Потребности и ресурсы общества




Макроэкономика

КУРСОВАЯ РАБОТА

Потребности и ресурсы общества

 

Подготовила: студентка

заочного отделения, 2-ого курса

группы: 08.0100-62

Ф.И.О.: Алисиёнок Евгения Евгеньевна

Вариант: 4

Шифр:1208114

Проверила доцент:

 

 

Красноярск 2014


Содержание

 

Введение…………………………………………………….….………………….3

1. Потребности общества и их классификация

1.1. Классификация потребления……………….………………………….….5

1.2. Уровни потребностей………………………………………………….…..9

2. Экономические ресурсы и их виды………………….....................................11

3. Проблема эффективности…………………………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………….…19

Список используемой литературы…………………..………………………….21

 

 

Введение.

Любое существо, живущее на земле, будь то растение или животное, полноценно живет или существует только при соблюдении им или окружающей миром определенных условий. Эти условия создают консенсус, который ощущается как удовлетворение, поэтому имеет место говорить о границе потребления, таком состоянии всех людей, при котором их потребности максимально насыщены.

Уже много миллионов лет назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Но по-прежнему она носила физиологический характер. В процессе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в современное время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие как крупного, так и малого бизнеса.

Удовлетворение потребностей – это цель любой деятельности человека. Он работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. И даже деяние, которое, казалось бы, не несет никакой пользы для человека, на самом деле имеет причину. Например, милостыня, для того, кто её дает, является удовлетворением его высших потребностей, связанных с его психикой.

Человек без потребностей – мертвый человек.

Миллионы лет эволюции можно свести к нескольким годам развития человека, и тем самым упростить понимание отличия высших и низших потребностей (вторичных и первичных). Во многих научных источниках это отличие определено как понятие для автоматического понимания, т. е. даны две категории, различие в которых человеческий мозг улавливает довольно быстро. Но в чем же все-таки их отличие? Эти понятия отличает то, что отличает человека от животного, то есть разум. При рождении человек испытывает только первичные потребности. Проходят миллионы лет эволюции или считанные годы социализации человека и существо с низким уровнем развития превращается в высокоорганизованное. Одним из основных признаков этого превращения является появление на определенном этапе высших потребностей.

Потребности общества - это социологическая категория, в основе которой лежат коллективные привычки, то есть то, что пришло от наших предков, и укоренилось в обществе настолько сильно, что существует в подсознании. Этим и интересны потребности, зависящие от подсознания, не поддающиеся анализу, рассматривая конкретный индивид. Их необходимо рассматривать глобально, относительно общества.

Для удовлетворения потребностей необходимы блага. Соответственно экономические потребности это те, для удовлетворения которых необходимы экономические блага. Другими словами экономические потребности – та часть человеческой нужды, для удовлетворения которой необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ. Отсюда можно сделать вывод, что любой человек нуждается в экономической сфере для удовлетворения хотя бы его первичных потребностей. Любой человек, будь то знаменитость, ученый, певец, музыкант, политик, президент прежде всего зависит от своего природного начала, а значит касается экономической жизни общества, и не может создавать, творить, руководить не касаясь экономической сферы.

Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремиться преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные усилия, т. е. осуществлять производственную деятельность.

 

 

1. Определения потребления

1.1. Классификация потребления

Потребности – это надобность в каком-либо благе, имеющем полезность для конкретного человека. В таком широком смысле потребности являются предметом исследования не только общественных, но и естественных наук, в частности биологии, психологии, медицины.
Биология, например, изучает аспект потребностей, связанный с обменом веществ в живом организме и поддержанием его жизнедеятельности.
Психология рассматривает потребности как особое психическое состояние индивида, ощущаемую им неудовлетворенность, которая отражается на психике человека как результат несоответствия между внутренними и внешними условиями деятельности.

Общественные науки изучают социально-экономический аспект потребностей. Экономическая наука, в частности, исследует общественные потребности.

1.Биологические (естественные) потребности

Это всеобщие первичные потребности жизнедеятельности организма: потребности питания и выделения, потребности расширения жизненного пространства, деторождения (воспроизводство рода), потребность физического развития, здоровья, общения с природой.

Подчиняясь зову своей природы, человек побуждается к действиям, направленным на немедленное удовлетворение биологических потребностей. Биологические потребности человека, оставаясь биологическими по своей сущности, тогда становятся подлинно человеческими, когда они опосредуются условиями общественного бытия, детерминируются достигнутым уровнем культуры. Быть в слитности с естественным и растительным, и животным миром, со своими биологическими потребностями - желание преходящее, временное, не суть выражение свободы личности, а если оно и продолжительно, то отягощено сознанием своей несвободы. Ибо мир природы - это не мир человека, он может стать таковым лишь при условии, что человек организует этот мир по-своему, преобразовав его по законам человеческой деятельности.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: человека удовлетворяет только такое общение с природой, при котором остаются следы его самоутверждения в природе, то есть удовлетворяет не девственная, а измененная природа.

2.Материальные потребности

Материальными мы называем потребности в средствах и условиях удовлетворения биологических, социальных и духовных потребностей.

Среди многообразия этих потребностей Маркс выделял три потребности: в пище, жилище и одежде. Норма материальных потребностей определяется существующим в стране уровнем развития материального производства, наличием в нем природных ресурсов, положением человека в обществе, видом деятельности. Норма материальных потребностей должна обеспечить каждой личности нормальные условия ее трудовой и иной деятельности, комфорт быта и транспорта, отдыха и восстановления здоровья, условия физического и интеллектуального развития. Все вместе взятые материальные потребности и способы их удовлетворения определяют уровень жизни человека.

Следует подчеркнуть, что материальные потребности не безграничны. Они количественно определены для каждой страны, каждого региона и каждой семьи и выражаются в таких понятиях, как «продовольственная корзина», «прожиточный минимум» и др.

3.Социальные потребности

В отличие от биологических и материальных потребностей социальные потребности не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как само собой разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества.

Наоборот, социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль. На заре возникновения человека, для обуздания зоологического индивидуализма люди объединялись, создавали табу на владение гаремами, совместно участвовали в охоте на дикого зверя, четко понимали различия между «своими» и «чужими», совместно вели борьбу со стихиями природы. Благодаря превалированию потребностей «для другого» над потребностями «для себя» человек стал человеком, создал собственную историю. Бытие человека в обществе, бытие для общества и через посредство общества - центральная сфера проявления сущностных сил человека, первое необходимое условие реализации всех остальных потребностей: биологических, материальных, духовных.

Социальные потребности существуют в бесконечном многообразии форм. Не пытаясь представить все проявления социальных потребностей, мы будем классифицировать эти группы потребностей по трем признакам-критериям:

1. потребности для других

2. потребности для себя

3. потребности вместе с другими

Потребности для других - это потребности, выражающие родовую сущность человека. Это - потребность общения, защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность «для других» выражается в альтруизме - в потребности жертвовать собой во имя другого. Потребность «для других» реализуется, преодолевая вечный эгоистический принцип «для себя». Примером потребности «для других» может служить герой рассказа Ю. Нагибина «Иван». «Ему доставляло куда больше удовольствия стараться для кого-то, нежели для самого себя. Наверное, это и есть любовь к людям... Но признательность не била из нас фонтаном. Ивана безбожно эксплуатировали, обманывали, обирали».

Потребность «для себя». Потребность самоутверждения в обществе, самореализации, самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д. Потребности «для себя» потому называются социальными, что они неразрывно связаны с потребностями «для других», и только через них могут быть реализованы. В большинстве случаев эти потребности выступают как иносказательное выражение потребностей «для других». Об этом единстве и взаимопроникновении противоположностей - потребностей «для себя» и потребностей «для других» - пишет П. М. Ершов: «Существование и даже «сотрудничество» в одном человеке противоположных тенденций «для себя» и «для других» возможно, пока речь идет не об отдельных и не о глубинных потребностях, а о средствах удовлетворения тех либо других - о потребностях служебных и производных.

Потребности «вместе с другими». Группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, свободы, обуздания агрессора, потребность мира, смены политического режима.

Особенности потребностей «вместе с другими» состоят в том, что они объединяют людей для решения назревших задач общественного прогресса. Так, нашествие немецко-фашистских войск на территорию СССР в 1941 г. стало мощным стимулом для организации отпора, и эта потребность носила всеобщий характер. Сегодня агрессия США и стран НАТО на Югославию сформировала общую потребность народов мира к осуждению неспровоцированных бомбардировок городов Югославии, способствовало сплочению югославского народа в их решимости вести бескомпромиссную борьбу с агрессором.

Самый уважаемый человек - это человек, обладающий богатством социальных потребностей и направляющий все усилия своей души на удовлетворение этих потребностей

4.Духовные потребности

Духовность - самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни взять взаймы у кого-либо, его можно только формировать собственными усилиями. Только духовно богатый человек способен на истинную бескорыстную дружбу, на прочную любовь, связующую мужчину и женщину брачными узами.

Таким образом, духовность - не просто средоточие функций сознания, она - функция деятельной сущности человека. Накапливая знания о себе и о внешнем мире, человек обогащает свое сознание внутренней энергией, которая стремится вырваться из пут материи и выразить себя в духе. Дух ломает физиологические перегородки, национальные различия, групповые различия своей устремленностью к единству, к интеграции многообразия в единую целостность.

Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия.

1.2.Уровни потребностей

Всю историю экономики мы можем в определении смысле рассматривать как историю формирования потребности. Современная цивилизация (нынешняя ступень развития материальной и духовной культуры общества) знает несколько уровней потребностей:

–физиологические нужды (в пище, воде, одежде, жилье,

вос­производстве рода);

–потребности в безопасности (защите от внешних врагов и преступников, помощи при болезни, защите от нищеты);

–потребности в социальных контактах (общении (людьми, имеющими те же интересы; в дружбе и любви);

–потребности в уважении (уважении со стороны других лю­дей, самоуважении, в приобретении определенного общественного положения);

–потребность в саморазвитии (в совершенствовании и всех возможностей и способностей человека).

Перечисленные формы человеческих нужд можно наглядно изобразить в виде пирамиды.

 

 

Классификация человеческих потребностей по А.Мослоу.

 

2. Экономические ресурсы

Экономические ресурсы - это природные, людские и произ­веденные человеком ресурсы, которые используются для про­изводства товаров и услуг. Все экономиче­ские ресурсы можно разделить на материальные ресурсы (зем­ля, капитал) и людские ресурсы (труд и предпринимательская способность).

В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы:

1. природные - потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают “неисчерпаемые” и “исчерпаемые” (или “возобновляемые” и “невозобновляемые”)

2. материальные - все созданные человеком средства производства, (которые, следовательно, сами являются результатом производства).

3. трудовые - население в трудоспособном возрасте, которое в “ресурсном” аспекте обычно оценивают по трем параметрам: социально-демографическому, профессионально-квалифицированному и культурно-образовательному.

4. финансовые - денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства [8; с.578].

Значимость отдельных видов ресурсов изменялась по мере перехода от доиндустриальной к индустриальной, и от нее - к постиндустриальной технологии.

Природные, материальные и трудовые ресурсы присущи любому производству, поэтому они получили название “базовых”; возникшие на “рыночной” ступени финансовые ресурсы стали называться “производными”.

Ресурсы - это те природные и социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство [10; с.245].

Факторы производства - экономическая категория, обозначающая уже реально вовлеченные в процесс производства ресурсы. В экономической теории выделяют три фактора производства:

1.Земля - относятся все естественные ресурсы: пахотные земли, леса, месторождения полезных ископаемых, водные ресурсы (ресурсы рек, морей и океанов).

2.Капитал (или инвестиционные ресурсы) - охватывает все произведенные средства производства, используемые в производстве товаров и услуг и доставке их конечному потребителю (здания, сооружения, оборудование). Процесс накопления средств производства называется инвестированием.

3.Труд - та часть общества, которая непосредственно занята в процессе производства.

Фактор “труд” включает и предприимчивость. Под предпринимательской способностью (или предприимчивостью), понимается особый вид человеческих ресурсов, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все факторы производства.

Необходимо отметить, что труд имеет не только экономическую ценность, но и социальную, так как является источником дохода, определяет социальный статус человека в обществе.

В экономической науке на протяжении столетия шла дискуссия о роли каждого фактора в создании стоимости товара.

Каждый фактор производства способен принести своему владельцу доход: “капитал” приносит - ”процент”, “труд” - “зарплату”, а “земля“ - “ренту”.

Мера доходности каждого фактора в конкретных экономических условиях - одна из центральных проблем экономической теории.

Стремление сегодня жить лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня - объективная закономерность общественного развития определяемая законом возвышающихся потребностей. Однако реализация этого закона традиционными способами производства неизбежно наталкивается на ограниченность ресурсов и в первую очередь природных полезных ископаемых.

Так, по подсчетам ученых человечество уже к 2500 году израсходует запасы всех металлов. Предполагается, что железной руды хватит на 250 лет, алюминия - на 570, меди - на 29, цинка - на 23, олова - на 35, свинца - на 19 лет.

Особой проблемой в ближайшие 100 лет встанет проблема обеспеченности производства энергоресурсами: нефтью, газом, углем.

Специфическим производственным ресурсом является земля. Если учесть, что ежегодно население земного шара увеличивается, то с очевидной остротой встает проблема обеспеченности населения продовольствием за счет использования земельных ресурсов, не нарушая при этом экологического баланса в природе: структуры пашни, лесов, болот и т.д., который определяет соответствующую среду обитания человека.

Таким образом, в основу производственной деятельности человека должны быть положены такие принципы хозяйствования, как рациональность, экономичность, эффективность.

Следует иметь в виду, что истощение природных полезных ископаемых неизбежно приводит к обострению конкурентной борьбы за источники сырья не только между отдельными производителями, но и целыми государствами.

С развитием общественного производства побочные эффекты производственной деятельности все ощутимее отражаются на поверхности планеты, ведут к нарушению сложившегося биосферного равновесия. Стремление много производить и лучше жить упирается в проблему загрязнения окружающей Среды как среды обитания человека. Идет интенсивное загрязнение воздуха, воды, почвы, которое не признает ни рамок отдельных предприятий, ни государственных границ.

Ограниченность ресурсов ведет к ограниченности выпуска, поэтому общество стремится использовать свои ресурсы эффективно.

Производство любого товара сопряжено с определенными затратами (издержками), затраты материальных ресурсов и денежных средств, которые несет производитель на производство продукции, называются издержками производства.

Поскольку издержки производства являются одним из факторов, определяющих величину прибыли, то сокращение их является важнейшей задачей любого производителя.

Противоречия экономического развития, связанные с ограниченностью ресурсов, разрешаются путем выбора альтернативных путей их использования.

Ресурсы взаимопереплетены. Например, такой экономический ресурс, как знания, используется, когда природные ресурсы стремятся потребить более рационально на основе новых знаний (научных достижений). Знания являются важным элементом такого ресурса, как труд, когда его оценивают с качественной стороны и обращают внимание на квалификацию работников, которая зависит прежде всего от полученного ими образования (знаний). Знания (прежде всего технологические) обеспечивают повышение уровня использования оборудования, т.е. реального капитала. Наконец, они (особенно управленческие знания) позволяют предпринимателям организовывать производство товаров и услуг наиболее рационально.

Экономические ресурсы мобильны (подвижны), так как могут перемещаться в пространстве (внутри страны, между странами), хотя степень их мобильности различна. Наименее мобильны природные ресурсы, подвижность многих из которых близка к нулю (землю трудно переместить из одного места в другое, хотя и возможно). Более подвижны трудовые ресурсы, что видно из внутренней и внешней миграции рабочей силы в мире в заметных размерах. Еще более мобильны предпринимательские способности, хотя часто они перемещаются не сами по себе, а вместе с трудовыми ресурсами или/и капиталом (это связано с тем, что носителями предпринимательских способностей являются или наемные управляющие, или владельцы капитала). Наиболее мобильны два последних ресурса - капитал (особенно денежный) и знания.

Переплетение ресурсов и их мобильность отчасти отражают их другое свойство - взаимозаменяемость (альтернативность). Если фермеру нужно увеличить производство зерна, то он может сделать это так: расширить посевные площади (использовать дополнительные природные ресурсы), или нанять дополнительных работников (увеличить использование труда), или расширить свой парк техники и инвентаря (увеличить свой капитал), или улучшить организацию труда на ферме (шире использовать свои предпринимательские способности), или, наконец, использовать новые виды семян (применить новые знания). У фермера есть подобный выбор потому, что экономические ресурсы взаимозаменяемы (альтернативны).

Обычно эта взаимозаменяемость не бывает полной. Например, человеческие ресурсы не могут полностью заменить капитал, иначе работники останутся без оборудования и инвентаря. Экономические ресурсы заменяют друг друга вначале легко, а потом все труднее. Так, при неизменном числе тракторов можно увеличить число работников на ферме, обязав их работать в две смены. Однако нанять еще работников и организовать систематическую работу в три смены будет очень сложно, разве что резко увеличив им заработную плату.

Предприниматель (организатор производства) постоянно встречает и использует указанные свойства экономических ресурсов. Ведь в условиях ограниченности этих ресурсов он вынужден отыскивать наиболее рациональную их комбинацию, используя взаимозаменяемость.

 

 

3. Проблема эффективности

В упрощенном виде эта эффективность моделируется с помощью кривой производственных возможностей. Вводится такое важное экономическое понятие, как граница производственных возможностей.

Граница производственных возможностей показывает максимально возможный объем производства некоторого конкретного товара или вида услуг при заданных ресурсах и знаниях, которыми располагает экономика, и заданных объемах производства других товаров и услуг.

Эффективное использование ресурсов означает, что для общества невозможно получить большее количество одного блага без уменьшения количества другого. Следовательно, точки, лежащие на кривой производственных возможностей, являются эффективными, а внутри кривой производственных возможностей - соответствуют ситуации, когда экономика растрачивает ресурсы.

Конечной целью производства является потребления. Поскольку потребности людей не могут быть удовлетворены абсолютно, то в условиях товарно-денежных отношений уровень потребления каждого члена общества зависит в первую очередь от уровня его доходов.

Важнейшую часть доходов работников наемного труда составляет заработная плата, которая является не только источником обеспечения жизнедеятельности человека, но и выступает мощнейшим инструментом регулирования экономических интересов.

Экономическая эффективность также охватыва­ет проблему "затраты — выпуск". Конкретно го­воря, она характеризует связь между количеством единиц редких ресурсов, которые применяются в процессе производства, и получаемым в резуль­тате количеством какого-либо потребного проду­кта. Большее количество продукта, получаемое от данного объема затрат, означает повышение эф­фективности. Меньший объем продукта от данного количества затрат указывает на снижение эффек­тивности.

Общество стремится использовать свои редкие ресу­рсы эффективно, то есть оно желает получить мак­симальное количество полезных товаров и услуг, произведенных из его ограниченных ресурсов. Что­бы этого добиться, оно должно обеспечить и пол­ную занятость, и полный объем производства.

Под полной занятостью мы понимаем использование всех пригодных для этого ресурсов. Рабочие не должны вынужденно оказываться без работы; экономика должна обеспечивать занятие для всех, кто хочет и способен трудиться. Не долж­ны также простаивать пахотные земли или капи­тальное оборудование. Подчеркиваем, что исполь­зоваться должны только пригодные для этого ресур­сы. Каждому обществу присущи известные обычаи и установившаяся практика, которые определяют, какие именно ресурсы пригодны для применения. Например, законодательством и обычаем предус­матривается, что труд детей и престарелых не следу­ет использовать. Равным образом и пахотные земли в целях обеспечения их плодородия необходимо пе­риодически оставлять под паром.

Полный объем производства здесь про­сто означает, что ресурсы надо распределять эффек­тивно, то есть что применяемые ресурсы следует использовать таким образом, чтобы они вносили наиболее ценный вклад в общий объем продукции. Необходимо избегать направления астрофизиков в сельскохозяйственное производство, а опытных фермеров в наши центры космических исследова­ний! Мы не хотим также, чтобы район Крайнего Севера засевались хлопком, а район Черноземья — ягелем. Полный объем производства предполагает также примене­ние наилучших из имеющихся технологий. Мы не хотим, чтобы наши фермеры убирали пшеницу с по­мощью косы, а кукурузу — вручную. Не хотим мы также строить автомобили по примитивной кон­вейерной технологии их сборки, введенной Генри Фордом в 20-х годах.

Сущность проблемы экономии можно проиллюстри­ровать даже еще более четко, используя для этого таблицу производственных возможностей. Этот ме­тод выявляет самую суть проблемы экономии: по­скольку ресурсы редки, экономика полной занятости, полного объема производства не может обеспечить неограниченный выпуск товаров и услуг. Более того, необходимо принимать решения о том, какие товары и услуги следует производить, а от каких отказаться.

Допущения. Чтобы наилучшим образом проил­люстрировать проблему экономии, мы принимаем несколько определенных допущений.

1. эффективность – экономика функциони­рует в условиях полной занятости и достигает пол­ного объема производства.

2. постоянное количество ресурсов – имеющиеся факторы производства постоянны как по количеству, так и по качеству. Но, разумеется, в определенных пределах может изменяться соот­ношение их использования на различные цели, то есть их можно перераспределять; например, относи­тельно неквалифицированный работник может ра­ботать на ферме, в ресторане быстрого обслужива­ния или на автозаправочной станции.

3. неизменная технология – технология производства принимается постоянной, то есть в хо­де нашего анализа она не изменяется. Второе и тре­тье допущение подразумевают, что мы рассматри­ваем нашу экономику по ее состоянию на опреде­ленный момент времени или на протяжении очень короткого периода. Для относительно долгого пе­риода было бы нереалистично исключать техничес­кий прогресс и возможность изменения состава име­ющихся ресурсов.

4. два продукта – для еще большего упроще­ния сделаем допущение, что наша экономика произ­водит не бесчисленное множество товаров и услуг, как это имеет место в действительности, а лишь два продукта — промышленные роботы и пиццу. Пицца символизирует потребительские товары, то есть те товары, которые непосредственно удовле­творяют наши потребности. Промышленные робо­ты символизируют средства производст­ва, товары производственного на­значения, то есть те товары, которые удовлетво­ряют наши потребности косвенно, обеспечивая более эффективное производство потребительских това­ров.

Заключение

Существенность системы потребностей в том, что человек или общество в целом обладает набором потребностей, каждая из которых требует своего удовлетворения. Этот казалось бы простой тезис приобретают серьезную окраску если проанализировать современное время и историю. То чего мы достигли в любой области, пусть ценой мировых войн, мировых кризисов в конечном счете является следствием из простого желания или чувства нехватки, или сдвигами внутреннего химизма. Параллельно лежит закон возрастающих потребностей. В основе данного закона лежат потребности конкретного человека, а они характеризуют потребности всего общества. И в то же время этот закон является движущей силой экономического роста, в силу того, что человеку требуется всегда больше чем он достиг. Любая личная потребность имеет общественный характер, поэтому личные потребности по-другому называются потребности населения. Стоимость любого товара на рынке зависит от нашей потребности в этом товаре. Потому что предложение зависит от спроса, а спрос это одна из граней потребностей населения.

Существуют множество методов и факторов формирования потребностей. Деловым людям начинающим деятельность, направленную на работу с обществом, необходимо подробно изучить объективные факторы формирования потребностей этого общества, иначе они могут стать жертвами своих же недочетов.

Человек отличается от животного тем, что он обдуманно производит, а не собирает. В процессе социализации человека обществом в него закладываются способы производства, и формируются его высшие потребности.

Диалектическая взаимосвязь деятельности и потребностей общества – коренной источник как их обоюдного развития так и всего общественного прогресса, она является абсолютным и вечным условием существования и развития общества. То есть их взаимосвязь носит характер общеэкономического закона. Человеческое общество, наряду с другими законами, в своем функционировании и развитии регулируется таким важнейшим законом, как законом подчиненности всей системы деятельности системе потребностей общества, требующим подчинения всей совокупной деятельности общества удовлетворению его общественно необходимых, объективно назревших, действительных потребностей общества, возникших в ходе деятельностного бытия общества. Поэтому абсолютная цель деятельности того или иного общества – это удовлетворение его потребностей.

Потребности общества генетически и исторически – первопричина человеческой деятельности, но вместе с тем они являются и результатом этой деятельности.

Деятельность это способ существования общества. Так же как и движение это способ существования материи например. Каждый из нас подчиняется закону потребностей сам и не понимая этого, потому что наши потребности строят настоящее и будущее. Потребности создали и историю. Это звучит слишком резко, но это истина. Чтобы понять это достаточно задуматься о причинах своих действий, я уже не говорю о первичных потребностях, я имею ввиду высшие потребности, потому что богатый предприниматель оказывается может жить и на миллионную долю своих доходов. Но нет же, он зарабатывает все большие суммы денег. Это та же деятельность, первопричиной которой являются потребности, которые в данном случае вступают на еще более высокий уровень
– азарт, гонка, как в спорте.

 

Список используемой литературы.

1. Багрич, О.И. Экономическая теория[Текст]/ О.И. Багрич.-М.:РАГС,2007г.-337с.

2. Баранова, Л.Я. Потребности. Доходы. Потребление.[Текст]/ Л.Я.Баранова.- М.:Экономика,1988.-475с.

3. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория [Текст]/Е.Ф. Борисов.- М.:Юрайт,1999.-478с.

4. Гребнев, Л.С. О предмете экономической науки [Текст]//Вопросы экономики, 2006г.№5.//Л.С.Гребнев.-C.5.

5. Гэлбрэйт, Д.К. Экономические теории и цели общества. [Текст]/Д.К Гэлбрэйт.-М.:Юрайт,1976.-567с.

6. Маргулис,А.В. Диалектика деятельности и потребностей общества.[Текст]/ А.В.Маргулис.-М.: Юрайт,1972.-456с.

7. Марченко, Т.А. Потребности как социальное явление. [Текст]/ Т.А. Марченко.-М.:Владос,1990.-340с.

8. Менкью, Н.Г. Макроэкономика. [Текст]/ Н.Г Менкью.-М.: Юрайт,1994.-374с.

9. Смирновнов, И.К. Логическое и историческое исследование экономического развития[Текст]// Проблема современной экономики, 2007г.№3.//И.К. Смирнов.-с.2.

10. Соловьев, Б.А. Потребности. Рынок. Спрос.[Текст]/ Б.А.Соловьев.-М.: Знание,1982.-564с.

11. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория. [Текст]/ А.Ф. Шишкин.-М.: Владос,1996.-430с.

12. Ясинский, Ю.М. Методология общественных наук м её использование в экономике [Текст]//Экономический анализ: теория и практика,2006г.№10//Ю.М.Ясинский.-с.8.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: