Философия Фейт/Зеро: мастера.




Всем привет, с вами опять капитан Кровель и его философские вечера. С философией концепции аниме Fate/Zero и философией слуг. Теперь пришло время перейти к ещё одной вкусной и сытной вещи, которую я таки не смог осилить в прошлый раз и оставил на закуску – философия мастеров.

Начнём, пожалуй, с одного из самых интересных мастеров, по мнению абсолютного большинства зрителей данного произведения. Вы догадались кто это? Конечно же, неподражаемый киллер ЭмияКирицугу. Об этом человеке могут сказать всё эти слова: "Я сделаю эту кровавую бойню в Фуюки последней кровавой бойней человечества. Ради этого, даже если я буду нести в себе всё зло этого мира – неважно. Если это спасёт мир, я с радостью это приму." Такова философия этого мастера. Создать идеальный мир, в котором он останется единственным преступником и концентрацией зла: «Рыцарю в белом мир не спасти. Они зовут свои методы борьбы праведными и ведут себя на поле боя, будто святые. Созданные героями, такие иллюзии многих юнцов отправили на вечную смерть. И всё ради призрачной славы и чести.». Радужные мечты из детства Кирицугу трансформировались под давлением его богатого жизненного эмпирического опыта в своеобразную философскую концепцию «меньшего зла» и взгляды на справедливость.Кирицугу вечно занимался тем, что спасал большинство жизней путём жертвования меньшим количеством людей.Он мыслит следующим образом: «На поле боя нет надежды. Одно лишь невыразимое отчаяние. Простое преступление, что зовём победой, достается нам ценой боли побеждённых. Но человечество так и не осознало сей истины. И за это стоит винить блистательных героев, что в каждую эпоху ослепляли людей своими подвигами и не признавали кровопролитных злодеяний, что совершали. Человеческая натура ни на шаг не продвинулась с каменного века.». Действительно ведь, как бы ни вышло, победителей не судят, судят проигравших. Последние навсегда остаются или на задворках истории, или полностью запятнанными, иногда вовсе забытыми. Поступки же героев всегда воспеты, им всегда будет почёт, вне зависимости от того, сколько было пролито крови. Но среди всех этих прекрасных слов, подтверждённых многовековым историческим опытом, путь которого пролегает от каменного века до безоблачного сегодня, лежит одна особенная деталь биологического рода. Сама человеческая природа отторгает деяния одного человека о справедливости и "мира без убийств". И Кирицугу никак не мог выиграть Войну, ибо факторы окружающих людей ему не позволят. Даже так, Кирицугу почти удалось победить, но он получил Ангрой в мозг. Идея относительно здравая, но абсолютно недостижимая. Тут и дело в том, как бы сложились обстоятельства (читай – судьба). Так уж сложилось, что Кирицугусо своими идеями оказался не в то время. Он обязан был попасть не в то время, ибо сейчас (да и возможно вообще никогда) избавление человечества от кровопролития невозможно. Чудеса чудесами, а к ним не притронуться простому неидеальному существу. По итогу философия вопроса «Такая ли судьба человечества – воевать до последнего?» приходит к такому ответу: Да. Человечеству предрешено проливать кровь, предрешено развиваться через кровь. Мы же никуда не сдвинулись с каменного века, можно считать. Разве что… технологии там. Сама концепция Фейт/Зеро отвергает всякого рода утопистов. Кирицугу дали пройти свой путь до конца и в итоге похоронили его методики. Безжалостный вид сменился желанием искупить все свои ужасные поступки, желанием иметь возможность спасти хотя-бы одного человека в пожаре. И для его души приходит спасение – он сделал своим приёмным сыном мальчика, выжившего в том пожаре. Ну, вы, наверное, знаете кто этот малец, если знакомы с произведениями франшизы. Вот так, путь Кирицугу на этой войне закончился тем, что ему был предоставлен шанс искупить свои большие ошибки – то зло, что привело к трагедии Фуюки при помощи спасения жизни «меньшинства». Спасение его души оказалось в сугубо противоположном ему направлении.

Следующий мастер, достойный нашего внимания, безусловно, Котомине Кирей. Вся его жизнь проходила в попытках найти форму своей души и достичь прозрения. Моря себя голодом и истязая себя, он пытался с помощью своего тела, найти то, что не смог найти в своём сознании, используя душевные страдания, которые более значительны, чем физическая боль. И даже спустя десять лет такого опыта, все его хождения по мукам и страданиям оказались неспособны изменить его. Так и не достигнув прозрения, он понял, что он не способен почувствовать обычное счастье. Несмотря на все свои усилия, он не мог радоваться тому, в чём другие люди находят счастье, и вместо этого чувствовал счастье от отрицательных эмоций, таких как боль других. Он способен вести себя как нормальный человек, так, что отец даже гордился им, но внутренне он никак не мог понять других людей или почему люди считают «красивыми» красивые вещи. Его философия не имеет чётких границ, размыта, ибо не может пустой человек, не ощущающий себя каким-то образом ощущать мир. В итоге он приходит к тому, что принимает такого себя, который испытывает удовольствие от страдания людей полностью отвергнув возможность своего спасения в любви к Богу. Всем известная поговорка гласит: «Кто ищет - тот всегда найдёт». И вот, спустя столько лет пребывания в состоянии поиска и внутренней пустоты в конце концов дать себе такой ответ, который отвергает в нём сущность человека и принять сущность настоящего монстра – такова была судьба Кирея.

