Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Кемеровский профессионально-технический техникум»
РЕФЕРАТ
по предмету: «Основы управления транспортными средствами»
на тему:: Принципы эффективного и безопасного управления ТС
Выполнил: Студент группы МА-174
Зотов А.К.
Проверил:Бараков.П.В
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
• 3ст- Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством.
• 3ст- Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения.
• 4…5ст- Дорожная сеть России и проблемы безопасности движения
• 5…6ст- Причины возникновения происшествий, связанных с дорожными условиями
• 6…7ст- Учет требований безопасности движения в нормах на проектирование дорог
• 7..8ст- Влияние режимов движения и отдельных элементов дороги на опасность дорожно-транспортных происшествий
• 8…9ст- Взаимное сочетание элементов дороги и безопасность движения
• 9ст-Заключения
• 10ст-Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством.
Влияние опыта, приобретаемого водителем, на уровень аварийности в дорожном движении; наиболее опасный период накопления водителем опыта; условия безопасного управления транспортным средством; регулирование скорости движения транспортного средства с учетом плотности транспортного потока; показатели эффективности управления транспортным средством; зависимость средней скорости транспортного средства от его максимальной скорости в транспортных потоках различной плотности; снижение эксплуатационного расхода топлива - действенный способ повышения эффективности управления транспортным средством; безопасное и эффективное управления транспортным средством; проблема экологической безопасности; принципы экономичного управления транспортным средством; факторы, влияющие на эксплуатационный расход топлива.
Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения.
Безопасность пассажиров транспортных средств; результаты исследований, позволяющие утверждать о необходимости и эффективности использования ремней безопасности; опасные последствия срабатывания подушек безопасности для не пристегнутых водителя и пассажиров транспортных средств; использование ремней безопасности; детская пассажирская безопасность; назначение, правила подбора и установки детских удерживающих устройств; необходимость использования детских удерживающих устройств при перевозке детей до 12-летнего возраста; подушки безопасности для пешеходов и велосипедистов; световозвращающие элементы, их типы и эффективность использования; особенности проезда нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных вблизи детских учреждений; обеспечение безопасности пешеходов и велосипедистов при движении в жилых зонах.
Дорожная сеть России и проблемы безопасности движения
Особенностью дорожной сети России является малая плотность дорог, имеющих твердые покрытия, по которым возможен проезд в течение всего года. Автомобильные дороги магистрального типа, связывающие административные, промышленные и культурные центры, а также соединяющие дорожную сеть страны с сопредельными странами (так называемые дороги группы М). Они предназначены для дальних перевозок срочных грузов, но подорожание нефтепродуктов снизило их конкурентоспособность по сравнению с железными дорогами. Лишь небольшой их процент относится к категории автомобильных магистралей — дорог с самостоятельными проезжими частями для движения в разных направлениях и разделительной полосой. На условия и безопасность движения в районах проложения дорог большое влияние оказывает разнообразие природных условий. Особенности климата и рельефа этих районов отражаются на транспортных качествах дорог и условиях работы автомобильного транспорта и различной эффективности отдельных проводимых мероприятий по повышению безопасности движения. Технические нормативы на проектирование новых дорог предполагают благоприятное состояние проезжей части — чистую сухую или слабоувлажненную шероховатую поверхность покрытия, обеспечивающую хорошее сцепление с шинами автомобилей. В процессе службы дороги коэффициент сцепления постепенно снижается по мере износа покрытия. Значительно влияют на сцепление погодные условия — дождь, снеговой покров и, особенно, гололед. При снижении коэффициента сцепления увеличивается длина тормозного пути автомобилей, а в ряде случаев и создается опасность заноса. Участки дороги в плане и продольном профиле, геометрические элементы которых были рассчитаны исходя из высоких коэффициентов сцепления, уже не могут обеспечить безопасного проезда с расчетной скоростью. Поскольку водители не могут точно оценить состояние покрытия во время дождя или снегопада, они часто превышают безопасную скорость, и на дороге возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Подавляющее большинство водителей проезжает сложные участки дорог с повышенной внимательностью. Как правило, эти участки требуют для безопасности проезда снижения скорости по сравнению со скоростью на предшествующем участке с более благоприятными дорожными условиями. Неосмотрительные и неопытные водители, мало считаясь с особенностями расположенных впереди участков дороги, могут въехать на опасный участок с высокой скоростью, превышающей безопасную для этого участка. Сталкиваясь неожиданно для себя с необходимостью резкого снижения скорости, они попадают в аварийную ситуацию. В аналогичное положение могут попасть и усталые водители, продолжительность времени реакции которых повышена. Опасным является и период выезда с опасных участков, когда возможны столкновения с встречными автомобилями при попытках обгона в сложных дорожных условиях медленно едущих автомобилей быстрыми.