Ссылка на видеопрезентацию https://youtu.be/vHzhvhZPKps




ДОКЛАД

«ФОРМЫОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

 

 


Подготовила:

воспитатель группы № 9

Коврыга Л.Ю.,

дата проведения:

25. 03.2021 г.

 

 

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Ж. Ж. Руссо

 

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность ребенка – основа профилактики нарушений осанки, сколиозов и других дефектов опорно-двигательного аппарата.

Ссылка на видеопрезентацию https://youtu.be/vHzhvhZPKps

ЛЕТНЮЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ, ОНА ИМЕЕТ СВОЮ СПЕЦИФИКУ. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

Летом продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в режиме дня.

Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, нужно стремиться в полной мере, использовать благоприятные условия летнего времени.

Формы оздоровительных мероприятий в детском саду:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

подвижные игры;

двигательные разминки: ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнение в равновесии; гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стоп;

бассейн;

гимнастика пробуждения;

упражнения после дневного сна: на формирование правильной осанки; на формирование свода стоп, сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); на координацию движений, в равновесии;

закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны;

индивидуальная работа в режиме дня;

праздники, досуги, развлечения.

Планируя летнюю оздоровительную работу, стараться увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями. Общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении. К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой. При закаливании обеспечить оптимальное сочетание температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе.

Утреннюю гимнастику и прием детей летом, проводить на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3–4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей).

Кроме этого организованная образовательная деятельность по физическому развитию также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке. Упражнения необходимо подбирать в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Спортивная площадка должна быть оборудована необходимыми пособиями для развития основных движений: гимнастическое бревно; полоса препятствий; сенсорная дорожка. Что позволяет детям охотно пользоваться ими как на занятиях, так и в самостоятельной двигательной деятельности с целью закрепления навыков в основных видах движений и развития ловкости. В процессе физкультурных занятий применять здоровьесберегающие методики, которые представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей.

В летний период в течение дня необходимо сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. Игры не только развлекают ребенка, придают занятиям более живой и веселый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно - двигательный аппарат. Летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. Рекомендуемые подвижные игры для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата: «Самолет», «Ходим в шляпах», «Гусятки», «Великаны и карлики», «Цапля».

Одним из эффективных средств профилактики и предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата является использование плавательных упражнений, направленных на общее оздоровление ребенка, правильное и своевременное развитие у него различных двигательных навыков. Плавание для детей дошкольного возраста является профилактикой дефектов осанки, сколиозов и других нарушений опорно-двигательного аппарата. Во время плавания вода делает тело ребенка легким. Давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник снижается. Мягкие движения ногами обеспечиваю разностороннюю нагрузку на нижние конечности, создавая, таким образом, условия для формирования и укрепления твердой опоры для ног. При плавании большая динамическая работа ногами в безопорном положении оказывает укрепляющее воздействие на стопу и предупреждает плоскостопие. Кроме того, плавание развивает координацию, ритмичность движений.

Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Гимнастика пробуждения обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, готовит к активной деятельности, помогает поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Упражнения после дневного сна. Дети выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Так же выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы.

Закаливающие мероприятия: выполнение гимнастики в постели и. хождение по массажным дорожкам также способствует закаливанию детского организма. Одной из форм закаливания является хождение босиком как форма, механического и термического точечного массажа стоп рефлекторно, улучшающего деятельность сосудов верхних дыхательных путей (хождение по траве, песку).

Необходимо проводить индивидуальную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, дать задание детям собирать каштаны то правой, то левой ногой), и где, как ни на свежем воздухе это будет не только лечебной, но и увлекательной. Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, отдыхая и играя мы там самым проворим профилактику нарушений ОДА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: