Название проекта – «День Земли »
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Период выполнения – 15 – 30 апреля
I этап
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности,, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.
Проблема:
-у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
|
Составить перспективный план мероприятий.
III этап.
Выполнение проекта.
Социализация:
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных».
Познание:
Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли », «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.
Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.
Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)
Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок.
Эксперименты:
-«Посев семечка»,
-«Пламя загрязняет воду»,
-«Растения пьют воду».
Освоение действий с микроскопом.
3. Коммуникация развитие речи:
Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», с использованием презентации «Природа Лодейнопольского края»,
Разработка «Правил поведения в лесу»
4. Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»;.
Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной»,
Л.Толстой «О.Муравьях»;
М.Сырова «Подснежник»,
Чтение рассказа Я. Морголин «Звенья одной цепи»;
Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»;
Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»;
Чтение рассказа К.Паустовского «Квакша»;
|
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
5. Художественно- эстетическая деятельность:
Весенний праздник
Разучивание песен и танцев к празднику
Прослушивание:«Звуки природы», «Звуки леса».
Хоровод «А я по лугу».
6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:
Соревнование «Осы, пчёлы, шмели»;
Подвижная игра «У медведя во бору»;
Игра-соревнование «Кто быстрей? «;
Физкультминутка «Пляска под Камаринскую»;
Подвижная игра «Поймай комара»;
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Физкультурный досуг «В поход».
7. Развивающая среда:
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Плакат «Птицы нашего края»
Плакат «Животные»
Художественные произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.,
Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
Просмотр мультфильмов.
8. Трудовая деятельность:
Труд на участке детского сада и в группе,
Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата), затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.
9. Продуктивная деятельность:
Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко»,
Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу», «Грачи прилетели»,
Лепка «Дикие животные», «Ветка вербы»
Лепка с исп. природного материала » Колосок»
10. Взаимодействие с родителями:
С помощью родителе создать «огород на окне».
Домашнее задание для родителей и детей:
|
«Планета Земля глазами детей»-конкурс рисунка
Поделки из бросового материала «Мусорная фантазия»
Создание альбома «Берегите Землю»
Родительское собрание по теме проекта.
IV этап
Презентация проекта.
1. Экологический праздник «День Земли»
2.Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей!»
3. Оформление альбома «Берегите Землю»
4.Театрализованная постановка сказки «Как Пчелка лес спасла»