соперника признается опасным и подлежит наказанию в виде аннулирования результата заезда

12.7. Обгон в зоне действия желтого флага – аннулирование результата заезда.

12.8. Обгон после финишного флага наказывается штрафом в размере 1000 (одна тысяча) руб.

12.9. Водитель, создавший помеху при обгоне его на круг (несколько кругов), может быть отстранен от дальнейшего участия в соревновании (решение КСК).

12.10. Сумма штрафов, назначенная Участнику за все нарушения на одном этапе, не может превышать сумму заявочного взноса.

12.11. Уклонение от заключительной ТИ влечет исключение из соревнования.

12.12. Случаи грубой езды фиксируются в отчете КСК и передаются в РАФ. Каждый такой случай принимается во внимание при возможных последующих инцидентах с данным Водителем, как в ходе конкретного соревнования (при решении КСК), так и в ходе автомобильных соревнований Мурманской области 2016 г. (при решении Федерации автоспорта Мурманской области).

12.13. Отказ Участника об уплате штрафа за нарушения требований нормативных документов соревнований, влечет аннулирование результатов Участника в данном соревновании.

12.14. За нарушения требований нормативных документов соревнований, не предусмотренных ПС и Регламентом этапа, КСК может применять к Участникам и Водителям следующие меры воздействия (ст.153 СК РАФ):

* замечание;

* денежный штраф;

* исключение из заезда;

* аннулирование результата.

ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ

13.1. Все протесты подаются в соответствии с требованиями СК РАФ. Сумма залога при подаче протеста равна стартовому взносу без учета скидок.

13.2. Протест против любой ошибки или нарушения установленных правил во время соревнований в отношении несоответствия автомобиля технической регламентации или классификации по результатам соревнования, подается в письменной форме, в течение 30 минут после официальной публикации предварительных результатов.

13.3. В случае, когда для рассмотрения протеста требуется дополнительный осмотр или демонтаж частей автомобиля, протестующий должен внести дополнительный залог на демонтажные работы:

 

* по двигателю - 10000 (десять тысяч) рублей;

* по коробке передач - 5000 (пять тысяч) рублей.

При этом если протест окажется обоснованным, дополнительный залог будет возвращен Участнику, подавшему протест. Если протест окажется необоснованным, то денежный залог остается в распоряжении Организатора, а дополнительный залог за проведенные технические мероприятия передается опротестованной стороне, в качестве оплаты проведенных работ по разборке.

13.4. Претензии о возмещении ущерба на решения Руководителя гонки,Спортивных комиссаров,принятые по нормативным документам,не принимаются.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Соревнования организуются и проводятся в соответствии с Общими условиями проведения соревнований.

Организатор не отвечает за убытки и ущерб как по отношению к участникам, так и по отношению к третьим лицам и их имуществу.

В случае появления людей (зрителей, участников и др.) на трассе соревнований, заезд подлежит немедленной остановке.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР

15.1. Все участники уплачивают «Экологический сбор» в размере 1000 (одна тысяча) руб., который возвращается по окончании соревнования.

15.2. В случае допущения Участником нарушения экологической безопасности в парке-стоянке (технический и биологический мусор, разлитые технические жидкости и т.п.), «экологический сбор» не возвращается.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!