Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс




№ вопроса 1- вариант 2 - вариант
А1    
А2    
А3    
А4    
А5    
А6    
А7    
А8    
А9    
А10    
А11    
А12    
А13    
А14    
А15    
А16    
В1    
В2 1- 1247 2 - 356 1-1247 2 -356
В3 ВГАДБ ГАДБВ
     

Ответы на Часть 3 к текстовым фрагментам. Вариант 1.

Тема «Мир экономических отношений»  
С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) Сферы производства. 2) Понятие благ. 3) Классификация благ. 4) Виды материальных благ. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.  
Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основ­ную идею каждого фрагмента текста.  
Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отра­жают основные идеи соответствующих частей текста.  
Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих ча­стей текста и являются цитатами из текста, ИЛИ ответ неверный.  
С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе могут быть названы: — материальные блага: одежда, жильё, драгоценности. — нематериальные блага: страхование, юридические услуги, досуг. Могут быть приведены другие примеры.  
Правильно приведено по два примера на каждый вид  
Правильно приведены 3 примера  
Правильно приведены 1-2 примера ИЛИ ответ неверный  
     

СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе должны быть названы следующие отличия: — экономические блага имеются в ограниченном количестве; — неэкономические блага имеются в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей. Отличия могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.  
Правильно названы два отличия  
Правильно названо одно отличие  
Ответ неверный или отсутствует  
С4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе должны быть указаны: — специфика экономических благ: необходимы усилия человека, чтобы добыть эко­номические блага и приспособить их к потребностям человека; — роль экономических благ в жизни человека: от обладания этими благами зависит благосостояние людей.  
Указаны две позиции в ответе  
Указана одна позиция в ответе  
Ответ неверный или отсутствует  
     

Вариант 2.Тема «Человек, общество, природа»

С1.Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фраг­менты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) Человек: слуга или хозяин природы. 2) Глобальные экологические проблемы. 3) Пути решения экологических проблем. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.  
Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основ­ную идею каждого фрагмента текста.  
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отра­жают основные идеи соответствующих частей текста.  
Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих ча­стей текста и являются цитатами из текста, ИЛИ ответ неверный.  
С2. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.  
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы  
В правильном ответе должны быть названы две причины: 1) технический и культурный прогресс сопровождался всё возрастающим потреблением ограниченных природных ресурсов; 2) человек стремился подчинить окружающий мир удовлетворению своих неограниченных потребностей. Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.    
Правильно названы две причины    
Правильно названа одна причина    
Ответ неверный или отсутствует    
СЗ. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?  
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы  
В правильном ответе должны быть названы следующие направления: 1) экологизация производства; 2) разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов; 3)экологическое обучение и воспитание. Направления могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.    
Правильно названы две причины    
Правильно названа одна причина    
Ответ неверный или отсутствует    
С4. В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.  
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы  
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение; 2) приведён аргумент (объяснение); 3) приведён пример участия в таких мероприятиях, как например: — общественные акции «Зелёный город», «Береги природу»; — социальные проекты «Чистым рекам - быть!» и др.    
Представлены три элемента ответа    
Представлены два элемента ответа    
Представлен один элемент ответа или ответ неверный    
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: