УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
Факультет летной эксплуатации и управления воздушным движением
Кафедра авиационной техники
РАДИООБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЕГО ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Контрольная работа
Вариант №17
СП-80
Курс МП-70
Выполнил: курсант
Группы
номер зачетной книжки Пб-13/17
Проверил: к.т.н.Ефимов А.В.
Ульяновск 2014
СП-80
Назначение
Наземное оборудование СП–80 предназначено для излучения амплитудно- модулированных ВЧ сигналов в определенной зоне, содержащих информацию, принимаемую на борту самолета, оборудованного соответствующими приемными устройствами, и позволяет определить его местоположении относительно ВПП во время захода на посадку и посадки.
Система посадки СП–80 удовлетворяет требованиям ICAO III категории при условии: — рельеф местности в зоне формирования диаграмм направленности курсового и глиссадного радиомаяков соответствует требованиям к установке радиомаячной системы — ситуационная обстановка в районе ВПП (наличие строений, ангаров, стоянок ВС) не оказывает влияние на измеряемые электромагнитные сигналы курсового и глиссадного радиомаяков.
Принцип работы системы
Для ориентации самолетов относительно оси ВПП во время захода на посадку и посадки наземное оборудование СП-80 задает в пространстве линию планирования (линию снижения самолетов).
Линия планирования образуется пересечением плоскости курса и плоскости глиссады.
Плоскость курса — вертикальная равносигнальная плоскость, проходящая через ось ВПП, в которой разность глубин модуляции (РГМ) равна нулю.
Плоскость глиссады — наклонная равносигнальная плоскость (РГМ, равная нулю), образующая с горизонтальной плоскостью угол глиссады, установленный для данного направления посадки.
Курс МП-70
Аппаратура навигации и посадки “Курс МП-70” предназначена для обеспечения полетов по сигналам наземных радиомаяков VOR, выполнения предпосадочных маневров и заходов на посадку по сигналам посадочных радиомаяков международной системы ILS и систем типа СП для авиалиний СНГ.
Бортовая аппаратура Курс-МП-70 по своим параметрам соответствует нормам на бортовую аппаратуру и обеспечивает посадку при метеоминимуме III категории ИКАО.В аппаратуре имеется устройство встроенного контроля, позволяющее контролировать основные параметры аппаратуры в полете и при наземных проверках. Аппаратура имеет встроенную систему контроля, которая позволяет оперативно проверить ее работоспособность. Информация о пролете маркерных радиомаяков выдается в виде напряжения 27 В на сигнальные табло, а также в виде тональных сигналов в телефоны летчиков.
Аппаратура представляет собой два одинаковых полукомплекта № I и 2 с пультами управления, обеспечивающими управление каждым полукомплектом.
1) Рассчитаем максимальную дальность с учетом кривизны земной поверхности:
),
где и
-высота над землей передающей и приемной антенн соответственно, м.
Радиомаяк находится на высоте 2 метров, а воздушное судно заходит на посадку,высота вс =1600 метров, Следовательно =2 м.,
=1600 м. Подставим в формулу:
)=147 км.
2) Рассчитаем максимальную энергетическую дальность:
где =
Вт.
Найдем коэффициент усиления антенны(приемной или передающей) по формуле:
,
Где ,
Подставим в формулу:
Возьмем
Рассчитаем длину волны по формуле:
Так как у нас система работает на частоте 110 МГц
- чувствительность приемника, Вт.
Для того что найти воспользуемся формулой:
,
где - чувствительность приемника в единицах напряжения, В.
R – входное сопротивление приемника
Подставим значения в формулу:
Вт.
Подставим найденные данные в основную формулу:
Вывод: таким образом можно сделать вывод о том, что максимальная дальность действия радиолинии будет определяться мощностью передающих устройств, чувствительностью приемных устройств, направленными свойствами антенных систем.
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