Информационно-коммуникационные технологии в системе государственного управления: направления внедрения




Информационные системы государственных органов должны создаваться на основании следующих принципов:

доступность, достоверность, полнота и своевременность предоставления информации;

конфиденциальность - обеспечение разграничения доступа к информационным ресурсам информационной системы в пределах предоставленных пользователям полномочий;

открытость - возможность интегрирования с другими информационными системами и национальной информационной системой;

масштабируемость - возможность дальнейшего расширения функциональных возможностей информационных систем путем добавления в их состав программно-аппаратных средств, модернизации и др.;

защищенность - обеспечение сохранности и целостности информационных ресурсов, входящих в состав информационных систем.

^ Информационные системы государственных органов должны обеспечивать:

гарантированный и безопасный доступ к общедоступным государственным информационным ресурсам;

возможность поиска, сбора, обработки и хранения государственных информационных ресурсов;

возможность предоставления государственным органам доступа к локальным и глобальным информационным ресурсам;

надежность функционирования и устойчивость к программно-аппаратным сбоям, включая случаи некорректной работы пользователей;

оперативный и безопасный обмен данными между пользователями;

возможность дальнейшего расширения путем модернизации аппаратных и программных средств, наращивания системы новыми компонентами;

другие функции, связанные с основным направлением деятельности государственных органов.

Каждый имеет право непосредственно либо через своих представителей обращаться с письменным или устным запросом на получение информации.

В письменном запросе должны содержаться имя, отчество, фамилия, адрес обращающегося (для юридического лица - его реквизиты) и наименование запрашиваемой информации или ее характер. Запросы подлежат регистрации в установленном порядке.

Ответ на письменный запрос должен быть дан в возможно короткий срок, но не позднее тридцати дней с даты получения запроса, если иное не установлено законодательством.

Ответ на устный запрос должен быть дан по возможности незамедлительно.

В случае невозможности предоставления запрашиваемой информации в срок, предусмотренный в частях третьей и четвертой настоящей статьи, обратившемуся за ее получением направляется уведомление об отсрочке.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации не должна превышать двух месяцев с даты подачи запроса. Уведомление об отсрочке направляется лицу, обратившемуся за информацией, в недельный срок с даты получения запроса.

В уведомлении об отсрочке должны быть указаны:

 

 


- причины, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена вовремя;

- дата, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация.

В случае если орган или должностное лицо не обладают запрашиваемой информацией, они обязаны в срок не более пяти дней с даты получения запроса сообщить об этом лицу, обратившемуся за информацией.

За предоставление информации может взиматься плата в установленном порядке.

Совершенствование государственного управления и местного самоуправления на базе ИКТ. Цель - эффективное и прозрачное управление в государственных органах и органах местного самоуправления на основе использования ИКТ.

1.1. Основные направления:

1. Освоение служащими в государственных органах и органах местного самоуправления информационных систем, реализация принципа "первого руководителя".


2. "Электронное правительство": системы электронного документооборота, портал государственных служб, государственные регистры и автоматизированные системы обслуживания граждан, отраслевые, региональные и местные базы данных, позволяющие реализовать важную задачу по демократизации управления, обеспечить прозрачность и открытость принимаемых органами государственного управления решений, повысить информированность населения и снизить возможность проявления коррупции.

Концепция электронного правительства имеет несколько направлений:

1. Повышение эффективности процесса управления через электронное администрирование связано с трансформацией внутренних коммуникационных процессов в системе государственного управления с целью создания внутренней информационно-коммуникационной инфраструктуры для объединения информационных ресурсов и информационных потоков различных правительственных структур. В итоге создание интегрированных баз значительно облегчает поиск информации, а следовательно, обеспечивает экономию финансовых, временных, трудовых ресурсов, повышает достоверность, полноту и оперативность накапливаемой информации.

 

 

2. Развитие электронного взаимодействия с гражданами, предоставление электронных услуг базируется на основополагающих принципах, отражающих приоритеты общественного, политического и социально-экономического развития общества: повышение осведомленности граждан о деятельности правительственных структур различных уровней; обеспечение доступной информации и ее доставка до конечных пользователей; обеспечение участия граждан в деятельности правительства и администрации; непосредственная поддержка демократических процессов.

3. Внешние электронные взаимодействия: развитие информационного общества. Особую роль в сфере контактирования органов государственного управления играют взаимодействия с объединениями граждан (юридическими лицами). Естественно, что одним из основных элементов концепции электронного правительства является установление на основе информационно-коммуникационных технологий взаимодействий именно с юридическими лицами. И здесь можно рассматривать взаимодействия с бизнес - структурами: предоставление различного вида электронных услуг; проведение электронных государственных закупок; развитие сообществ - укрепление информационных связей между общественными организациями и др. институтами гражданского общества посредством использования потенциала информационно-коммуникационных технологий; и развитие партнерств - усиление взаимодействий на различных уровнях: между государственными институтами, негосударственными и международными организациями

3. Формирование кадровой политики, адекватной современным информационным технологиям, поэтапное обучение госслужащих всех уровней для внедрения электронного документооборота.

4. Дальнейшее развитие ГКС как основы информационной инфраструктуры государственного управления как на центральном, так и на региональном уровнях.

1.2. Развитие человеческих ресурсов и подготовка кадров.

Успешное внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы социально-экономической, общественно-политической жизни является важной составляющей процессов демократического обновления общества, основой повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечения устойчивого развития страны.

Под информатизацией современных правительственных структур управления понимается организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания на основе формирования и использования информационных ресурсов оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти.

Основными целями процесса информатизации государственного управления являются повышение эффективности работы государственных и муниципальных органов власти, реализация прав граждан на доступ к информации, находящейся в распоряжении государства и не носящей секретного характера.

Основные направления информатизации органов государственной власти:

1. автоматизация службы информационного обеспечения Президента РФ;

2. автоматизация службы информационного обеспечения Правительства РФ;

3. информатизация Совета Федерации;

4. информатизация Государственной Думы;

5. информатизация Совета Безопасности РФ;

6. информатизация федеральных министерств, служб, агентств;

7. информационные технологии управления бюджетной системой;

8. информационные технологии управления налоговой системой. Концепция развития законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации.

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"

Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе предусматривает:

развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;

перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

повышение открытости деятельности органов государственной власти;

создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, а также в областях жилищно-коммунального хозяйства, образования и науки, культуры и спорта.

Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления предусматривает:

формирование единого пространства электронного взаимодействия;

создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;

создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;

повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа;

обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;

создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: