КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ




Оскар Уайльд

(Акт I, сцена I)

(Гостиная в квартире Алджернона на Хаф‑Мун‑стрит. Комната обставлена роскошно и со вкусом. Из соседней комнаты раздаются звуки фортепиано.)

(Входит Алджернон.)

 

АЛДЖЕРНОН

Как дела, дорогой Эрнест? Что привело тебя в город?

 

ДЖЕК

Развлечения, развлечения! Что же еще? Ты, как всегда, жуешь, Алджи?

 

АЛДЖЕРНОН

(сухо)

Насколько мне известно, в приличном обществе в пять часов принято слегка подкрепляться. Где ты пропадал с самого четверга?

 

ДЖЕК

За городом.

 

АЛДЖЕРНОН

А что ты делал за городом?

 

ДЖЕК

В городе развлекаешься сам. За городом – развлекаешь других. Такая скука!

 

АЛДЖЕРНОН

А кого именно ты развлекаешь?

 

ДЖЕК

(небрежно)

А! Соседей, соседей.

 

АЛДЖЕРНОН

И симпатичные у вас там соседи, в Шропшире?

 

ДЖЕК

Невыносимые. Я никогда с ними не разговариваю.

 

АЛДЖЕРНОН

Да, это, конечно, для них большое развлечение. Кстати, я не ошибся, это действительно Шропшир?

(Алджернон берет сандвич.)

 

ДЖЕК

Что? Шропшир? Да, именно. Но послушай! К чему этот сервиз? К чему сандвичи с огурцами? Откуда такая расточительность у столь молодого человека? Кого ты ждешь к чаю?

 

АЛДЖЕРНОН

Никого, кроме тети Августы и Гвендолен.

 

ДЖЕК

Отлично!

 

АЛДЖЕРНОН

Да, все это очень мило, но, боюсь, тетя Августа не очень‑то одобрит твое присутствие.

 

ДЖЕК

А, собственно, почему?

 

АЛДЖЕРНОН

Милый Джек, твоя манера флиртовать с Гвендолен совершенно неприлична. Не меньше, чем манера Гвендолен флиртовать с тобой.

 

ДЖЕК

Я люблю Гвендолен. Я и в город вернулся, чтобы сделать ей предложение.

 

АЛДЖЕРНОН

Ты же говорил – чтобы развлечься… А ведь это дело серьезное.

 

ДЖЕК

В тебе нет ни капли романтики.

(Сцена продолжается дальше.)

 

Сверхзадачей Майкла, игравшего роль Джека, было «добиться любви Гвендолен».

Его сценической целью было «заставить тебя (Алджернона) помочь мне добиться любви Гвендолен». Майкл использовал в качестве замены Алджернона своего друга Тома, который в свое время познакомил Майкла с его внутренним объектом (Самантой, девушкой, в которую тот был безответно влюблен). Теперь давайте возьмем эту сцену и запишем личные внутренние объекты Майкла под теми словами, которые требуют внутренних объектов. Эти слова будут подчеркнуты. Объекты будут написаны от руки именно так и именно в тех местах, где вы должны вписать свои собственные варианты внутренних объектов. Помните: внутренние объекты – это ментальные образы человека, места, вещи или события, о которых вы говорите или о которых слышите от других людей.

 

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ

Оскар Уайльд

(Акт I, сцена I)

(Гостиная в квартире Алджернона на Хаф‑Мун‑стрит. Комната обставлена роскошно и со вкусом. Из соседней комнаты раздаются звуки фортепиано.)

(Входит Алджернон.)

 

АЛДЖЕРНОН

Как дела, дорогой Эрнест? Что привело тебя в город?

Microstick (Никнейм Майкла, Голливуд о котором он не рассказывает никому, кроме своих друзей)

 

ДЖЕК

Развлечения, развлечения! Что же еще?

Секс, наркотики и рок‑н‑ролл

Ты, как всегда, жуешь, Алджи?

пьешь виски

 

АЛДЖЕРНОН

(сухо)

Насколько мне известно, в хорошем обществе

в гостях у хороших друзей

в пять часов принято слегка подкрепляться.

чего‑нибудь выпить

Где ты пропадал с самого четверга?

 

ДЖЕК

За городом.

В долине Ван Наис

 

АЛДЖЕРНОН

А что ты делал за городом?

В долине Ван Наис

 

ДЖЕК

В городе развлекаешься сам.

В Голливуде

За городом – развлекаешь других. Такая скука!

жителей Боулинг пригорода и ужин у Дэнни

 

АЛДЖЕРНОН

А кого именно ты развлекаешь?

жителей пригорода

 

ДЖЕК

(небрежно)

А! Соседей, соседей.

Скучные семьи, все заняты

 

АЛДЖЕРНОН

И симпатичные у вас там соседи, в Шропшире?

семьи в долине

 

ДЖЕК Невыносимые.

Я никогда с ними не разговариваю.

 

АЛДЖЕРНОН Да, это, конечно, для них большое развлечение. Кстати, я не ошибся, это действительно Шропшир?

долина

 

(Алджернон берет сандвич.)

 

ДЖЕК

Что? Шропшир? Да, именно. Но послушай!

долина

К чему этот сервиз? К чему сандвичи с огурцами?

пластиковые стаканчики

Откуда такая расточительность у столь молодого человека? Кого ты ждешь к чаю?

С кем ты собираешься пить?

 

АЛДЖЕРНОН

Никого, кроме тети Августы и Гвендолен.

Ким (лучшая подруга Саманты) Саманта

 

ДЖЕК

Отлично!

 

АЛДЖЕРНОН

Да, все это очень мило, но боюсь, тетя Августа

Ким (которая ненавидит Майкла)

не очень‑то одобрит твое присутствие.

 

ДЖЕК

А, собственно, почему?

 

АЛДЖЕРНОН

Милый Джек, твоя манера флиртовать с Гвендолен

с Самантой

совершенно неприлична. Не меньше чем манера Гвендолен флиртовать с тобой.

 

ДЖЕК

Я люблю Гвендолен. Я и в город вернулся,

Саманту в Голливуд, где она живет

чтобы сделать ей предложение.

предложить встречаться

 

АЛДЖЕРНОН

Ты же говорил – чтобы развлечься…

про случайный секс

А ведь это дело серьезное.

это глупо

 

ДЖЕК

В тебе нет ни капли романтики.

 

(Сцена продолжается дальше.)

 

Работая над этой сценой перед классом, Майкл обнаружил, что одни внутренние объекты более эффективны, чем другие. После каждой репетиции со своим партнером он заменял наименее эффективные из них, чтобы найти более подходящие. Ваша работа не окончена, пока фильм снимается или пока спектакль еще идет в вашем театре. Всегда есть что‑то, что вы можете попробовать, чтобы сделать свою работу лучше. Актерская игра дарит вам бесконечное разнообразие переживаний, вам всегда есть чему поучиться и с чем поэкспериментировать. Цыплят по осени считают, а в искусстве осень не наступает никогда.

 

Глава 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: