Методические указания к выполнению контрольной работы




Задание на контрольную работу

Расчет пропускной способности и уровня загрузки дороги движением

Задание

Определить практическую пропускную способность и уровень загрузки движением автомобильной дороги III категории с двухполосным движением. Ширина полосы движения 3,5 м, покрытие проезжей части – асфальтобетон, на проезжей части нанесена осевая разметка.

Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 1 и 2, выбор варианта осуществляется в соответствии со следующим:

- фактически измеренная (с 10 до 11 часов) интенсивность движения и состав транспортного потока определяются по табл. 1 в соответствии с последней цифрой шифра студента;

- параметры дороги выбираются по табл. 2 в соответствии с предпоследней цифрой шифра студента.

Таблица 1

Варианты Легковые автомобили Мотоциклы с коляской Мотоциклы и мопеды Грузовые автомобили грузоподъемностью, т Автопоезда грузоподъемностью, т Автобусы
        св. 14       св. 30 двухосные сочлененные  
                               

Фактически измеренная (с 1000 до 1100 ч в июле) интенсивность движения транспортных средств Nф. изм

 

 

Таблица 2

Параметры автомобильных дорог

Параметры дороги Варианты
   
Ширина обочины, м 2.5  
Продольный уклон, %    
Длина подъема, м    
Радиус кривых в плане, м    
Ограничение скорости, км/ч    
Тип укрепления обочин щебнем

 

Основные теоретические положения

На горизонтальных участках автомобильных дорог основное влияние на режим движения оказывают интенсивность движения, скорость, состав и плотность транспортного потока. Интенсивность движения определяют подсчетом транспортных средств, которые проходят через сечение дороги за единицу време­ни (год, сутки, час). Количество автомобилей, которые проходят через данное сечение дороги в течение года, называют годовой ин­тенсивностью движения. Эту характеристику используют для опре­деления работы транспорта на некотором участке дороги в течение года. Годовая интенсивность, разделенная на количество рабочих дней в году, составляет среднегодовую суточную интенсивность движе­ния. Эту характеристику используют для оценки соответствия пара­метров автомобильной дороги требованиям автомобильного транс­порта, для программирования основных мероприятий по усовер­шенствованию дорожных условий. Скорость определяется расстоянием, которое автомобиль может преодолеть за единицу времени. Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Этот показатель оказывает зна­чительное влияние на все параметры дорожного движения. Вместе с тем состав транспортного потока в значительной степени отражает об­щий состав парка автомобилей в данном регионе. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог (стеснен­ность движения), что объясняется прежде всего существенной разни­цей в габаритных размерах автомобилей - длина легковых автомо­билей 4—5 м, грузовых 6—8 м, длина автобусов достигает 11 м, а ав­топоездов 24 м, сочлененный автобус (троллейбус) имеет длину 16,5 м. Плотность движения определяется как количество автомобилей на полосе проезжей части, приходящейся в данный момент времени на единицу длины дороги.

Взаимосвязь интенсивности, скорости и плотности потока на одной по­лосе дороги графически может быть изображена в виде основной диаграммы транспортного потока, отражающей за­висимость:

N = V * q,

где V – скорость движения транспортных средств; q – плотность транспортного потока.

Основная диаграмма отражает изменение состояния однорядного транспортного потока преимущественно легковых автомобилей в за­висимости от увеличения его интенсивности и плотности.

С изменением интенсивности движения на дороге резко меня­ется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей.

Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели: коэффи­циент загрузки движением; коэффициент скорости движения; коэффициент насыщения движением; уровень удобства движения.

Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения N к пропускной способно­сти данного участка (или элемента) дороги Р: z=N/P.

Применение понятия коэффициента загрузки позволяет стро­ить сопоставимые зависимости характеристик движения транспорт­ного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может прини­мать любые значения от 0 до 1.

Методические указания к выполнению контрольной работы

Практическая пропускная способность дороги

, авт./ч

где P max – 2000 авт./ч);

bитог – итоговый коэффициент снижения пропускной способности [1];

n – количество типов транспортных средств (табл. 1);

Кпрi – коэффициент приведения автомобиля i-го типа в составе

транспортного потока к легковому автомобилю [1];

ψi – доля автомобилей отдельных типов в общем транспортном потоке.

 

bитог=(0,5+,037b+0,4513S+0.0046R-0.0038i+0.0007c+0.00118v) b8****b13

S=0.150км;b=3.5м;R=450м;i=50%;с=2,5м;v=55км/ч; b9=0,99; b10=0,91; b12=1,02

bитог=0,31

= 2000*0,31/(1*0,19+0,5*0,038+0,5*0,0476+1,5*0,038+2*0,11+

2,5*0,11+3,5*0,14+4,5*0,038+3,5*0,0095+4*0,067+5*0,057+3,5*0,143) = 242 авт./ч

ψi – доля автомобилей отдельных типов в общем транспортном потоке высчитываем из таблицы 1

Варианты Легковые автомобили Мотоциклы с коляской Мотоциклы и мопеды Грузовые автомобили грузоподъемностью, т Автопоезда грузоподъемностью, т Автобусы
        св. 14       св. 30 двухосные сочлененные  
                               
ψi 0,19 0,038 0,0476 0,038 0,11 0,11 0,14 0,038 0,0095 0,067 0,057   0,143    

N(10-11)-интенсивность движения с 10 часов до 11 составила 105автомобилей

Коэффициент загрузки участка дороги движением:

Z=Nрч,

 

где Nрч – расчетная часовая интенсивность движения транспортных средств в

обоих направлениях, принимается наибольшей из часовых интенсивностей

движения Nч1 и Nч2, рассчитанных по формулам

Nч1 = 0.8 Nчj max; Nч2 = 0,076 Nс ,

где Nчj max – максимальная часовая приведенная интенсивность движения в

течении суток;

Nс – среднесуточная суммарная приведенная интенсивность движения в

период проведения измерений.

Определение приведенной интенсивности движения в любой час суток производится по формуле:

где - суммарная фактически приведенная интенсивность движения

транспортных средств (Nф пр = Nф изм × Кпр);

Ки – коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к

среднесуточному; значения «Ки » для каждого часа суток приведено в

табл. 3.

 

Таблица 3

Коэффициент приведения Ки

Часы суток 0-1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12
Ки 0,08 0,02 0,01 0,02 0,06 0,14 0,27 0,30 0,52 0,68 1,00 0,84
Часы суток 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24
Ки 0,74 0,75 0,63 0,97 1,05 0,95 0,79 0,47 0,26 0,24 0,19 0,12

 

Среднесуточная приведенная интенсивность движения

, авт./сутки.

Часы суток 0-1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12
N 8,4 2,1 1,05 2,1 6,3 14,7 28,35 31,5 54,6 71,4   88,2
Часы суток 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24
N 77,7 78,75 66,15 101,85 110,25 99,75 82,95 49,35 27,3 25,2 19,95 12,6

 

Nc=1165.5 авт./сутки.

 

Nч2 = 0,076 Nс =0.076*1165.5=88.578 авт./час

 

Nч1 = 0.8 Nчj max

Nчj max =110,25 авт./час -с 16 часов до 18

Nч1 = 0.8 *110,25=88,2 авт./час

Nч2 > Nч1

принимаем Nрч = Nч2 =88,578 авт./час

– расчетная часовая интенсивность движения транспортных средств.

Z=Nрч,

Коэффициент загрузки участка дороги движением составил:

 

Z=88,578/242=0,366

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: