Классификация социально-трудовых навыков




 

Одним из основных методов социального воспитания является предоставление ребенку возможности разнообразно воздействовать на окружающий его мир возможности активно связаться с современностью, социальной и физической средой. Соприкосновение с социальной средой сопровождается в ребенке развитием связей с окружающим обществом, ростом его общественности. Реакция на физическую среду идет параллельно с установлением отношений социального порядка, но она сопровождается и другого рода не менее важными последствиями для ребенка или детского коллектива.

Это – рот и совершенствование личности, как машины, совершающей все более сложные действия, это – рост трудовых умений и навыков ребенка. анатомо-физиологическим субстратом этого роста является развитие тела ребенка и его функций, главным образом его нервно-мышечного аппарата. Ход этого развития известен в настоящее время лишь приблизительно и нуждается в дальнейшем изучении.

Изучение развития социально-трудовых навыков у ребенка и соотношение этого развития с полом, возрастом и социальным происхождением и т.д. имеют и непосредственный педагогический интерес, так как лишь хорошо зная социально-трудовые умения данного коллектива, можно построить правильный план педагогической работы с ним и создать надлежащую обстановку для дальнейшего воспитания активности ребенка. изучение развития трудовых навыков и определение их наличия в данный момент у ребенка или детского коллектива не менее важны для научной характерологии, ибо эти навыки в очень большой степени не только характеризуют ребенка или коллектив со стороны большей или меньшей физической силы, ловкости и координации движений, а также дают много указаний н прошлую жизнь исследуемого ребенка или детколлектива, его интересы и его социальную ценность в борьбе за существование.

Подробно рассмотреть социально-бытовые навыки поможет данная классификация[2]:

1. Навыки по уходу за собой:

Умение надеть рубашку, штанишки, застегивать пуговицы, кнопки, вешать одежду, мыть лицо, шею, уши, вытирать нос платком, чистить зубы, причесывать волосы, пользоваться уборной.

2. Навыки, относящиеся к питанию:

Умение намазать хлеб маслом, налить чай, накрыть стол, убрать со стола, раздать пищу, есть ложкой, пить из чашки и т.д.

3. Элементарные движения:

Умение вытереть ноги при входе, сесть на стул, подниматься по лестнице и т.д.

4. Навыки, относящиеся к ручному труду:

Умение держать иглу, сделать узелок, пришить пуговицу, сшить для куклы, стирать для куклы и т.д.

5. Уход за помещением:

Умение открыть окно, дверь ключом, вытирать пыль, постлать постель, зажечь лампу, плиту, выключить свет.

Развитию всех вышеизложенных социально-бытовых навыков способствует навыков создание группы нового образца - группы социально-бытовой ориентации, которая даёт возможность прививать детям навыки бытового труда.

Специальные задачи социально-бытовой ориентации:

1. Обучать детей этике поведения во время приема пищи, при общении с людьми

2. Учить детей сервировать стол сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно, убирать посуду после приема пищи

3. Учить детей мыть посуду под контролем воспитателя

4. Обучить детей отдельным операциям при уборке помещения (вытирание пыли, чистка ковра пылесосом)

5. Научить пользоваться бытовыми приборами: магнитофоном, пылесосом

6. Учить детей уходу за комнатными растениями (правильный полив).

7. Развивать гигиенические навыки: умение правильно умываться и мыть руки, чистить зубы, пользоваться салфетками (полотенцем), туалетной бумагой

8. Содержать в порядке свою одежду и обувь

9. Развивать умение работать, учить подчиняться общим требованиям, выполнять словесные инструкции педагога

10. Активизировать познавательный интерес

11. Обучать детей сюжетно-ролевым играм. Учить детей играть по правилам

12. Активизировать речь через практическую деятельность, обогащать словарь детей, развивать связную речь

13. Развивать коммуникативные навыки: учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми в ролевых играх и коммуникативных тренингах и бытовых - ситуациях. Учить детей правильно воспринимать и различать эмоции, мимику, жесты человека: радость, горе, гнев, недовольство, удивление

14. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений руки и глаза.

15. Развивать внимание, зрительную, слуховую и механическую память (разучивание стихов)

16. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений руки и глаза.

17. Развивать внимание, зрительную, слуховую и механическую память (разучивание стихов)

18. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений руки и глаза.

19. Развивать внимание, зрительную, слуховую и механическую память. (разучивание стихов)

20. Развивать наглядно - действенное мышление

21. Развивать элементарные математические представления: счет до 5, знание основных цветов, геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), понятия: много, мало, большие - маленькие, большой - маленький, средний, длинный - короткий. Учить различать и называть времена года, время суток: утро, день, вечер, ночь

22. Развивать элементарные навыки конструирования из строительного материала и бумаги по подражанию и наглядно-заданному образцу.

23. Развивать общую моторику в подвижных играх и специальных упражнениях с использованием элементов логоритмики.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: