Этап III. Статистическая разработка материала




В процессе выполнения программы сбора материала были получены нижеприведенные данные, которые буду представлены в виде простой таблицы

1 группа 2 группа
Толерантность к физ. нагрузкам, баллы Количество повторных обращений Толерантность к физ. нагрузкам, баллы Количество повторных обращений
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Для большей наглядности отобразим полученные данные графически. Для отображения такого типа данных наиболее рационально использовать линейную диаграмму. Сперва отобразим линейную диаграмму и проведём все необходимые расчёты по эффективности стандартной схемы лечения и схемы лечения с добавлением предуктала, а далее отобразим линейную диаграмму и проведём все необходимые расчёты по безопасности стандартной схемы лечения и схемы лечения с добавлением предуктала:

 

 

На графике заметна выраженная тенденция к повышению толерантности к физическим нагрузкам в группе, в которой проводилась стандартная терапия, по сравнению с группой в которой проводилась терапия с добавлением предуктала. График даёт косвенное доказательство того что стандартная схема лечения в большей мере повышает толерантность к физическим нагрузкам у больных ИБС, стенокардией.

 

Для определения наиболее эффективной схемы лечения больных ИБС, стенокардией необходимо рассчитать коэффициент Стьюдента, для этого будет использован пакет MS OFFICE EXCEL и программа MATHCAD.

 

Ход вычисления коэффициента Стьюдента:

1) Для вычисления коэффициента Стьюдента необходимо, что бы выборки имели нормальное распределение.

Условно обозначим пациентов получающих стандартную терапию "Группа I", а пациентов получающих терапию с добавлением предуктала "Группа II":

 

 

 

      Входит в      
Данные   3 сигма 1 сигма 0,625 сигма      
            -2,6364 48,308
            -0,6364 0,164
            1,36364 3,4578
            -0,6364 0,164
            0,36364 0,0175
            -1,6364 7,17
            5,36364 827,63
            -2,6364 48,308
            -0,6364 0,164
            -1,6364  
            3,36364 128,01
               
Количество испытаний -          
               
Среднее значение выборки - 7,363636364      
Среднее квадратичное отклонение - 2,500908926      
Стандартная ошибка выборки - 0,754052413      
Дисперсия выборки -   6,254545455      
        Лево Право    
Трехсигмовый интервал -   -0,139090413 14,86636314    
Сигмовый интервал -   4,862727438 9,864545289    
0,625-сигмовый интервал -   5,800568285 9,864545289    
               
               
      %   Результат:    
Проверка условия а)   Распределение нормальное  
Проверка условия б) 2,090909 Распределение нормальное  
Проверка условия в) 2,636364 Распределение нормальное  
                           

Проверка данных, по толерантности к физическим нагрузкам в 1 группе, на соответствие нормальному закону распределения:

Известно следующее свойство нормального распределения:

а) почти все (99,7%) отклонения от среднего меньше 3-х сигм

б) две трети (68,3%) меньше чем сигма

в) половина отклонений меньше, чем 0,625 сигм

 

 

Проверка данных, по толерантности к физическим нагрузкам во 2 группе, на соответствие нормальному закону распределения:

Известно следующее свойство нормального распределения:

а) почти все (99,7%) отклонения от среднего меньше 3-х сигм

б) две трети (68,3%) меньше чем сигма

в) половина отклонений меньше, чем 0,625 сигм

 

      Входит в      
Данные   3 сигма 1 сигма 0,625 сигма      
               
               
            -1  
            -2  
               
               
            -4  
            -5  
               
               
               
               
Количество испытаний -          
               
Среднее значение выборки -        
Среднее квадратичное отклонение - 2,720294102      
Стандартная ошибка выборки - 0,820199532      
Дисперсия выборки -   7,4      
        Лево Право    
Трехсигмовый интервал -   -3,160882305 13,16088231    
Сигмовый интервал -   2,279705898 7,720294102    
0,625-сигмовый интервал -   3,299816186 7,720294102    
               
               
      %   Результат:    
Проверка условия а)   Распределение нормальное  
Проверка условия б) 2,090909 Распределение нормальное  
Проверка условия в) 2,454545 Распределение нормальное  
                           

 

 

Вывод: выборки имеют нормальный закон распределения.


2) Вычислим коэффициент Стьюдента с помощью MATHCAD:

 

1. Сформируем нулевую и альтернативную гипотезу: Н0 Стандартная терапия эффективнее если полученное значение коэффициента меньше критического значения, а Н1 Терапия с предукталом эффективнее если полученное значение коэффициента больше критического значения.

 

 

Где Х – это количество повторных обращений в 1 группе, а Y – это повторных обращений во 2 группе.

 

2. Зададимся уровнем значимости:

 

 

3. Определим количество выборок с помощью встроенной функции length(X,Y), в программе Mathcad:

 

4. Вычислим среднее значение выборок с помощью встроенной функции mean(X,Y), в программе Mathcad:

 

 

5. Определим средние квадратичные отклонения выборок:

 

 

где s1 – это среднее квадратичное отклонение 1 группы, а s2 - это среднее квадратичное отклонение 2 группы.

 

6. Вычислим количество степеней свободы:

 

 

7. Определим стандартную ошибку среднего по формуле:

 

 

 

 

8. Вычислим коэффициент Стьюдента по формуле:

 

 

9. Вычислим критическое значение коэффициента Стьюдента:

 

10. Нулевая гипотеза принимается, если |t|<T:

 

 

Вывод: Исходя из полученных результатов, можно, статистически достоверно, сказать, что стандартная терапия эффективнее терапии с добавлением предуктала.

 

 


 

 

На графике заметна тенденция к повышению количества повторных посещений в группе, в которой проводилась терапия с добавлением предуктала, по сравнению с группой в которой проводилась стандартная терапия. График даёт косвенное доказательство того что стандартная схема лечения в большей мере безопасна чем терапия с предукталом.

 

 

Для определения наиболее безопасной схемы лечения больных ИБС, стенокардией необходимо рассчитать коэффициент Стьюдента, для этого будет использован пакет MS OFFICE EXCEL и программа MATHCAD.

 

Ход вычисления коэффициента Стьюдента:

1) Для вычисления коэффициента Стьюдента необходимо, что бы выборки имели нормальное распределение.

Условно обозначим пациентов получающих стандартную терапию "Группа I", а пациентов получающих терапию с добавлением предуктала "Группа II":


Проверка данных, по количеству повторных обращений в 1 группе, на соответствие нормальному закону распределения:

Известно следующее свойство нормального распределения:

а) почти все (99,7%) отклонения от среднего меньше 3-х сигм

б) две трети (68,3%) меньше чем сигма

      Входит в      
    3 сигма 1 сигма 0,625 сигма      
Безопасность 1 группа              
            0,63636 0,164
            0,63636 0,164
            0,63636 0,164
            -1,3636 3,4578
            -0,3636 0,0175
            0,63636 0,164
            0,63636 0,164
            -2,3636 31,212
            -0,3636 0,0175
            0,63636  
            0,63636 0,164
               
Количество испытаний -          
               
Среднее значение выборки - 1,636363636      
Среднее квадратичное отклонение - 1,026910636      
Стандартная ошибка выборки - 0,309625207      
Дисперсия выборки -   1,054545455      
        Лево Право    
Трехсигмовый интервал -   -1,444368272 4,717095545    
Сигмовый интервал -   0,609453 2,663274272    
0,625-сигмовый интервал -   0,994544489 2,663274272    
               
               
      %   Результат:    
Проверка условия а)   Распределение нормальное  
Проверка условия б) 1,909091 Распределение нормальное  
Проверка условия в) 2,181818 Распределение нормальное  
                           

в) половина отклонений меньше, чем 0,625 сигм

 

 


Проверка данных, по количеству повторных обращений во 2 группе, на соответствие нормальному закону распределения:

Известно следующее свойство нормального распределения:

а) почти все (99,7%) отклонения от среднего меньше 3-х сигм

б) две трети (68,3%) меньше чем сигма

в) половина отклонений меньше, чем 0,625 сигм

 

      Входит в      
    3 сигма 1 сигма 0,625 сигма      
Безопасность 2 группа              
            0,09091 7E-05
            -1,9091 13,283
            -2,9091 71,619
            0,09091 7E-05
            1,09091 1,4163
            1,09091 1,4163
            1,09091 1,4163
            2,09091 19,114
            0,09091 7E-05
            -0,9091  
            0,09091 7E-05
               
Количество испытаний -          
               
Среднее значение выборки - 2,090909091      
Среднее квадратичное отклонение - 1,445997611      
Стандартная ошибка выборки - 0,435984684      
Дисперсия выборки -   2,090909091      
        Лево Право    
Трехсигмовый интервал -   -2,247083742 6,428901924    
Сигмовый интервал -   0,64491148 3,536906702    
0,625-сигмовый интервал -   1,187160584 3,536906702    
               
               
      %   Результат:    
Проверка условия а)   Распределение нормальное  
Проверка условия б)   Распределение нормальное  
Проверка условия в) 2,181818 Распределение нормальное  
                           

 

 

Вывод: выборки имеют нормальный закон распределения.

 

 

3) Вычислим коэффициент Стьюдента с помощью MATHCAD:

 

Сформируем нулевую и альтернативную гипотезу: Н0 Стандартная терапия безопаснее если полученное значение коэффициента меньше критического значения, а Н1 Терапия с предукталом безопаснее если полученное значение коэффициента больше критического значения.

 

 

 

 

Где Х – это количество повторных обращений в 1 группе, а Y – это повторных обращений во 2 группе.

 

1. Зададимся уровнем значимости:

 

 

2. Определим количество выборок с помощью встроенной функции length(X,Y), в программе Mathcad:

 

3. Вычислим среднее значение выборок с помощью встроенной функции mean(X,Y), в программе Mathcad:

 

 

4. Определим средние квадратичные отклонения выборок:

 

 

где s1 – это среднее квадратичное отклонение 1 группы, а s2 - это среднее квадратичное отклонение 2 группы.

 

5. Вычислим количество степеней свободы:

 

 

6. Определим стандартную ошибку среднего по формуле:

 

7. Вычислим коэффициент Стьюдента по формуле:

 

8. Вычислим критическое значение коэффициента Стьюдента:

 

9. Нулевая гипотеза принимается, если |t|<T:

 

 

Вывод: Исходя из полученных результатов, можно, статистически достоверно, сказать, что стандартная терапия безопаснее терапии с добавлением предуктала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: