II. Интерактивная деятельность




(подготовка исследовательских проектов)

 

Исследовательский проект выполняется в форме письменной работы, которая должна отвечать следующим требованиям:

– актуальность проблематики, ее соответствие современному уровню развития научного знания;

– качественный, системный анализ научно-исследовательской и нормативно-правовой литературы по избранной теме;

– наличие теоретического обобщения, выводов исследователя;

– последовательное изложение материала, логическое обоснование выводов;

– наличие в работе схем и таблиц, необходимых для структурирования материала, представленного в работе;

– соответствие оформления работы представленным требованиям.

Структура исследовательского проекта

Проект состоит из текстовой части и наглядного (графического) материала. Основные структурные элементы проекта:

– титульный лист, содержащий наименование дисциплины, тема проекта, Ф.И.О. студента;

– введение (должно содержать обоснование актуальности темы исследования, четко сформулированные предмет, объект, цель и задачи исследования; введение также должно содержать описание степени изученности центральной проблемы проекта, т.е. краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны);

– основная часть, включающая раскрытие содержания проекта;

– список использованных источников и литературы (не менее 10); список должен содержать только работы 2007-2012 гг. издания; нормативные акты должны быть действующими;

– приложения с таблицами и схемами, составленными по содержанию проекта.

Общий объем работы должен составлять не более 20 страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полуторный межстрочный интервал, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу.

Критерии оценивания исследовательского проекта:

– соответствие содержания проекта его теме, в том числе большая его направленность на раскрытие темы применительно именно к юридической науке, а не только по отношению к развитию науки в целом, для этого необходимо подчеркнуть важность выводов проекта для юридической науки;

– структурная четкость текста и логика его изложения;

– наличие выводов в конце каждого ответа на вопрос;

– наличие схем и таблиц, раскрывающих содержание темы проекта;

– соответствие оформления стандартным требованиям.

Номер темы для подготовки исследовательского проекта определяется по таблице:

 

 

Первая буква фамилии студента № темы проекта
А 1.
Б 2.
В 3.
Г 4.
Д 5.
Е, Ё 6.
Ж 7.
З 8.
И 9.
К 10.
Л 11.
М 12.
Н 13.
О 14.
П 15.
Р 16.
С 17.
Т 18.
У 19.
Ф 20.
Х 21.
Ц 22.
Ч 23.
Ш 24.
Щ 25.
Э 26.
Ю- Я 27.

Темы исследовательских проектов:

1. Ч. Беккариа – основоположник классической школы уголовного права.

2. Кодификация Юстиниана и ее значение для развития западной юриспруденции.

3. «Новая индукция» Френсиса Бэкона.

4. Новоевропейский рационализм Рене Декарта.

5. Томас Гоббс об определении, умозаключении (силлогизме) и доказательстве.

6. Сенсуализм Джона Локка.

7. «Деятельностная» диалектика Иоганна Фихте.

8. Огюст Конт и его позитивная философия.

9. Критика теории естественного права Иеремией Бёнтамом.

10. Юридический позитивизм Джона Остина.

11. Вклад представителей российской юриспруденции в становление социологии права (С. А. Муромцев, М. М. Ковалевский).

12. Нормативизм (Ганс Кельзен, Генри Харт).

13. Аналитическая юриспруденция.

Познавательно критическая теория права О. Вайнбергера.

15. Структурный функционализм и культурологический подход к праву Толкотта Парсонса.

16. Томас Кун о «парадигме» в научном познании.

17. П. Фейерабенд о невозможности достижения истины.

18. Неопозитивизм и постпозитивизм в науке (Б. Рассел, Л. Витгенштейн, К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).

19. Соотношение юридической науки и юридической практики.

20. Структурализм и постструктурализм в юридической науке.

21. Методологический кризис научного познания права, его последствия и пути преодоления.

22. Методология права и юридическая экспертиза.

23. Методология криминологии.

24. Методология судебной психологии и психиатрии.

25. Основные направления развития российского правоведения.

26. Соотношение науки и теории в юридической литературе.

27. Логические методы познания и возможности их использования для формулирования научных концепций в юридической науке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: