Основой для оценки усвоения студентами учебной программы по предмету «История костюма» в первом и третьем семестрах является зачет.
Зачет состоит из 2 частей: теоретическая и практическая.
I. Практической частью зачета является просмотр изучающих зарисовок и аналитических копий с иллюстраций научный изданий и репродукций произведений искусства изучаемых эпох.
Общие сведения о практических учебных заданиях. По каждой изученной теме (или группе тем) студент должен выполнить комплект зарисовок и копий. Полный комплект зарисовок и копий по одной теме (или группе тем) должен включать в себя 4-5 листов формата не менее А4 и содержать:
а) 1 двухфигурную копию или 2 однофигурные копии с репродукций произведений изобразительного искусства, изображающих 1 мужскую и 1 женскую фигуры в исторических костюмах, изображенных полностью;
б) штриховые зарисовки исторических мужского и женского костюмов (2 фигуры в костюмах, отличных от костюмов, изображенных на копиях);
в) штриховые зарисовки исторических мужских и женских причесок и головных уборов (не менее 4-х изображений),
г) штриховые зарисовки исторической мужской и женской обуви (не менее 2-х изображений),
д) штриховые зарисовки исторических аксессуаров и украшений (не менее 5 изображений).
В комплекте обязательно должны присутствовать изображения в цвете, соответствующем характерной цветовой гамме изучаемой эпохи (либо в копиях, либо в изображениях мужского и женского костюма). В копиях допускается обобщенное изображение деталей, но должны быть явственно выявлены силуэт, пропорциональное членение, конструктивный строй и цветовая гамма костюма.
Полный комплект зарисовок может быть заменен одной тщательно выполненной копией с репродукции многоцветного произведения изобразительного искусства, содержащего не менее 4 фигур (мужских и женских) в костюмах, включающих в себя явственно изображенные детали одежды, прически, головные уборы, обувь, аксессуары и украшения. Формат – не менее А4.
Целью практической части зачета по предмету История костюма является проверка знаний и правильности визуальных представлений учащихся о костюме изучаемых исторических эпох, а также проверка умений правильно и детально изобразить костюм той или иной эпохи для технических или научных задач.
Оценка 5 (отлично) ставится при представлении работ, соответствующих следующим критериям:
1) Количество и комплектность. Учащийся представляет на зачет зарисовки и копии, выполненные в течение учебного периода (семестра) в количестве, соответствующем количеству изученных тем и в соответствующей комплектации. Представленный учащимся комплект по каждой теме сдержит соответствующее количество листов и количество изображений, указанных в разделе «Общие сведения о практических учебных заданиях» (не менее 90% от общего объема задания).
2) Соответствие исторической эпохе. Все комплекты полностью раскрывает заданную тему (мужской и женский костюм изучаемой исторической эпохи в определенном регионе, обувь, головные уборы, прически, аксессуары). Элементы костюма изображены в соответствии с историческим кроем и соответствующей стилистикой декора.
3) Законченность. Каждое изображение проработано на 100-90%.
4) Качество исполнения. Работы выполнены чисто и тщательно, человеческие фигуры выполнены пластично и пропорционально, их положение в листе устойчиво, композиционно грамотно, допускается обобщенное изображение лиц и рук, но с соблюдением пропорций и правильного анатомического расположения частей лица и пальцев. Элементы костюма в зарисовках отчетливо проработаны. Копии или зарисовки костюмов верно передают цветовую гамму, пластику фигур и материалов.
5) Своевременность выполнения. Работы представлены в полном объеме или в объеме, близком к полному (100-90%) не позднее, чем за 1 календарную неделю до зачета. При сдаче задания позднее указанного срока возможно снижение оценки на 1 балл.
Оценка 4 (хорошо) ставится при представлении работ, соответствующих следующим критериям:
1) Комплектность. Учащийся представляет на зачет зарисовки и копии, выполненные в течение учебного периода (семестра) в количестве, соответствующем количеству изученных тем и в соответствующей комплектации. Представленный учащимся комплект по каждой теме сдержит количество листов и количество изображений, составляющее не менее 80% от общего объема задания, указанного в разделе «Общие сведения о практических учебных заданиях».
2) Соответствие исторической эпохе. Комплект в целом раскрывают заданную тему (мужской и женский костюм заданной исторической эпохи в определенном регионе, обувь, головные уборы, прически, аксессуары). Большинство элементов костюма изображено в соответствии с историческим кроем и соответствующей стилистикой декора (допускаются 2-4 случая незначительных отклонений).
3) Законченность. Каждое изображение должно быть проработано не менее, чем на 80%.
4) Качество исполнения. Работы в большинстве выполнены чисто и тщательно, большинство человеческих фигур выполнено пластично и пропорционально, их положение в листе устойчиво, композиционно грамотно. Допускается не более 2 случаев незначительных нарушений. Большинство человеческих фигур выполнены пластично и пропорционально, их положение в листе устойчиво, композиционно грамотно, допускается обобщенное изображение лиц и рук, но с соблюдением пропорций и правильного анатомического расположения частей лица и пальцев. Элементы костюма в зарисовках должны быть в большинстве отчетливо прорисованы. Копии или зарисовки костюмов верно передают цветовую гамму, пластику материала. Допускаются незначительные ошибки и неточности в отдельных элементах изображений.
5) Своевременность выполнения. Работы представлены в объеме, не менее чем 80% от полного, не позднее, чем за 1 календарную неделю до зачета. При сдаче задания позднее указанного срока возможно снижение оценки на 1 балл.
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится при представлении работ, соответствующих следующим критериям:
6) Комплектность. Учащийся представляет на зачет зарисовки и копии, выполненные в течение учебного периода (семестра) в количестве, соответствующем количеству изученных тем и в соответствующей комплектации. Представленный учащимся комплект по каждой теме сдержит количество листов и количество изображений, составляющее не менее 70% от общего объема задания, указанного в разделе «Общие сведения о практических учебных заданиях».
7) Соответствие исторической эпохе. Комплект не полностью раскрывает заданную тему (мужской и женский костюм заданной исторической эпохи в определенном регионе, обувь, головные уборы, прически, аксессуары). Элементы костюма не вполне соответствуют историческому крою и стилистике декора (допускаются 1-2 случая значительных и 4-6 случаев незначительных отклонений).
1) Законченность. Каждое изображение должно быть проработано не менее, чем на 70%.
2) Качество исполнения. Часть изображений выполнена с некоторой небрежностью, Часть зарисовок выполнена с нарушением пластики, пропорций и композиционной устойчивости в листе, лица и руки фигур изображены с нарушениями анатомии (допускаются не более 3 случаев значительных и не боле 4 незначительных отклонений). Элементы костюма не в каждой зарисовке отчетливо прорисованы. Не все копии правильно передают цветовую гамму, пластику фигур и материалов (допускается не более 3 случаев значительных нарушений и не более 4 незначительных).
3) Своевременность выполнения. Работы частично или полностью представлены позднее, не позднее, чем за 1 календарную неделю до зачета.
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится при предоставлении работ, соответствующих следующим критериям.
1) Комплектность. Представленные учащимся комплекты по каждой теме сдержат количество листов и количество изображений, составляющее не менее 70% от общего объема задания, указанного в разделе «Общие сведения о практических учебных заданиях».
2) Соответствие исторической эпохе. Комплект не раскрывает заданную тему (мужской и женский костюм заданной исторической эпохи в определенном регионе, обувь, головные уборы, прически, аксессуары). Элементы костюма не соответствуют историческому крою и стилистике декора (в комплекте отмечается более 6 случаев значительных отклонений).
3) Законченность. Большинство изображений проработано менее чем на 70%.
4) Качество исполнения. Изображения выполнены небрежно, большинство человеческих фигур выполнено с нарушением пластики, пропорций и композиционной устойчивости в листе, лица и руки фигур изображены с нарушениями анатомии (отмечается более 3 случаев значительных и боле 4 незначительных отклонений). Элементы костюма не прорисованы отчетливо. Копии не передают цветовую гамму, пластику фигур и материалов (выявлено более 3 случаев значительных нарушений и более 4 незначительных)
5) Своевременность выполнения. Все работы представлены позднее, чем за 1 календарную неделю до зачета.
II. Теоретической частью зачетаявляется контрольно-тестовый опрос. Цель теоретической части зачета – проверка усвоения студентами пройденного теоретического материала по предмету «История костюма». Зачет проводится в письменной форме. В экзаменационный опросный лист включены 16 вопросов для студентов 2 курса и 18 вопросов для 3 курса по темам, пройденным студентами в течение семестра. Вопросы предусматривают как краткие, так и развернутые ответы.
Здания выполняются строго в рамках отведенного времени (2 академических часа). Работа должна быть сдана в виде файла в формате Word посредством электронной почты в течение 5 минут после окончания отведенного времени.
Для студентов 2 курса:
Оценка 5 (отлично). Даны полные, конкретные и правильные ответы на 85-100% вопросов. Формулировка ответа соответствует постановке вопроса. Допускается 2 несущественных ошибки, 2-3 неполных ответа или 3-4 неточности. Работа сдана в установленное время.
Оценка 4 (хорошо). Даны правильные ответы на 70-85% вопросов. Допускается 3-4 неполных ответа, 4-5 неточностей, 3-4 случая несоответствия формулировки ответа постановке вопроса, но при ответе, близком к теме вопроса. Работа сдана не более чем на 15 мин. позднее установленного времени.
Оценка 3 (удовлетворительно). Даны правильные ответы на 55-70% вопросов. Допускается 4 неполных ответа, 5-6 неточностей, 4-5 случаев несоответствия формулировки ответа постановке вопроса, но при ответе, близком к тематике вопроса. Работа сдана не более чем на 30 мин. позднее установленного времени.
Оценка 2 (неудовлетворительно). Даны правильные ответы менее чем на 55% вопросов. Ответы неполные, неточные, расплывчатые, не вполне соответствуют тематике вопроса, много несоответствий формулировки ответа постановке вопроса. Работа сдана более чем на 30 мин. позднее установленного времени.
Для студентов 3 курса:
Оценка 5 (отлично). Даны полные, конкретные и правильные ответы на 90-100 вопросов. Формулировка ответа соответствует постановке вопроса. Допускается 2 несущественные ошибки, 2-3 неполных ответа или 3-4 неточности. Работа сдана в установленное время.
Оценка 4 (хорошо). Даны правильные ответы на 80-90% вопросов. Допускается 3 несущественные ошибки, 3-4 неполных ответа, 4-5 неточностей, 2 случая несоответствия формулировки ответа постановке вопроса, но при ответе, близком к теме вопроса. Работа сдана не более чем на 15 мин. позднее установленного времени.
Оценка 3 (удовлетворительно). Даны правильные ответы на 70-80% вопросов. Допускается 4 несущественные ошибки, 4-5 неполных ответа, 5-6 неточностей, 4 случая несоответствия формулировки ответа постановке вопроса, но при ответе, близком к тематике вопроса. Работа сдана не более чем на 30 мин. позднее установленного времени.
Оценка 2 (неудовлетворительно). Даны правильные ответы менее чем на 70% вопросов. Ответы неполные, неточные, расплывчатые, не вполне соответствуют тематике вопроса, много несоответствий формулировки ответа постановке вопроса. Работа сдана более чем на 30 мин. позднее установленного времени.