Шагая дальше по линиям мастеров, обращаю внимание на мастера, чья философия зрит в корень мироздания и достижения Акаши, то есть Источника всего сущего, метафизическое место, где можно достичь абсолютной магии. ТосакаТокиоми – выдающийся маг, весь из себя аристократ. Его бытие основывается на жизни в качестве мага, жертвующего своим счастьем и думающего только о своём будущем. Ему присущ «прекрасный и жестокий» аспект, который можно назвать отрицательной чертой, не соответствующий складывающемуся о нём образе. Среди всех мастеров он действительно кажется самым мудрым. Его путь – путь к постижению абсолютной истины, на самом деле, является той самой дорогой по которой проходит каждый философ в своём жизненном пути.

Ещё один мастер в этой Войне Святого Грааля больше мнит о себе, как об аристократе, чем на самом деле таковым является. Его зовут Кайнет Эль-Меллой Арчибальд. Мистер «огромное чсв», соответственно вся его философия такая же. Считает, что способность к магии прямо пропорционально зависит от родовитости и невероятно горд своей огромной родословной. Кайнет является примером того, как тот, кто считает себя лучшим по праву рождения, никогда не бывает счастлив. Он жесток, эгоистичен и высокомерен. Он испытывает большую ненависть ко всякому, кто навредил ему, желая пытать и убивать. Он явно плохого мнения о всех неродовитых магах, разумея под ними последних отбросов, не достойных видеть его талант. Он участвовал в Войне Святого Грааля не по необходимости или принуждению, это всего лишь желание добавить в историю своей жизни, события с демонстрацией «военного мастерства».Кайнетхочет завоевать славу, сражаясь с другими Мастерами, обладающим прекрасными навыками и талантом, и легендарными героями прошлого. Как человек, он невероятно недалёк, считая, что все будут соблюдать принципы честности на поле боя, поэтому легко просчитался, за что и лишился жизни. Благородство данное по родословной и талант к магии, передающийся по линии генетики, как оказалось, не означают благородства ума и разумение реальности.

Ученик Кайнета, по имени Вейвер Вельвет, не будучи магом родовитым желает отомстить своему лектору за публичное унижение и доказать, что он способен на что-то. Недолго думая, он крадёт артефакт своего учителя и становиться одним из мастеров. Его максималистская философия состоит в том, что члены Ассоциации Магов признают его гением, коль он одолеет всех на пути к Граалю. Повезло парню, что в итоге он остался хотя бы в живых. Хотя бытует предположение, что Гильгамеш настолько суров, что оставил его в качестве свидетеля свой мощи, как того, кто больше не представляет для него опасностей и преград.

Есть и такой мастер, чья жизнь была сама по себе несчастной из-за того, что он вечно принимал неправильные решения. МатоКария – представитель семьи Мато, который предпочёл жизнь отшельника и скитался в поисках своего счастья по миру, наплевав на свой род. А по итогу ведь… опять жизнь привела его к отцу-тирану. Он согласился стать мастером от семьи Мато лишь ради спасения дочери подруги детства. АойТосака была женой Токиоми, матерью Рин и Сакуры. Но, магическое наследии Тосака стало достоянием Рин, а в мире магии действует строгий закон – второй ребёнок не в силах получить такое же наследство, как и первый. И Токиоми решил передать Сакуру в дом Мато, где искали наследника, уже заранее готовились к новым войнам. Во имя спасения Мато Сакуры от тяжёлой судьбы Кария берёт всю тяжесть бремени на себя. Проще сказать, всех червей. Такова его судьба – сгнить телом и душой, погрузившись в пучины безумия, разочароваться в самом себе. Идя путём спасения другой души, он лишь окончательно разрушил свою.

А теперь на барабане авторского цеха сектор «приз». Лайфхак «как из маньячности состряпать целую философию, да ещё и приплести к ней Господа Бога в качестве графомана, сочиняющего историю человечества?». Встречайте неподражаемого УрюРюноске. Мастер, заставивший одной фразой всех открыть свои рты: «На первый взгляд мир скучен. Но стоит лишь поискать, ты найдешь много всего интересного. Мир полон таких вещей, и он не мог оказаться таким случайно. Лучше мира развлечений нет. Кто-то создает это произведение с 5 миллиардами персонажей. Если и описывать подобное существо, то это не кто иной, как Бог. Он просто обожает людей. Он не смог бы так тщательно и без устали писать сюжет мира без любви. Господь наслаждается самим процессом, получает от него удовольствие. Ему нравится отвага, героизм, надежда… Но он ничуть не меньше любит кровь и отчаяние. Иначе человеческие внутренности не были бы такими красочными. И всё это — божья любовь.». Уж поверьте, эта философия заслуживает внимания своей невероятно извращённой формой и прелестной подачей. Рюноске не на секунду не сомневается в своей речи, вознося её к Творцу перед которым он сейчас и здесь делает свой спектакль. Философия Рюноске поразила его слугу Жиля де Ре настолько, что он признал своего мастера великолепным философом и гением.

Философия мастеров Фейт/Зеро состоит из эмпирического опыта и высоких идей, которые лежат за гранью обыденного человеческого бытия. Кому-то хватает первого, но не хватает второго. Кому-то (привет Вейвер) хватает мыслить о высоком, но при этом быть наивным и неопытным. Мастера – на то они и живые люди, что совершают ошибки здесь и сейчас, от чего и зависит их право на жизнь или смерть. Им, в отличии от слуг, не дано второго шанса после смерти. Они или побеждают сейчас, или не побеждают никогда.

Если вы хотите продолжения темы в качестве материала по конфликтологии слуг и мастеров Фейт/Зеро, обязательно сообщите об этом мне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: